Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Новости

Информация о проверках объектов капитального строительства за период с 25.05.2020 по 29.05.2020

Создано: 02 Июня 2020

По результатам ранее проведенных проверок, службой в период с 25.05.2020 по 29.05.2020 были выданы заключения о соответствии объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капительного строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно:

- по объекту «Административное здание по ул. Высотная - пер. Телевизорный в Октябрьском районе г. Красноярска. Корректировка», расположенному по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Высотная - пер. Телевизорный, застройщиком которого является ООО ПСК «Омега»;

- по объекту «Многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 5. Этап 1. Жилой дом-1 этап», расположенному по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 5, застройщиком которого является ООО «ГРИН-ПАРК».

Информацию о выданных заключениях можно найти в разделе «Государственный строительный надзор» – «Результаты проверок» – «Выданные заключения о соответствии».

Служба сообщает о продолжении работы в условиях повышенной готовности

Создано: 02 Июня 2020

В связи с введением режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и введенным ограничением посещения общественных мест гражданами (самоизоляция), служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края до 30.06.2020 осуществляет деятельность в следующем формате:

- личный прием граждан в Службе не проводится;

- продолжает действовать телефон «горячей линии» 8 (391) 212-32-01.

Рекомендуем гражданам, в целях оперативного устранения нарушений жилищного законодательства, обращаться напрямую в управляющую организацию.

В случае не устранения нарушения обращаться в Службу письменно посредством почтового отправления по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, а также направлением электронных обращений, которые можно направить через ГИС ЖКХ, пройдя по ссылке: https://krasnadzor.ru/elektronnaya-prijomnaya/obrashchenie-v-sluzhbu1

Информация об изменении работы Службы будет размещена на главной странице официального сайта Службы.

По требованию Службы УК выполнила перерасчет и вернула жителям более 160 тысяч рублей

Создано: 01 Июня 2020

картинка из сети интернет

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ходе предварительной проверки в отношении управляющей организации были выявлены нарушения, которые допущены при осуществлении корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам жилых помещений в многоквартирном доме №54 по ул. Дубровинского в г. Красноярске за период с августа по декабрь 2019 года.

По требованию Службы, в целях устранения выявленного нарушения, управляющая организация произвела корректировочный перерасчет, посредством возврата излишне начисленных денежных средств собственникам 128 помещений в многоквартирном доме, на общую сумму – 162 488,13 рублей.

Информация о проверках состояния жилищного фонда за период с 25.05.2020 по 29.05.2020

Создано: 01 Июня 2020

В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 25.05.2020 по 29.05.2020 рассмотрено 70 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, по вопросам раскрытия информации в ГИС ЖКХ, предоставления ответов на запросы собственников и пользователей помещений в МКД, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы, в адрес управляющих компаний направлено 4 предостережения о недопустимости нарушений требований законодательства.

В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 128 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 53 многоквартирных домов.

В рамках исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный период отделом рассмотрено 2 заявления о допуске к квалификационному экзамену. Всего за период с 01.05.2015 по настоящее время выдано 638 лицензий.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия. Ответственность за фальсификацию официальных документов предусмотрена ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления фактов фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. За отчетный период органами полиции протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не изымались.

Принято участие в 2-х судебных заседаниях по обжалованию действий службы в части правомерности внесения изменений в реестр лицензий.

Согласно ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Всего с 01.01.2020 в службу передано на хранение 1560 протоколов, в том числе, в отчетный период - 17 протоколов.

В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 36 предварительных проверок, 2 проверки по соблюдению превентивных мер, 1 проверка по исполнению предписания, выдано 4 предостережения.

В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за отчетный период службой зарегистрировано, и направлено в суды общей юрисдикции 3 материала.

Порядок и проблематика изменения статуса жилого помещения

Создано: 28 Мая 2020

картинка из сети интернет

На законодательном уровне понятие жилого помещения закреплено в Жилищном кодексе РФ (далее — ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.15 ЖК РФ, под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Проанализировав положения вышеуказанной ч.2 ст.15 ЖК РФ, можно сделать вывод о том, что жилое помещение — это помещение, обладающее рядом признаков: изолированность, отнесение к объектам недвижимого имущества, пригодность для постоянного проживания граждан.

Легальное определение понятия «нежилое помещение» в многоквартирном доме дано в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в положениях которого нежилым помещением называется «помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения».

Единый государственный реестр юридических лиц ежедневно регистрирует новых юридических лиц. Однако темпы строительства новых объектов недвижимости значительно уступают темпам увеличения количества юридических лиц. Более того, стоимость аренды нежилых помещений довольно часто бывает слишком завышенной, в связи с чем некоторые юридические лица не могут себе это позволить. Возможно, именно вышеизложенные факторы послужили условиями популяризации процесса перевода жилых помещений в нежилые (далее — перевод).

Целевым назначением помещений, признанных жилыми в установленном законом порядке, является проживание граждан, что закрепляется законодательством. Для того, чтобы использовать его в других целях следует соблюдать ряд положений, таких как: использование соответствующего жилища только проживающими в нём гражданами, соблюдение прав и законных интересов других граждан, соответствие деятельности санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям, а также требованиям пожарной безопасности. Законодатель разрешил размещать собственнику жилой площади различные учреждения и (или) организации, а равно использовать её для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, однако исключительно в помещениях, которые прошли соответствующую процедуру перевода, в установленном законом порядке.

При этом законодательством запрещается размещать промышленные производства на территории жилых домов.

Процедура перевода регулируется главой третьей ЖК РФ, которая устанавливает необходимые для него условия, его порядок и основания отказа в нем. Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ, вступившим в силу 09.06.2019, изменен порядок осуществления перевода жилого помещения в нежилое.

Перевод возможен, если выполняются условия, указанные в ст. 22 ЖК РФ. Так, в силу ч. 2 этой статьи перевод запрещен, если:

- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;

- отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ;

- переводимое помещение является частью жилого помещения;

- такое помещение используется собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Должен быть свободный доступ ко всем инженерным коммуникациям или возможность его обеспечить, в квартире должны быть соблюдены все нормы санитарно-гигиенических и пожарных требований.

Должны быть все разрешения на перепланировку, если она была сделана до изменения статуса помещения. Жилое помещение не относится к наемному дому социального использования. Запрещено переводить помещения из жилых в нежилые для осуществления религиозной деятельности. Запрещено менять статус помещения, которое находится в доме, готовящемся к сносу. Перевод части помещения также невозможен.

Однако на практике возникает ряд осложнений при осуществлении данной процедуры и после её реализации. Одной из главных проблем перевода являются собственники в доме, в котором планируется осуществить перевод. Если обязательным элементом перевода является его перепланировка, то орган местного самоуправления может отказать в согласовании проекта перепланировки при отсутствии согласия собственников.

Законодателем в ЖК РФ дополнились не только условия перевода жилого помещения многоквартирного дома в нежилое, но и список необходимых документов согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. В орган местного самоуправления собственник будет обязан предоставить: протокол общего собрания собственников помещений в доме, на котором перевод жилого помещения в статус нежилого был одобрен; письменное согласие каждого собственника всех квартир, примыкающих к будущему нежилому помещению.

Следовательно, без опроса большинства собственников квартир в МКД перевести одну из них в статус нежилого помещения уже не получится. Если хотя бы один сосед откажется от такого преобразования примыкающей жилплощади, то сделать квартиру нежилым помещением уже не получится.

В ст. 23 ЖК РФ появилась отдельная часть, в которой подробно описано, какое помещение считается примыкающим и каким образом его владелец должен выразить своё согласие на перевод соседней квартиры в нежилое помещение. Примыкающим признано любое помещение, которое имеет общую стену с меняющей свой статус квартирой, а также расположенные над и под ней. Собственники всех этих помещений должны выразить письменное согласие на перевод квартиры в нежилое помещение. Согласие даётся в произвольной форме. В письменное подтверждение согласия владелец примыкающего помещения должен включить: фамилию, имя и отчество, паспортные данные – для физлиц; наименование и основной регистрационный номер – для юрлица, а также номер принадлежащего ему помещения и реквизиты документов, подтверждающих право собственности.

Внесены соответствующие поправки и в статьи ЖК РФ, касающиеся проведения общего собрания собственников помещений. Так, в компетенцию общего собрания собственников включается решение о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение – в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ включён п. 4.5.

Получается, что собственник, желающий перевести жилое помещение в нежилое, сможет это сделать только в том случае, если на собрание придут не менее ⅔ его соседей по подъезду, а все присутствующие отдадут «за» 50% + 1 голос.

Осложнит это работу и хозяевам хостелов и гостиниц, расположенных в многоквартирных домах, помещения которых считаются жилыми. Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 59-ФЗ, с 1 октября 2019 года внесены изменения в ч. 3 ст. 17 ЖК РФ: в жилых помещениях запрещено устраивать гостиницы, а также использовать жилые помещения в МКД для оказания гостиничных услуг.

Также следует помнить, что переустройство жилого помещения – например, установка нового входа согласно требованиям ч. 2 ст. 22 ЖК РФ – при использовании части общего имущества собственников многоквартирного дома также требует, чтобы владелец такого помещения вынес вопрос на общее собрание собственников помещений. При уменьшении площади общего имущества дома ему потребуется согласие 100% собственников в доме. При отсутствии указанных документов, в том числе протоколов общего собрания собственников помещений, использование жилого помещения в качестве нежилого, его переустройство будет являться незаконным.

Таким образом, перевод является долговременной и затратной деятельностью, которая требует кропотливой работы как до его осуществления, так и после. Данный институт права нуждается в освещении в средствах массовой информации. Многие проблемы и последствия связаны с правовой неграмотностью населения в этом вопросе.

Благодаря Службе жителям Минусинска сделали перерасчет

Создано: 27 Мая 2020

В Службу обратились жители города Минусинска, проживающие в доме №56А по ул. Абаканская с жалобой на неправомерное начисление платы за отопление в сентябре 2019 года.

В ходе проведения предварительной проверки Службой в адрес ресурсоснабжающей организации было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Правил №354. Не дожидаясь административных санкций, ресурсоснабжающая организация произвела перерасчет в сторону уменьшения.

Так, благодаря работе государственных инспекторов южного территориального подразделения Службы, собственникам жилых помещений дома №56А по ул. Абаканская в апреле текущего года была возвращена сумма за коммунальную услугу по отоплению. Сумма перерасчета составила более 62 тысяч рублей.

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан по вопросу корректировки платы за отопление, произведенной ООО УК "ЖСК"

Создано: 26 Мая 2020

картинка из сети интернет

За период с 01.04.2020 по 22.05.2020 в Службу поступило 149 обращений от граждан, проживающих в многоквартирных домах Октябрьского, Кировского, Свердловского и Железнодорожного районах города Красноярска по вопросу законности и правомерности корректировки размера платы за отопление, произведенной ООО УК «ЖСК» в платежных документах за март 2020,

По указанным обращениям проводились и в настоящее время проводятся предварительные проверки правильности осуществления ООО УК «ЖСК» корректировки платы за отопление.

Результаты уже проведенных проверочных мероприятий свидетельствуют о том, что ООО УК «ЖСК» соблюдается установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила
№ 354) порядок расчета корректировки соответствующей платы.

Разъясняем, что проведение корректировки платы потребителей за отопление предусмотрено пунктом 42(1) Правил № 354 и Постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 373-п (далее – Постановление № 373-п).

Согласно Постановлению № 373-п на территории г. Красноярска по август 2020 года включительно установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. То есть, действует порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению равными долями по 1/12 в течение всего календарного года, как при отсутствии, так и при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме.

В случае наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы собственников и пользователей помещений в таком МКД за коммунальную услугу по отоплению в течение расчетного года рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии на нужды отопления, определённого по показаниям общедомового прибора за предыдущий год, а в случае отсутствия такой информации исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.

Начисленная плата корректируется исполнителем коммунальной услуги по отоплению до размеров, соответствующих фактическим показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за прошедший период. Таким образом, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость тепловой энергии, полученной в результате разницы объема фактически потребленной тепловой энергии (по показаниям прибора тепловой энергии) и начисленных объемов, определенных по нормативам или среднемесячному потреблению тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Если в течение года корректировки (как, в частности, в 2019 году при переходе собственников помещений в многоквартирных домах на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями) произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, перерасчет размера платы производится каждым исполнителем данной коммунальной услуги в соответствии с объемами тепловой энергии, потребленными МКД в расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем в году корректировки.

Исходя из анализа поступивших обращений и проведенных предварительных проверок установлено, что в большинстве многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО УК «ЖСК», собственники жилых помещений перешли на прямые договоры с РСО с 01.04.2019 либо с 01.06.2019.

В связи с чем, ООО УК «ЖСК» осуществлена корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению собственников жилых помещений в МКД за периоды январь-март, январь-май 2019, которая выразилась в доначислении платы за отопление, поскольку фактические объемы потребления тепловой энергии на отопление в указанный период, как правило, превышают среднемесячный объем потребления тепловой энергии, рассчитанный по показаниям общедомовых приборов учета за 2018 год и примененный при начислении платы за соответствующую коммунальную услугу за январь-март, январь-май 2019. Кроме того, в указанные периоды корректировки не участвуют месяцы неотопительного периода (июнь-август), в течение которых коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, но плата в рамках начисления по 1/12 предъявляется и при корректировке подлежит к возврату потребителям в полном объеме.

Обращаем внимание, что согласно подпункту «д» пункта 31 Правил №354 исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

«Учитывая изложенное, при возникновении конкретных вопросов по расчету корректировки (например, применение при расчете площади, не соответствующей данным технического паспорта либо документам, подтверждающим право собственности, либо для ознакомления с объемами потребления тепловой энергии по отчетам о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии и т.д.), гражданам необходимо обращаться непосредственно в ООО УК «ЖСК» с письменным заявлением для получения мотивированного ответа на поставленные вопросы», - отметил руководитель надзорного ведомства Евгений Скрипальщиков.

Информация о проверках состояния жилищного фонда за период с 18.05.2020 по 22.05.2020

Создано: 25 Мая 2020

В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 18.05.2020 по 22.05.2020 рассмотрено 75 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, по вопросам раскрытия информации в ГИС ЖКХ, предоставления ответов на запросы собственников и пользователей помещений в МКД, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы, в адрес управляющих компаний направлено 1 предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства.

В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 101 заявление лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 41 многоквартирных дома.

В рамках исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный период отделом рассмотрено 4 заявления о допуске к квалификационному экзамену. Всего за период с 01.05.2015 по настоящее время выдано 638 лицензий.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия. Ответственность за фальсификацию официальных документов предусмотрена ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления фактов фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. За отчетный период органами полиции протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не изымались.

В рамках судебных запросов в судебные органы направлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Назарово, ул. Арбузова, д. 91.

Принято участие в 2-х судебных заседаниях по обжалованию действий службы в части правомерности внесения изменений в реестр лицензий, а также в судебном заседании по иску службы о признании недействительным решения общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Всего с 01.01.2020 в службу передано на хранение 1543 протоколов, в том числе, в отчетный период - 38 протоколов.

В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено: 1 внеплановая проверка, 41 предварительная проверка, 3 проверки по соблюдению превентивных мер, выдано 8 предостережений.

В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за отчетный период службой зарегистрировано, и направлено в суды общей юрисдикции 17 материалов, из них по ч. 24. ст. 19.5 – 2 дела. Органом ГЖИ рассмотрено 8 дел, из них по 3 делам об административном правонарушении применена мера наказания в виде штрафа на сумму 302 000 рублей.

Служба заставила УК выполнить перерасчет за электроэнергию

Создано: 21 Мая 2020

картинка из сети интернет

В Службу поступило обращение жителей города Минусинска по вопросу неправомерного начисления управляющей организацией платы за электрическую энергию, используемую в целях содержания общего имущества.

В ходе проверки инспектором по южной группе районов Службы выявлен факт завышения тарифа без учета социальной нормы потребления электрической энергии собственникам помещений, проживающим в доме №56А по ул. Абаканская в Минусинске.

 В целях устранения выявленных нарушений, Службой в адрес управляющей компании выдано предписание, которое было досрочно исполнено в полном объеме. Собственникам жилых помещений в марте текущего года выполнен перерасчет на общую сумму – 10 050,31 рублей

Благодаря Службе региональный оператор пересчитал плату за ТКО

Создано: 20 Мая 2020

картинка из сети интернет

В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратился житель п. Краснотуранск Краснотуранского района по вопросу начисления размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при условии, что в жилом помещении никто не проживает (подтверждающие документы были направлены региональному оператору). В ходе проведения предварительной проверки Службой в адрес регионального оператора было выдано предостережение. В рамках исполнения предостережения региональным оператором произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в сторону уменьшения начисления на 1 906,48 рублей.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros