Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

В КоАП РФ уточнен порядок исчисления сроков; установлена административная ответственность за противоправное распространение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Создано: 04 Мая 2023

В КоАП РФ уточнен порядок исчисления сроков

Федеральный закон от 14.04.2023 N 122-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа - 25.04.2023.

Реализовано Постановление Конституционного Суда от 17.05.2022 N 19-П.

В целях устранения выявленной Конституционным Судом неопределенности в вопросе начала исчисления срока давности привлечения к административной ответственности статья 4.5 КоАП дополнена положением, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Уточняется, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 60 календарных дней со дня совершения правонарушения, а по делу, рассматриваемому судьей, - по истечении 90 календарных дней.

Внесены корреспондирующие изменения в статью 4.8 КоАП в части введения исключений из общих правил о начале течения сроков, определенных периодом, и окончании течения срока, исчисляемого днями.

Установлена административная ответственность за противоправное распространение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Федеральный закон от 28.04.2023 N 151-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа - 09.05.2023.

Речь идет о предоставлении должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в ЕГРН, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в сети "Интернет" и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, либо использование таких сайтов, программ и приложений в целях предоставления указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В качестве административного наказания за указанные правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Также вводится повышенная ответственность в случае повторного совершения данного правонарушения.

Уточнены функции ФБУ "Федеральный центр строительного контроля"

Постановление Правительства РФ от 26.04.2023 N 667

"О проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство"

Начало действия документа - 05.05.2023.

Установлено, что подведомственное Минстрою России федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр строительного контроля" проводит строительный контроль по всем объектам капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, включенным в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2023 г. N 267-р перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы РФ "Строительство". Исключением являются объекты капитального строительства, включенные в государственный оборонный заказ, объекты капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета являются Минтранс, Ространснадзор, Росавтодор, Росжелдор, и объекты капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".

Установлен перечень документов, подтверждающих наличие обстоятельств, при наличии которых Фонд развития территорий вправе принять решение об изменении способа восстановления прав граждан

Приказ Минстроя России от 01.03.2023 N 133/пр

"Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных частью 3.4 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72867.

Начало действия документа - 15.04.2023.

Речь идет об обстоятельствах, предусмотренных частью 3.4 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми Фонд вправе изменить решение о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании выплаты возмещения гражданам.

Актуализированы сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории

Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 530

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 12.04.2023.

Сроки приведены в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2022 N 612-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Минстрой: применение методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, в целях планирования бюджетов строительных организаций законодательно не предусмотрено

<Письмо> Минстроя России от 15.03.2023 N 13764-АВ/09

<Об определении сметной стоимости строительства>

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 4 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21 декабря 2020 г. N 812/пр (далее - Методика N 812/пр), нормативами накладных расходов учтены среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов. Сведения об усредненной структуре накладных расходов по статьям затрат при определении сметной стоимости строительства не используются, и публикация такой усредненной структуры действующими нормативными правовыми актами в области ценообразования в строительстве не предусмотрена.

Кроме того, принимая во внимание, что нормативы накладных расходов учитывают среднеотраслевые затраты организаций и предназначены для формирования общего лимита средств на покрытие накладных расходов, распределение таких средств по статьям затрат, учтенных накладными расходами, выполняется каждой подрядной организацией самостоятельно согласно потребностям и условиям производства работ.

_______________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение