Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) является работа с обращениями граждан.
Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2013 № 143-п.
За 9 месяцев 2016 года в Службу поступило 12 478 обращений граждан, что на 25,2% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Количество обращений граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016г., в сравнении с 2015г.
Количество обращений граждан, поступивших в Службу за каждый месяц 2016г., в сравнении с 2015г.
Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службуза 9 месяцев 2016 года–6 449;
Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского краяза 9 месяцев 2016 года–1 172, из них направленных из Администрации Губернатора Красноярского края – 558;
Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурамиза 9 месяцев–2 153;
Количество обращений, направленных депутатами Государственной Думы РФ,Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за 9 месяцев 2016 года– 167 (см. диаграмму).
Источники поступления обращений граждан в Службу за 9 месяцев 2016 года
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор, государственный лицензионный контроль и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
Среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016 года, являются вопросы: об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении. В своих обращениях жители жалуются на неудовлетворительное качество подаваемой воды, на частые отключения воды без уведомления, несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций; неудовлетворительного отопления в жилых домах, неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей жилых домов.
Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016г., в сравнении с 2015г.
Лидером среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев года, является содержание общего имущества (4 927 обращений граждан).
Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016г., по содержанию общего имущества, в сравнении с 2015г.
Из общего числа обращений граждан за 9 месяцев 2016 года в территориальные подразделения Службы поступило 3525 обращений граждан, что на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года (данные приведены в таблице и диаграмме ниже).
Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы за 9 месяцев 2016г., по сравнению с 2015г.
Территориальное подразделение Службы | Количество обращений | |
2015г | 2016г | |
ТП по Северной группе районов | 441 | 322 |
ТП по Южной группе районов | 502 | 649 |
ТП по Западной группе районов | 580 | 631 |
ТП по Восточной группе районов | 775 | 1139 |
ТП по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району | 731 | 784 |
Всего: | 3029 | 3525 |
Из общего числа обращений граждан за 9 месяцев года пог. Красноярску поступило 5059 обращений граждан (что на24,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года), наибольшая доля которых поступила в Службу из Советского района г. Красноярска –1506 обращений (данные сведены в диаграммы, представленные ниже).
Количество обращений граждан, поступивших в Службу по г. Красноярску за 9 месяцев 2016г., в сравнении с 2015г.
Количество обращений граждан, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016г., по районам г. Красноярска
Количество обращений граждан, поступивших в Службу по Центральной группе районов Красноярского края за 9 месяцев 2016 года, в сравнении с 2015 годом |
||
Города и районы Центральной группы Красноярского края | Количество обращений граждан | |
2015г | 2016г | |
г. Красноярск | 5756 | 7672 |
г. Сосновоборск | 236 | 190 |
г. Железногорск | 163 | 294 |
г. Дивногорск | 100 | 104 |
Березовский район (п. Березовка, п. Березовский, с. Есаулово, с. Барахатово, с. Вознесенка, п. Зыково, п. Киндяково, д. Кузнецово, д. Лопатино, п. Урман, д. Ермолаево, д. Свищево, д. Челноково, п. Кедровый, п. Береть) |
141 | 157 |
Емельяновский район (п. Емельяново, с. Арейское, п. Горевое, с. Еловое, п. Кача, п. Минино, п. Придорожный, п. Солонцы, д. Старцево, д. Таскино, с. Шуваево, п. Элита, п. Каменный Яр, п. Памяти 13 Борцов, с. Дрокино, с. Частоостровское, д. Бугачево. п. Красный Пахарь. д. Объединение) |
101 | 153 |
Сухобузимский район (с. Сухобузимское, с. Атаманово, с. Высотино, с. Миндерла, с. Нахвальское, п. Кононово, п. Мингуль, д. Татарская, с. Шила, п. Борск) |
39 | 25 |
Большемуртинский район (п. Большая Мурта, д. Лакино, п. Раздольное, п. Предивинск) |
24 | 14 |
Манский район (с. Шалинское, с. Нижняя Есауловка, п. Камарчага, п. Большой Унгут) | 2 | 13 |
Всего: | 6562 |
8622 |
По состоянию на 30.09.2016 года (включительно) рассмотрено 8514 обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения направлено более 11 206 письменных ответов.
В рамках реализации своих полномочий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля Службой обследовано 31,4 млн. кв.м. жилых домов, выявлено 16351 нарушений в жилищной сфере, в том числе:
- 14831 нарушение правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, энергосбережения, стандарта раскрытия информации, управления многоквартирным домом, правил пользования жилыми помещениями;
- 1348 нарушений начислений размера платы за жилищно-коммунальные услуги:
1) выполнен перерасчет денежных средств: возвращено более 9,3 млн. руб;
2) выполнен перерасчет денежных средств: доначислено более 3,7 млн. руб;
3) выполнен перерасчет денежных средств: количество помещений -11118
- 172 нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
По предписаниям Службы управляющими организациями в 2016 году установлено 198 общедомовых приборов учета, в том числе 65 - тепловой энергии, 60 - электрической энергии, 50 - горячего водоснабжения, 23 - холодного водоснабжения.
Восстановлено 3555 м теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 1133 м трубопроводов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, 218 м электропроводки систем электроснабжения сетей, произведен ремонт электропроводки систем электроснабжения в 496 распределительных щитках. Заменено 228 ед. запорной арматуры и фитингов, установлено 105 отопительных и 1248 осветительных приборов.
Техническое состояние 124 мусоропроводов приведено к нормативным требованиям по эксплуатации, обеспечено исправное состояние противопожарного оборудования на 2 многоквартирных домах, восстановлена работа 68 вентиляционных систем, отремонтировано 17 оголовков вентиляционных шахт.
Отремонтировано 552 м межпанельных швов зданий, 1590 м2 ограждающих конструкций фасадной части домов, 6456 м2 кровли. Заменено и отремонтировано теплового контура зданий заполнений 100 дверных проемов и 617 м2 заполнений оконных проемов.
Восстановлены малые архитектурные формы на 5 площадках придомовых территорий, системы ливневого водоотведения на 10 многоквартирных домах, 2373 м2 асфальтового покрытия въездов, дорожек площадок на придомовой территории. На 85 многоквартирных домах произведена очистка подвалов, чердаков и придомовой территории от мусора и грязи.
По итогам проверок за 9 месяцев 2016 года, возврат денежных средств по обращениям граждан, связанных с начислением платы за ЖКУ составил -
7 000 000 рублей.
Следует отметить, что за 9 месяцев 2016 годабыло отозвано 394 обращения по инициативе заявителей в связи с тем, что нарушения были устранены (в том числе по г. Красноярску в количестве 162 шт.). Для сравнения за 9 месяцев 2015 годабыло отозвано 283 обращение по инициативе заявителей (в том числе по г. Красноярску в количестве 159 шт.).
В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.
Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:
Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru.
«Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.
В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.
За 9 месяцев 2016 года в средствах массовой информации размещено 437 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (с начала года поступило более 14 255 звонков), сотрудниками отдела лично проконсультировано более 2072 граждан. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.
Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. На личном приеме руководителями за 9 месяцев 2016 года были приняты 422 гражданина.
Руководителем службы лично принято – 35граждан, руководителями территориальных подразделений Службы принято – 387 граждан.
За 9 месяцев 2016 года в Службу поступило 22986 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 47,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Количество обращений юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, поступивших в Службу за 9 месяцев 2016г., в сравнении с 2015г.
По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателейнаправлено более 14847 письменных ответов.
Служба принимает все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан края, в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.
Комментарии