Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО
Расчет платы за ЖКУ
Примеры платежных поручений

Изменения жилищного законодательства с 01.01.2019 в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Создано: 30 Января 2019 Обновлено: 30 Января 2019

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2019 года Красноярский край перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, что ранее услуга по вывозу ТКО входила в перечень жилищных услуг, а с нового года она стала коммунальной услугой.

Цели реформы глобальны: новый механизм должен вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах, проще говоря — везде, где его быть не должно. А на следующем этапе должен состояться переход к раздельному сбору мусора, запуск механизма сортировки и наращивание доли переработки отходов.

Анализ стартовавшей реформы на примере западной группы районов края показывает, что региональный оператор ООО «Эко-Транспорт» (Ачинская и Назаровская технологические зоны) не в полной мере приступил к выполнению своих обязанностей. Общими проблемными вопросами являются организационные моменты, такие как отсутствие представителей регионального оператора на территориях (для заключения договоров с населением и принятия оперативных решений по возникающим вопросам); потребители не могут дозвониться до регионального оператора по номерам телефонов, размещенным на сайте оператора; отсутствие графиков проезда мусоровозного транспорта в частном секторе; несоответствия установленной периодичности вывоза ТКО из мест (площадок) накопления; отсутствие согласованности в действиях регионального оператора и администраций поселений, в результате чего на территориях, где планировался контейнерный сбор, отсутствуют контейнеры и население осуществляет бесконтейнерный сбор в мешки, на территориях, где отсутствуют контейнеры, сбор ТКО осуществляют контейнерные мусоровозы и другие проблемы.

Отдельно стоит отметить, что региональным опрераторам также приходится сталкиваться с проблемами, такими как существующая в некоторых городах и сельских поселениях плотная застройка, отсутствие сквозных проездов (в основном в сельских местностях), несвоевременная либо нерегулярная чистка дорог от снега, отсутствие доступа для проезда мусоровозного транспорта, труднодоступность некоторых населенных пунктов Красноярского края.

Вместе с тем, нельзя не замечать перспективы «мусорной» реформы, призванной перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО.

Во-первых, частный сектор и сельские поселения избавятся от стихийных свалок. Как правило, именно там жители не привыкли платить за вывоз мусора, предпочитают скидывать его в ближайший овраг. Во-вторых, предприниматели, занимающие помещения в жилых домах, начнут заключать реальные, а не фиктивные договоры на вывоз мусора. В-третьих, будет налажена систематическая работа по выявлению и ликвидации стихийных свалок. В-четвёртых, мусор будет гарантированно свозиться на лицензированные полигоны. Ранее управляющие организации платили перевозчикам за фактический вывоз ТКО, в эту плату уже была включена стоимость полигона. Но вместо того, чтобы увозить отходы на легальные полигоны и платить за размещение на них мусора, перевозчики везли их на несанкционированные свалки или выбрасывали по дороге. По новым правилам перевозчики, с которыми региональный оператор заключает договоры, получают деньги только после доставки отходов в надлежащее место переработки или хранения. Для контроля перевозчиков регоператор обязан использовать системы ГЛОНАСС и весового контроля. В-пятых, вся деятельность регионального оператора регулируема законом и прозрачна. Соответственно, вся работа по сбору и вывозу ТКО будет видна и понятна как городским властям, так и самим жителям. Свою финансовую устойчивость регоператор подтверждает специальной банковской гарантией, распространяющейся на весь срок его деятельности. Для того, чтобы стимулировать оператора работать добросовестно, законодатель предусмотрел систему штрафов и возможность отзыва статуса.

Кроме того, с сентября 2016 года на территории Красноярского края действует приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" согласно которого территориальной схемой обращения с ТКО предусмотрен постепенный переход к 100%-ному охвату территории Красноярского края системой планово-регулярного сбора ТКО. При организации сбора ТКО учтены, в том числе, сложности передвижения (бездорожье, суровые зимы, долгая распутица), малая заселенность, дальность расстояния во многих населенных пунктах.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros