Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Предоставление жилищно-коммунальных услуг

Создано: 22 Декабря 2014 Обновлено: 22 Декабря 2014

Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления

коммунальных услуг ненадлежащего качества

1. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

2. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

3. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

5. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

6. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

7. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил), - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

8. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

9. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

10. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

11. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Заключение на жилой дом, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 17 "д"

Создано: 17 Декабря 2014 Обновлено: 17 Декабря 2014

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выдано заключение органа государственного строительного надзора по объекту капитального строительства: «16-ти этажный жилой дом с инженерным обеспечением», расположенному по адресу: г. Красноярск, Советский район,ул. 9 Мая, 17 (почтовый адрес: г. Красноярск, Советский район, ул. 9 Мая, 17 «д»), застройщик: жилищно-строительный кооператив «Сибирский стандарт».

Объект представляет собой 16-этажное здание с техническим этажом и техническим подпольем, выполненное в конструкциях серии 111-97.

Технико-экономические характеристики

Этажность                                  16

Количество секций                      1

Количество квартир                   96

в том числе:

1-комнатных                   32

2- комнатных                  49

3- комнатных                  15

Информация подготовлена

государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством

службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Н.С. Сафоновой

01.08.2012

Перечень плановых проверок

Создано: 17 Декабря 2014 Обновлено: 16 Декабря 2020

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»), постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2018 № 533-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход в Красноярском крае», постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 722-п «Об утверждении Порядка организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в Красноярском крае», Служба провела оценку деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой товариществами собственников жилья, жилищно-строительными и иными потребительскими кооперативами.

Оценка проводилась на основе количества вступивших в законную силу за 2018-2019 гг. постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным службой протоколам об административных правонарушениях.

Присвоена высокая категория риска несоблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, следующим товариществами собственников жилья, жилищно-строительным и иным потребительским кооперативам:

  1. Товарищество собственников жилья «Успех», ИНН 2455005736, адрес места нахождения: 662603, Красноярский край, Минусинский р-н, Минусинск г, Кретова ул, 16;

  2. Товарищество собственников жилья «Строитель – 2», ИНН 2465008133, адрес места нахождения: 660005, Красноярский край, Красноярск г, Краснодарская ул, 13, 39;

  3. Товарищество собственников жилья «Весна», ИНН 2465039879, адрес места нахождения: 660077, Красноярский край, Красноярск г, Весны ул, 5;

  4. Жилищный кооператив «Новый Вектор», ИНН 2465147017, адрес места нахождения: 662546, Красноярский край, Лесосибирск г, Полярная ул, 91.

Приказ Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 20.08.2020 № 422-ГЖН

Ознакомиться

Информация о присвоении категории риска деятельности по управлению многоквартирными домами по состоянию на 20.08.2020

Ознакомиться

Список вступивших в законную силу за 2018-2019 гг. постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным службой протоколам об административных правонарушениях

Ознакомиться

Бланк заявления об изменении присвоенной категории риска

Загрузить


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2021 год

Приложение

План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю деятельности по управлению многоквартирными домами

Приложение


Информация об исключениях из плана проверок на 2020 год (в связи с распространением коронавирусной инфекции)

Ознакомиться

План проведения проверок органов местного самоуправления на 2020 год

Приложение

План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год по государственному жилищному надзору

Приложение

План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год по лицензионному контролю деятельности по управлению многоквартирными домами

Приложение


Юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, которые отнесены к высокой категории риска несоблюдения обязательных требований по состоянию на 30.08.2019

Ознакомиться


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2019 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2018 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2017 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2016 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2015 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2014 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год

Приложение


План проведения проверок органов местного самоуправления на 2013 год

Приложение

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год

Приложение


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год

Приложение

 

Заключение на жилой дом № 10, расположенный в Центральном районе г. Красноярска по адресу: ул. Мужества, 24

Создано: 16 Декабря 2014 Обновлено: 16 Декабря 2014

Службой строительного надзора и жилищного контроля выдано заключение органа государственного строительного надзора на жилой дом № 10,  17-ти этажный, на 192 квартиры, расположенный  в Центральном районе г. Красноярска в VII микрорайоне жилого массива «Покровский»  застройщик ООО «УСК «Сибиряк» (почтовый адрес: г. Красноярск, ул. Мужества, 24).

Строительство нового  многоквартирного жилого дома из монолитных железобетонных конструкций с наружными стенами из газобетонных блоков и навесным вентилируемым фасадом осуществлялось на территории свободной от застройки,  площадка имеет сложный рельеф  с понижением  на северо-восток, с юга- участок ограничен проезжей частью улицы Мужества,

Подъезд  к жилому дому выполнен со стороны существующего проезда ул. Мужества. Благоустройство выполнено на внутридворовой территории, включает в себя площадки отдыха, хозяйственные, спортивные и детские игровые площадки с малыми архитектурными формами. Озеленение осуществлено устройством газонов с посевом многолетних трав, посадкой деревьев и кустарников.

Технико-экономические характеристики

Этажность                                  17

Количество секций                     2

Количество квартир                 192

в том числе:

  • 1- комнатных                   128
  • 2- комнатных                   32
  • 3- комнатных                   32

Строительство и экология – влияние на окружающую среду

Создано: 14 Декабря 2014 Обновлено: 14 Декабря 2014

Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Создано: 10 Декабря 2014 Обновлено: 29 Декабря 2017

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год


План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год

Формы документов

Создано: 04 Декабря 2014 Обновлено: 05 Мая 2021
   Документы, направляемые в службу в рамках строительного надзора:   

Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- Перечень документации, прилагаемый к извещению о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

Извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

Извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

Извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- Перечень документов, формируемый в процессе осуществления строительного надзора на объектах капитального строительства, реконструкции;

Заявление на выдачу заключения по построенному / реконструированному объекту капитального строительства;

   Документы, направляемые в службу в рамках надзора за долевым строительством:   

Перечень установлен:

  1. Федеральным законом от 30.12.04 № 214-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  2. Постановлением Правительства РФ от 27.10.05 № 645 (ред. от 16.01.2007, с изм. от 03.04.2008) «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (вместе с «Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»).

Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства;

Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;

Проектная декларация на объект строительства.

    Документы, направляемые в службу в рамках жилищного надзора:   

Бланк сопроводительного письма для представления Устава ТСЖ;

Рекомендуемая форма реестра членов ТСЖ

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - лица, уполномоченные собственниками помещений в этом многоквартирном доме, ежегодно в срок до 1 февраля представляют в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления информацию о техническом состоянии многоквартирных домов. Информация о техническом состоянии многоквартирных домов представляется в порядке и по форме, утвержденным Правительством Красноярского края.

На основании Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 713-п, под мониторингом технического состояния многоквартирных домов понимается наблюдение за техническим состоянием многоквартирных домов посредством сбора, систематизации и анализа информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, с целью установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - мониторинг).

Объектами мониторинга являются многоквартирные дома всех форм собственности, расположенные на территории Красноярского края, в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, в которых имеется 3 квартиры и более, имеющие выходы в помещения общего пользования в таком доме (далее - многоквартирный дом). Многоквартирный дом должен содержать в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов, имеющих менее 3 квартир, и жилых домов блокированной застройки.

Информация о техническом состоянии многоквартирных домов представляется за предшествующий отчетный год не позднее срока, указанного в пункте 2 статьи 15 Закона Красноярского края, по формам согласно приложениям N 2, 3 к Порядку и с использованием государственной информационной системы "Центр обработки данных о жилищном фонде Красноярского края", размещенной на сайте https://cod.krasnadzor.ru (далее - Система), оператором которой является Служба. Доступ к Системе предоставляется Службой.

Административная практика

Создано: 04 Декабря 2014 Обновлено: 04 Декабря 2014

Процедура осуществления административного производства.


Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок его рассмотрения может быть продлен органом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока орган, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение.

 

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;

6) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

7) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

8) должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

  9) В соответствии со ст. 25.4. КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

 10) Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

11) Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12) При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

13) В соответствии со ст. 25.5. для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

14) В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

15) Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

16) Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

17) Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КОАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КОАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

 

Объявление постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Внимание:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующее:

1) При неоплате административного штрафа в месячный срок соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа (в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ).

2) Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в установленные сроки, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судебные рассмотрения

Создано: 02 Декабря 2014 Обновлено: 02 Декабря 2014

Анонсы событий

Создано: 26 Ноября 2014 Обновлено: 26 Ноября 2014

Обзор обращений граждан

Создано: 26 Ноября 2014 Обновлено: 26 Ноября 2014
Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант