Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015г.
Сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014г.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013г.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012г.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011г.
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссии |
Состав комиссии | Контактные данные |
Савельев Геннадий Юрьевич - председатель комиссии, р.т. 256-80-25 Жидков Евгений Валерьевич - заместитель председателя комиссии, р.т. 273-02-20 Гапонова Галина Алексеевна - секретарь комиссии, р.т. 227-82-08
|
г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, 7 этаж |
Ежегодный отчет за 2013 г. о проделанной работе по направлениям.
Ежегодный отчет за 2012 г. о проделанной работе по направлениям.
Ежегодный отчет за 2011 г. о проделанной работе по направлениям.
Ежегодный отчет за 2010 г. о проделанной работе по направлениям.
Ежегодный отчет за 2009 г. о проделанной работе по направлениям.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов, а также государственный жилищный контроль.
История основания органов государственного архитектурно-строительного надзора в Красноярском крае берет свое начало с 1993 года. В соответствии с Постановлением администрации Красноярского края №443-п от 13.10.1993 была сформирована краевая инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, которая вошла в состав комитета по архитектуре и строительству администрации Красноярского края. Цель ее создания заключалась в усилении контроля за качеством строительства и обеспечении эксплуатационной надежности построенных зданий и сооружений.
В 1995 году было подписано Постановление администрации Красноярского края №169-п от 11.04.1995 «Об образовании государственной жилищной инспекции Красноярского края». Государственная жилищная инспекция была создана как структура, осуществляющая государственный контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, а также в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
В 2001 году в соответствии с Постановлением администрации Красноярского края №713-п от 17.10.2001 было образовано Управление государственных инспекций надзора и инвентаризации Красноярского края, которое объединило две краевые инспекции - инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора и государственную жилищную инспекцию. Цель создания подобной структуры - проведение на территории края единой государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Вновь созданное управление было уполномочено осуществлять государственный архитектурно-строительный надзор и государственный жилищный контроль. В его структуре были созданы территориальные подразделения по северной, южной, западной, восточной территориям края.
2005-2006 годы ознаменовались серьезными изменениями в законодательстве Российской Федерации по вопросам осуществления государственного строительного надзора, надзора в области долевого строительства, государственного жилищного контроля.
В связи с административной реформой, которая изменила структуру органов государственной власти, управление переименовано в службу архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (Постановление Совета администрации Красноярского края №257-п от 20.10.2005). В апреле 2005 года вступает в силу федеральный закон №214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В сентябре 2006 года Постановлением Совета администрации края от 14.09.2006 №284-п служба архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края наделяется полномочиями по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В феврале 2006 года Постановлением Правительства РФ №54 от 01.02.2006 утверждается Положение о государственном строительном надзоре в Российской Федерации. И в конце года Федеральный закон №232-ФЗ от 18.12.2006 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводит принцип "одного окна" при осуществлении государственного строительного надзора, что предполагает создание единого государственного надзора и отменяет иные виды государственного надзора в строительстве. Теперь в рамках государственного строительного надзора осуществляются пожарный, санитарно-эпидемиологический, экологический и энергонадзор.
В 2007 году меняется и структура службы, появляются отделы пожарного, санитарно-эпидемиологического, энергонадзора. Кроме того, после объединения Красноярского края в структуре службы появляются еще два территориальных подразделения на севере края - в Дудинке и Туре.
Следующие значительные изменения в структуре службы произошли в 2012-м году, расширены полномочия службы в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора. Для реализации полномочий в области жилищных отношенийв службе были созданы 3 новых отдела: отдел надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами; отдел надзора за энергосбережением в жилом фонде; отдел надзора за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги. Увеличена численность территориальных подразделений службы. По состоянию на 01.01.2014 штатная численность службы составила 216 единиц.
В настоящее время Служба успешно выполняет задачи по обеспечению соблюдения законодательства о градостроительной деятельности; пожарной безопасности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Утвердить Положение о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (прилагается).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 14.07.2014 N 284-п.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";
Постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2011 N 301-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";
Постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2011 N 784-п "О внесении изменений в Постановления Правительства Красноярского края о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края".
4. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Полное официальное наименование Службы: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством, в том числе:
1) исключен. - Постановление Правительства Красноярского края от 29.06.2023 N 535-п;
2) оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;
2) получение от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
3) получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона;
7) получение от органа регистрации прав документов и информации о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
8) получение от органов местного самоуправления документов и информации о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
10) запрос у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;
11) утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 26.10.2023 N 861-п;
13) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
14) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
15) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
16) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;
17) участие в делах о банкротстве застройщиков;
18) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, указанной в частях 5, 6.2 статьи 23.3 Федерального закона;
3.2.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, в том числе:
2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документов и информации о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома);
3) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в них), документов и информации о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
4) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, установленной пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документов и информации о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
6) получение ежеквартально от жилищно-строительных кооперативов отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) направление органам управления жилищно-строительного кооператива требований об устранении выявленных нарушений;
8) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
11) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;
12) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
14) вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Службой срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
15) обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения им предписаний Службы;
3.3. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), в том числе:
1) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
2) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований:
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
4) обращение в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
3.3.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 451-п.
3.3.4. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:
выдача квалификационного аттестата, выдача переоформленного квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата, аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;
формирование и ведение реестра лицензий Красноярского края в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
осуществление лицензионного контроля;
информирование органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий Красноярского края;
3.3.6. Ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
3.5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.
3.12. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.
3.14. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.
3.15. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.
3.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
4.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.
4.3. Руководитель Службы:
8) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой;
4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.