Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

План мероприятий по совершенствованию правового регулирования в строительной отрасли; установлен порядок принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией; о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Создано: 11 Марта 2022

Подготовлен план мероприятий по совершенствованию правового регулирования в строительной отрасли"План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты"

(утв. Правительством РФ 28.01.2022 N 812п-П49)

Мероприятия плана направлены, в том числе на совершенствование регулирования в сфере ценообразования, а также законодательства о госзакупках, на решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов.

Среди мероприятий, в числе прочего:

оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор (исключение требований к проведению дублирующего контроля над строительством – 1 квартал 2022 года);

проработка вопроса возможности компенсации по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;

подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов МСП, осуществляемых в рамках законодательства о контрактной системе в целях реализации инфраструктурных проектов;

проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России.

Установлен порядок принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения

Постановление Правительства РФ от 01.03.2022 N 278

"Об утверждении Правил принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения, Правил использования типовой проектной документации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Предусмотрены критерии, которым должна соответствовать типовая проектная документация, а также срок ее применения. Утверждены Правила использования типовой проектной документации.

Признаны утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ, а также Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 389 "О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования", внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ.

Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 08.03.2022.

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнен статьей 10.18 следующего содержания:

"Статья 10.18

Особенности осуществления градостроительной деятельности в 2022 году в целях стабилизации экономической ситуации в стране устанавливаются федеральными законами.";

часть 17 статьи 3.3 изложена в следующей редакции:

"17. До 1 января 2023 года в целях оказания поддержки членам саморегулируемых организаций допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких саморегулируемых организаций в соответствии с гражданским законодательством. Предельные размеры таких займов для одного члена саморегулируемой организации, предельные значения процентов за пользование такими займами, предельный срок и цели их предоставления, требования к членам саморегулируемых организаций, которым могут быть предоставлены такие займы, и порядок контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам, определяются Правительством Российской Федерации. Объем займов, предоставленных саморегулируемой организацией, не может превышать 50 процентов от общего объема средств ее компенсационного фонда.".

Правительство Российской Федерации в 2022 году наделено, в частности, правом принимать решения, предусматривающие:

- особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий;

- установление особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве;

- особенности включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве;

- особенности передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

- особенности и основания перечисления застройщику денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, внесенных на счета, предусмотренные статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

- особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;

- особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

- установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Поправки в КоАП для снижения административной нагрузки на малый бизнес рекомендованы к принятию в первом чтении

<Информация> Минэкономразвития России от 21.02.2021 "Минэкономразвития: поправки в КоАП для снижения административной нагрузки на малый бизнес одобрены комитетом Госдумы"

Поправки, в том числе позволяют применять предупреждение вместо штрафа.

К микро-, малым предприятиям будет применяться то же наказание, что и к индивидуальным предпринимателям, за исключением ситуаций, когда предприниматель ставит под угрозу общественную безопасность.

Кроме того, предлагается ввести запрет на одновременное привлечение к ответственности бизнеса и их работников, за исключением составов с оборотными штрафами за нарушение антимонопольного законодательства.

______________________________________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение