Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края информирует об уклонении 236 управляющих организаций от предоставления информации по 2985 многоквартирных домов в рамках исполнения требований Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 713-п.
Управляющие организации в срок до 01 февраля 2018 года не приняли в полном объеме меры по проведению осмотров многоквартирных домов в целях оценки их технического состояния, не осуществили анализ технической документации по многоквартирному дому, не произвели сбор сведений предусмотренных Порядком мониторинга, и не направили информацию в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
В отношении виновных лиц в кротчайшие сроки будет возбуждено административное производство и приняты меры направленные на обеспечение внесения в ГИС «Центр обработки данных о жилищном фонде Красноярского края» https://cod.krasnadzor.ru сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, по которым не была представлена информация.
Перечень многоквартирных домов в Красноярском крае с результатами мониторинга прилагается:
Предоставленные сведениях по многоквартирным домам доступны на интерактивной карте «Техническое состояние жилых домов», доступ к которой возможен с главной страницы сайта службы, а также на региональном портале пространственных данных «Енисей-ГИС»
источник фото: интернет
Сегодня, 06.02.2018, руководитель территориального подразделения г. Норильска Наталья Авраменко провела личный прием граждан.
Вопросы, которые задавали, касались правомерности взыскания задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, согласно решения суда, и уборки придомовой территории.
В ходе встречи гражданам были даны разъяснения в части содержания общего имущества в многоквартирных домах, и права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 26.01.2018 по 01.02.2018 рассмотрено 22 обращения граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 304 заявления лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 119 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 38 внеплановых проверок, 32 проверки по исполнению предписаний, составлено 10 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 78 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности. Органом ГЖИ рассмотрено 14 дело, из них привлечено к административной ответственности на сумму 41 000 рублей.
Служба, как орган государственного жилищного надзора, осуществляет предоставление лицензий, ведение реестра лицензий Красноярского края.
Внесение изменение в реестр лицензий Красноярского края осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.
Согласно требованиям, для внесения изменений к заявлению прилагается протокол общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации; копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме.
В рамках рассмотрения заявлений по внесению изменений в реестр лицензий в службу поступают обращения граждан и юридических лиц, содержащих информацию о признаках фальсификации материалов, составленных по результатам общих собраний собственников.
При внесении изменений в реестр лицензий законодательством не предусмотрена проверка органами государственного жилищного надзора достоверности принятого собственниками помещений решения.
Такие материалы направляются службой по компетенции в правоохранительные органы для принятия мер.
По информации, имеющейся в службе, по результатам рассмотрения материалов общих собраний собственников по выбору управляющей организации, МУ МВД России «Красноярское» возбуждено 4 уголовных дела, из которых 2 дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ; 1 дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ, 1 дело по факту злоупотребления управляющей организацией полномочий исполнительного органа.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме….
Информируем, что в Жилищный кодекс РФ внесены изменения в части предоставления документов по собранию в органы государственного жилищного надзора. Изменения вступили в силу с 11.01.2018.
Согласно новым требованиям управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
Такие изменения упрощают работу правоохранительных органов в части установлении фактов фальсификации документов.
В территориальном подразделении Службы по западной группе районов прошел прием граждан.
В ходе были подняты вопросы о выполнении перерасчета в случае предоставления коммунальной услуги отопление ненадлежащего качества потребителям, проживающим в многоквартирных домах
Всем обратившимся были даны разъяснения законодательства в соответствии с частью 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сегодня руководитель территориального подразделения по северной группе районов Валентин Можейкин в г. Лесосибирске провел личный прием граждан. Во время приема жители обращались с вопросами начисления платы за жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Всем обратившимся за время приема даны разъяснения действующего законодательства.
В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проводится разъяснительная работа с застройщиками, подрядчиками и другими участниками строительного процесса.
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, от 30.12.2009 N 384-ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц в результате деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории.
Вопросы инженерной подготовки территории имеют существенное значение при выборе площадок для строительства новых и реконструкции (или расширении) существующих населённых пунктов. Инженерная подготовка территории обеспечивает необходимую прочность и устойчивость зданий и сооружений в процессе их возведения. Один из основных видов инженерной подготовки территории - вертикальная планировка, заключается в подготовке естественного рельефа местности для размещения зданий и сооружений, обеспечении транспортных связей и организации поверхностного стока.
Согласно требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация на объекты капитального строительства должна включать раздел «Схема планировочной организации земельного участка», который должен содержать:
СП 45.13330.2012. «Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87», включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521. Свод правил СП 45.13330.2012. распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции и расширении составлении проектов производства работ (ППР) и организации строительства (ПОС) зданий и сооружений.
Согласно требованиям СП 45.13330.2012 в проектах насыпей должны быть указаны:
Для обеспечения необходимого качества уплотнения оснований до начала производства работ должно выполняться опытное уплотнение, при котором уточняются параметры уплотнения. Работы по выполнению насыпей и обратных засыпок при отрицательных температурах должны производиться с учетом дополнительных требований СП 45.13330.2012 к характеристикам основания, грунта и производству работ.
В процессе выполнения работ по устройству насыпей и обратных засыпок осуществляется:
При строительстве зданий и сооружений могут выполняться работы по улучшению свойств грунтов путем закрепления химическими, цементными растворами и термическим способом. Способ и порядок производства работ по искусственному улучшению свойств грунтов назначаются проектом в зависимости от конкретных грунтовых, гидрогеологических условий и особенностей возводимого или реконструируемого сооружения.
При приемке законченных основных работ должно быть установлено соответствие фактически полученных результатов улучшения свойств грунтов с требованиями проекта. Учитывая скрытый характер работ, указанное соответствие устанавливается сопоставлением проектно-сметной, исполнительной и контрольной документаций.
Принятые к производству работ проектные решения по уплотнению грунтов должны содержать:
Армирование грунта геотекстилем применяется для грунтовых подпорных сооружений, вертикальных откосов и насыпей, с облицовкой для удержания сыпучего материала между слоями арматуры и защиты от внешних воздействий, в том числе с укладкой одного слоя арматуры в основании сооружения над зонами слабого и/или просадочного грунта. При возведении армогрунтовых сооружений следует периодически проверять грансостав и влажность насыпного материала на соответствие требованиям проекта.
При производстве работ регистрируются данные о ходе выполнения работ, геотехнические данные, данные:
Помимо мероприятий по инженерной подготовке территорий, при строительстве зданий и сооружений могут выполняться мероприятия по инженерной защите территорий. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений: комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
«СП 116.13330.2012. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» часть разделов которого включены в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений»» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, распространяется на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов (оползней, обвалов, карста, селевых потоков, снежных лавин, переработки берегов морей, водохранилищ, озер и рек, от подтопления и затопления территорий, морозного пучения, наледеобразования, термокарста) и их сочетаний.
Необходимость инженерной защиты определяется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в части градостроительного планирования развития территории субъектов Российской Федерации, городов и сельских поселений с учетом оценки риска опасных геологических процессов:
При проектировании инженерной защиты следует учитывать ее градо- и объектоформирующее значение, местные условия, а также имеющийся опыт проектирования, строительства и эксплуатации сооружений инженерной защиты в аналогичных природных условиях.
В целях обеспечения надежности и безопасности возводимых зданий, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности и сооружений первостепенными являются достоверные результаты инженерных изысканий, которые должны быть достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны быть обоснованы лицом, выполняющим инженерные изыскания, и содержать прогноз изменения их значений в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения.
Проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения. Проектная документация здания или сооружения, в том числе сооружений инженерной защиты, должна содержать пределы допустимых изменений параметров, характеризующих безопасность объектов и геологической среды в процессе строительства и эксплуатации.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ или Система) – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий. Основными задачами ГИС ЖКХ является сбор, обработка, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
ГИС ЖКХ обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2011 № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».
В целях реализации указанного поручения Государственной Думой принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», который регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Целью Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ совместным приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта системы в сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым Жилищный кодекс дополнен частью 10.1 статьи 161 которой установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в вышеуказанной системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а именно порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации установлены совместным приказом Минкомсвязи России, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Следует отметить, что ГИС ЖКХ - сложная, многоуровневая система, которая предназначена для того, чтобы собрать нормативные акты, реестр лицензий управляющих организаций и предприятий сферы ЖКХ, а также объектов жилого фонда, новости коммунальной отрасли и результаты проверок. Вместе с тем, в ГИС ЖКХ очень удобные сервисы для собственников, они просты и их легко освоить, они не требуют специальных навыков, кроме навыков работы на персональном компьютере под управлением операционной системы Microsoft Windows, а также навыков работы с интернет-браузерами.
Так, в Системе есть два блока: закрытый - личные кабинеты граждан и организаций, и открытый - новости, обновление законодательства, данные о жилищном фонде. В общедоступном блоке каждый пользователь найдёт новости сферы ЖКХ, актуальные постановления правительства, информацию о последних изменениях тарифов, стоимости работ, ходе выполнения федеральных программ - капремонте и переселении из аварийного жилья. В ГИС ЖКХ нетрудно отыскать электронный паспорт своего дома. Пользователь вводит город, адрес и видит техническое состояние здания, в котором он живёт, состояние инженерных сетей, площадь дома и придомовой территории, статус дома в различных программах - капремонт и переселение аварийного жилья и в каком году дом в них участвует.
Данные о жилом доме в систему ГИС ЖКХ загружает поставщик информации, в частности управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива. Если пользователь не нашел своего дома в списке, то необходимо обратиться в свою управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или потребительский кооператив.
В ГИС ЖКХ должна размещаться актуальная информация о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, долгах, формировании электронного счёта. Все эти возможности есть в личном кабинете абонента, в котором необходимо зарегистрироваться (на сайте dom.gosuslugi.ru в правом верхнем углу). Затем нужно прикрепить свой личный кабинет к своему лицевому счёту. В личном кабинете ГИС ЖКХ можно оплатить услуги ЖКХ без комиссии с помощью электронного перевода, проверить свои начисления, сформировать квитанцию и распечатать её, принять участие в электронном голосовании своего дома, узнать о своей задолженности, а также подать жалобу в органы государственного надзора на управляющую компанию или обратиться в федеральные и муниципальные органы власти.
Срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в Системе, установлен с 1.01.2018 года.
В случае, если управляющие компании будут допускать указанные нарушения, Службой будет рассматриваться вопрос по подготовке материалов для направления в суд с целью принятия решения о дисквалификации руководителей управляющих компаний.
- наибольшее количество обращений, поступивших в службу с МКД, которые находятся в управлении следующих организаций: | ||
№ | Управляющая организация | количество |
1 |
ООО «Жилфонд» | 260 |
2 | ООО УК «Жилищные системы Красноярска» | 81 |
3 | ПАО Красноярскэнергосбыт | 76 |
4 | ООО Жилкомсервис, г. Норильск | 59 |
5 | МП МУК Красноярская | 59 |
6 | ООО «Кленовый дворик» | 35 |
7 | ООО «Нордсервис» | 35 |
8 | ООО УК Город, г.Норильск | 32 |
9 | ГЖКУ МП, г. Железногорск | 29 |
10 | ГЖКУ МУП, г. Зеленогорск | 21 |
- организации, в отношении которых (их должностных лиц) за первый квартал 2017 года возбуждено более 3х административных производств: | ||
№ | Управляющая организация | количество |
1 | ООО ГУК «Жилфонд» | 104 |
2 | ООО «Кленовый дворик» | 13 |
3 | Павловский дворик УК ООО | 3 |
4 | ООО УК «21 ВЕК» | 2 |
5 | Домовой-УК ООО | 2 |
6 | Домком УК ООО, Красноярск | 2 |
7 | Аэропорт ТСЖ, Емельяново | 2 |
8 | Вера ТСЖ Красноярск | 1 |
9 | Городская УК ООО | 1 |
10 | ЖКХ МУП п. Березовка | 1 |
- организации, не исполнившие предписания Службы в установленный срок: | ||
№ | Управляющая организация | Количество не устраненных нарушений |
1 | ООО УК "Жилищные системы Красноярска» | 2058 |
2 | МУК МП КРАСНОЯРСКАЯ | 254 |
3 | ПАО КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ | 163 |
4 | ООО КЛЕНОВЫЙ ДВОРИК | 146 |
5 | ООО УК ПАВЛОВСКИЙ ДВОРИК, Борисевича, 8 | 79 |
6 | МУК МП Правобережная г. Красноярска | 69 |
7 | ООО Первая Городская Управляющая Компания | 55 |
8 | КУЖФ ООО Северо-Западная | 47 |
9 | Региональный оператор | 37 |
10 | ООО УК Базис | 35 |
11 | ООО УК Городская | 33 |
12 | ЖКХ КНЦ СО РАН ФГУП | 31 |
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 19.01.2018 по 25.01.2018 рассмотрено 27 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 1 дело об административном производстве по по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 107 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 26 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 37 внеплановых проверок, 30 проверок по исполнению предписаний, составлено 7 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 20 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности.
Сегодня, 25.01.2018, руководитель территориального подразделения Ольга Слободян проведен прием граждан, в городе Ачинске.
Вопрос, с которым обратились жители - этовыполнении корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление.
В ходе приема даны разъяснения в части о порядке начисления платы за коммунальные услуги.