В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы резервирования земель и изъятия, выдача разрешений на строительство, организация электро-, тепло-, водоснабжения, дорожная деятельность в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения. Именно на стадии принятия решения о строительстве объектов на территории города Красноярска уполномоченными органами должны всесторонне рассматриваться все вопросы, связанные со строительством нового объекта с учетом интересов третьих лиц. В г. Красноярске выдача разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, в основном, возложена на департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Информируем, что контроль по вопросам безопасности дорожного движения, а также принятие оперативных мер по предотвращению загрязнения дорожного полотна, возбуждение административного производства по Закону Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 №7-2161 возложены на органы ГИБДД. Следовательно, для принятия оперативных мер при фиксировании фактов выезда строительной техники со строительной площадки с грязными колесами необходимо обращаться непосредственно в органы ГИБДД.
В целях ограничения неблагоприятного воздействия строительно-монтажных работ на население и территорию в зоне влияния ведущегося строительства органами местного самоуправления предусмотрено осуществление административного контроля за строительством. Административный контроль заключается в предварительном установлении условий ведения строительства (размеры ограждения стройплощадки, временной режим работ, удаление мусора, поддержание порядка на прилегающей территории и т. п.) и контроле соблюдения этих условий в ходе строительства. Ответственным перед органом местного самоуправления является застройщик. По вопросам, связанным с поддержанием порядка на прилегающей территории в зоне ведения строительства, ограждению строительных площадок с устройством тротуаров и др. необходимо обращаться в администрации муниципальных образований.
На примере г. Красноярска - на районные администрации возложены вопросы создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории района в соответствии с распоряжением администрации города Красноярска №46-р от 26.02.2007.
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, включая мойку и поливку проезжей части автомобильных дорог и тротуаров, в соответствии с распоряжением администрации города Красноярска №84-р от 01.07.2011.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 №В-378 утверждены Правила благоустройства территории города Красноярска, включающие:
- правила содержания улиц и автомобильных дорог на территории города, запрещающие выезжать транспортным средствам с площадок, на которых проводятся строительные работы, без предварительной мойки колес, создающих угрозу загрязнения территории, а также организации уборки и содержания территорий проезжей части автомобильных дорог (раздел 5, п. 5.1);
- правила организации уборки и содержания территории города, содержание объектов благоустройства, предусматривающие мойку проезжей части автомобильных дорог и тротуаров не реже 1 раза в 15 дней и поливку проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий в жаркую погоду (раздел 3 п. 3.1.5, п. 3.1.7);
- правила организации строительных, земляных или ремонтных работ, связанных с нарушением благоустройства, предусматривающие установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ и содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии лицами, выполняющими работы по производству строительных, земляных или ремонтных работ, связанных с нарушением благоустройства (раздел 9, п. 9.2).
- правила организации уборки и содержания территории города, содержание объектов благоустройства, предусматривающие мойку проезжей части автомобильных дорог и тротуаров не реже 1 раза в 15 дней и поливку проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий в жаркую погоду (раздел 3 п. 3.1.5, п. 3.1.7);
- правила организации строительных, земляных или ремонтных работ, связанных с нарушением благоустройства, предусматривающие установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ и содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии лицами, выполняющими работы по производству строительных, земляных или ремонтных работ, связанных с нарушением благоустройства (раздел 9, п. 9.2).
За нарушение Правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах статьей 5.1Закона Красноярского края об административных правонарушениях от 02.10.2008 № 7-2161 (далее – Закон), предусмотрена административная ответственность.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 12.11.2013 № В-11 «Об административных комиссиях в городе Красноярске» на срок полномочий Красноярского городского Совета депутатов созыва 2013 - 2018 годов, на территории города создано 7 административных комиссий (комиссии Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Свердловского, Советского, Центрального районов), определен их персональный состав. Таким образом, возбуждение административного производства в соответствии с Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161 (составление протокола) вправе член административной комиссии соответствующего района г. Красноярска.
Следовательно, по вопросам нарушения Правил благоустройства в г. Красноярске необходимо обращаться в администрации соответствующего района с целью возбуждения административного производства по ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях и принятия мер, т.к. Служба полномочий по возбуждению административного производства по данной статье не имеет.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ от 29.12.2004 Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края осуществляет государственный строительный надзор за выполнением работ по строительству объекта непосредственно по возводимому зданию и в пределах строительной площадки объекта, и возбуждает меры административного воздействия по ст. 9.4 и ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством государственный контроль за соблюдением требований безопасности при эксплуатации подъемных сооружений (кранов) осуществляет уполномоченный в области промышленной безопасности орган - Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Следовательно, по вопросу контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при использовании грузоподъемных машин (башенных кранов), Вы вправе обратиться в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д.36, тел. 227-53-38.
В рамках проведения проверочных мероприятий, Ростехнадзор наделен полномочиями в выявлении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации технических устройств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, также в предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляет государственный строительный надзор, задачей которого согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ является проведение проверок в процессе производства строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, на соответствие требованиям проектной документации.
Все решения по благоустройству придомовой территории многоквартирных жилых домов принимаются на стадии проектирования проектировщиком совместно с застройщиком, с учетом требований градостроительного законодательства, особенностей рельефа и других факторов.
Экспертную оценку принятых проектировщиком решений, в т.ч. обеспечение достаточности озеленения, парковочных мест, элементов благоустройства и др., осуществляет уполномоченный орган экспертизы. Именно на стадии экспертизы, в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, проводится экспертная оценка соответствия проектной документации многоквартирных жилых домов, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, в том числе по нормам благоустройства.
Таким образом, положительное заключение экспертизы подтверждает соответствие запроектированного многоквартирного дома требованиям технических регламентов и нормативных документов в области строительства, в том, числе по требованиям к благоустройству придомовой территории.
Информируем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы резервирования земель и изъятия, выдача разрешений на строительство, организация электро-, тепло-, водоснабжения, дорожная деятельность в границах городского округа, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, отнесены к вопросам местного значения. Именно на стадии принятия решения о строительстве объектов на территории города уполномоченными органами всесторонне рассматриваются все вопросы, связанные со строительством нового объекта с учетом интересов третьих лиц.
Решение о размещении объектов жилищного строительства на территории города Красноярска принимает администрация города Красноярска. Органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию вышеуказанных полномочий, в том числе выдачу разрешения на строительство, является Департамент градостроительства администрации города Красноярска, в соответствии с распоряжением администрации города Красноярска от 17 августа 2010 г. N 114-р.
При принятии решения о выдаче разрешения на строительство уполномоченные органы, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ:
- проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Одним из документов, рассматриваемых при принятии решения о выдаче разрешения на строительство, является положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Именно на стадии проведения экспертизы проектной документации оценивается правильность всех принятых технических решений, в том числе:
- плотность застройки;
- соответствие размещения объектов генеральному плану и проектам планировки районов;
- нормативное расстояние между объектами капитального строительства, и т.д.
- соответствие размещения объектов генеральному плану и проектам планировки районов;
- нормативное расстояние между объектами капитального строительства, и т.д.
Органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в области градостроительной деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края, является Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, в соответствии со ст. 6.1, 8.1. Градостроительного кодекса РФ, и постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п, Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края находится по адресу: ул. Марковского д. 21, тел. 227-39-13.
В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ от 29.12.2004 государственный строительный надзор осуществляется по определенным категориям объектов, по проектной документации которых необходимо получение положительного заключения экспертизы.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ от 29.12.2004 экспертиза не проводится в отношении проектной документации:
- отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства)
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки)
- многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки)
- многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования
Следовательно, государственному строительному надзору объекты индивидуального жилищного строительства не подлежат.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) осуществление подготовки проектной документации не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
Согласно требований ст. 51 разрешение на индивидуальное жилищное строительство требуется, выдается сроком на десять лет.
За нарушения правил и требований в области градостроительной деятельности, в соответствии со ст. 8.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях», предусмотрена административная ответственность, а именно за нарушения:
- функционального назначения и границ функциональных зон, установленных документами территориального планирования,
- нарушение красных линий,
- границ земельных участков,
- линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории,
- правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон.
- нарушение красных линий,
- границ земельных участков,
- линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории,
- правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон.
Контроль за соблюдением правил и требований в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления – администрации городских округов, муниципальных районов и поселений.
Да, в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ возможно строительство объектов разделять на отдельные ЭТАПЫ строительства. Это устанавливается совместно заказчиком и проектировщиком, и указывается в задании на проектирование.
Проектная документация в отношении отдельного ЭТАПА строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого ЭТАПА строительства. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных ЭТАПОВ строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
В соответствии с действующим законодательством, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N87, Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N145, под ЭТАПОМ строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Следовательно, строительство на отдельные ЭТАПЫ возможно, при совмещении следующих факторов и выполнении требований:
1. Требование заказчика на разработку проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным ЭТАПАМ строительства и указания в задании на проектирование.
2. Обоснование, установленное расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений по ЭТАПАМ.
3. Получение разрешения на строительство отдельных ЭТАПОВ строительства, реконструкции объекта.
4. Возможность введение такого ЭТАПА объекта капитального строительства в эксплуатацию и возможности его автономной эксплуатации.
5. В случае если в соответствии с ГК РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, то необходимо подать извещения о начале строительства с приложением требуемых документов на строительство отдельных ЭТАПОВ строительства, реконструкции.
2. Обоснование, установленное расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений по ЭТАПАМ.
3. Получение разрешения на строительство отдельных ЭТАПОВ строительства, реконструкции объекта.
4. Возможность введение такого ЭТАПА объекта капитального строительства в эксплуатацию и возможности его автономной эксплуатации.
5. В случае если в соответствии с ГК РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, то необходимо подать извещения о начале строительства с приложением требуемых документов на строительство отдельных ЭТАПОВ строительства, реконструкции.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
В целях установления единых правил присвоения адресов объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" на территории г. Красноярска утверждено Постановление администрации города Красноярска от 20 апреля 2015 г. №236.
Согласно Постановлению администрации города Красноярска от 20 апреля 2015 г. №236 подготовку распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение, аннулирования адресов, и ведение Адресного реестра выполняет организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра – Муниципальное бюджетное учреждение «Центр недвижимости», входящее в состав Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 4В; тел. 273-02-30.
В соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением строительно-монтажных работ, включая вопросы организации строительства, в том числе и уборки строительного мусора осуществляют ответственные должностные лица застройщика и генерального подрядчика. На информационном щите, установленном на воротах строительной площадки, указаны контактные телефоны.
По вопросам поддержания надлежащего санитарного состояния прилегающей к строительной площадке территории необходимо обращаться в администрацию района, на территории которого находится строительная площадка.
Застройщиком на этапе подачи задания на проектирование объекта, формируются технико- экономические показатели, которыми должен обладать объект капитального строительства.
Проектная организация, разрабатывающая проектную документацию по объекту, учитывая заявленные технико-экономические показатели Заказчика объекта, формирует архитектурный вид и конструктивные характеристики объекта. По завершению проектирования объекта, проектная документация проходит экспертную оценку в органе экспертизы, в процессе которой всесторонне рассматриваются вопросы по проектированию объекта, в том числе по конструированию и наименованию помещений.
Таким образом, проектная организация на стадии проектирования определяет, что будет включать в себя объект - балкон или лоджию, а орган экспертизы подтверждает правильность всех принятых технических и проектных решений.
В соответствии с СП 54.1330.2011 «Здания жилые многоквартирные» (приложение Б), включенного постановлением Правительства РФ 1521 от 26.12.2014 в обязательный перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона: «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:
Балкон – это выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка. Может быть остекленным.
Лоджия – это встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, огражденное с трех сторон стенами (с двух – при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещенности помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остекленной.
Консервацией объекта капитального строительства является временное приостановление строительства на срок более шести месяцев и приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность объекта для населения и окружающей среды.
Нормативными документами по данному вопросу являются Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства".
В соответствие п.4, п.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В соответствии с требованиями п.4, п.6 правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 №802 (далее по тексту - Правила) при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В случае принятого решения о консервации объекта в соответствии с требованиями п.7 Правил застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования.
В соответствии с требованиями п.8, п.9 Правил после принятия решения о консервации объекта застройщик обеспечивает подготовку технической документации, состав работ по консервации регламентируется п.9. Согласно требованиям, п.10 Правил застройщик в течение 10 календарных дней после решения о консервации объекта должен уведомить орган государственного строительного надзора.
В случае возобновления строительства на ранее законсервированном объекте в соответствии с требованиями п.12, п.13 Правил застройщик осуществляет: техническое обследование объекта, внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением экспертизы, либо подготовку новой проектной документации и заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства объекта, направляет в орган государственного строительного надзора уведомление о возобновлении строительства.
Для монтажа дверных и оконных коробок в межквартирных и наружных стенах из газобетонных блоков «Сибит», производитель рекомендует выполнять крепление с применением специальных крепежных изделий для газобетона, допускается использование оцинкованных гвоздей, металлических ершей и винтовых анкеров. Количество анкеров при креплении дверных проемов определяется в зависимости от массы дверного полотна. При большой массе дверного полотна рекомендуется устанавливать дополнительные анкера в углах дверного проема. Зазоры между проемом и оконной (дверной) коробкой необходимо тщательно заполнять монтажной пеной, а откосы оштукатуривать.
Крепление кухонной мебели к стене можно выполнить на анкеры с пластиковыми универсальными дюбелями, пружинными дюбелями или химическими анкерами. Производитель пазогребневых плит гарантирует, что два универсальных дюбеля диаметром 8 мм выдерживают нагрузку подвесных шкафов и оборудования до двухсот килограмм.
Имеет ли право застройщик на временное использование смежного со стройплощадкой земельного участка, например, для складирования железобетонных изделий?
Информируем, что в соответствии с СП48.13330.2011 Свод правил «Организация строительства» в строительную площадку кроме земельного участка, находящегося во владении застройщика, при необходимости могут быть включены дополнительно территории других (в том числе соседних) земельных участков. В таких случаях застройщик до получения разрешения на строительство должен получить согласие владельцев дополнительных территорий на их использование, или должны быть установлены необходимые сервитуты.
В случае если используемый застройщиком земельный участок находится в муниципальной собственности, разрешение на его использование должно предоставляться в письменном виде администрацией соответствующего района в городе.
Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимает уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик направляет пакет необходимых для этого документов, указанных в п.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в уполномоченный орган.
В данный перечень входят следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
9) заключение органа государственного строительного;
10) технический план объекта капитального строительства.
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
9) заключение органа государственного строительного;
10) технический план объекта капитального строительства.
Заключение органа государственного строительного надзора является одним из документов, входящих в перечень документов, предоставляемых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В г. Красноярске, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы резервирования земель, выдача разрешений на строительство, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, организация мероприятий по охране окружающей среды отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с земельным и градостроительным законодательством на стадии принятия решения о строительстве объектов на территории города уполномоченными органами должны всесторонне рассматриваться все вопросы, связанные со строительством нового объекта с учетом интересов третьих лиц. Решение о размещении объектов жилищного строительства на территории города принимает администрация г. Красноярска.
Согласно Распоряжению администрации города Красноярска от 23 мая 2013 г. №110-р вопросы возможных нарушений земельного законодательства возложены на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Следовательно, по вопросам возможного нарушения границ земельных участков необходимо обращаться к руководителю департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 75, тел. 226-17-01).
В случаях возникновения угрозы жизни и здоровью людей, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (660021 г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114, тел. 228-66-68).