Служба напоминает: Состав и свойства воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства

Создано: 26 Ноября 2020

2020.11.25.1

Служба рассмотрела коллективное обращение граждан, направленное в адрес Администрации Губернатора Красноярского края по вопросу предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества в жилые помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Норильск, ул. Таймырская, д. 12.

В ходе осмотра МКД (ввиду ограничений в проведении внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов) Службой установлено, что в тепловом пункте система тепло-, водоснабжения соответствует проекту МКД и находится в удовлетворительном техническом состоянии. При этом установлено, что на границе раздела эксплуатационной ответственности в тепловом пункте ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК» горячее водоснабжение подается качеством, которое имеет признаки несоответствия (имеется мутность и содержание примеси). В действиях управляющей организации ООО «СеверныйБыт» нарушений не установлено. На момент визуального осмотра в жилом помещении № 10 горячая вода также имеет мутность и примеси.

В соответствии с п. 6 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнителем коммунальных услуг должно обеспечиваться постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Исполнение соответствующих требований, содержащихся в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» контролирует Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, путем проведения отбора для исследований и испытаний проб воды.

В целях проведения мероприятий по оценке соответствия состава и свойств горячей воды в МКД, требованиям законодательства Российской Федерации, а также для принятия решения о привлечении ответственных лиц к административной ответственности, запрос информации и материалы предварительной проверки Службой направлены в территориальный отдел в г. Норильске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

Дополнительно разъясняем, что для более оперативного решения вопросов по качеству коммунальных услуг, а также для перерасчета платы за коммунальную услугу, предоставляемую в жилое помещение ненадлежащего качества собственники/наниматели жилых помещений в первую очередь должны сообщить о данном факте в управляющую организацию путем обращения в аварийно-диспетчерскую службу либо направления письменного обращения в приемную с вопросом принятия мер по устранению нарушения и выполнения перерасчета за некачественную коммунальную услугу.

Так как согласно пунктам 109, 112 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила №354), основанием для уменьшения размера платы является составленный акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а также составленный акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.

"Для перерасчета платы за коммунальную услугу, в случае нарушения качества, собственникам/нанимателям жилых помещений необходимо обращаться в  АО «НТЭК», организацию, предоставляющую коммунальные услуги потребителям", - отметила руководитель ТП Службы по г. Норильску Наталья Авраменко.

При этом в соответствии с п. 110(1) Правил № 354, в случае не проведения АО «НТЭК» проверки назначенной в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы жители вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

С рекомендуемой формой акта можно ознакомиться на сайте Службы www.krasnadzor.ru, раздел «Порядок обращения с ТКО».

В случае непринятия мер управляющей организацией или ресурсоснабжающей организацией, обращения по вопросу предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества (мутная, запах) для принятия мер собственниками/нанимателями жилых помещений должны направляться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в уполномоченный территориальный отдел, расположенный в г. Норильске.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант