Данный способ позволяет полностью исключить возможность подделки подписей жителей, так как голосование осуществляется после авторизации с помощью портала «Госуслуги».
Рекомендуем жителям использовать новые возможности и экономить свое время!
Презентация с пошаговой инструкцией размещена на сайте krasnadzor.ru
Кроме того, подробная инструкция есть на портале ГИС ЖКХ
Советским судом рассмотрены исковые заявления о признании недействительными решений внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 37 (протокол № 1 от 19.01.2023) и г. Красноярск, ул. Тельмана, д. 33 (протокол № 3 от 08.08.2022) по вопросу выбора в качестве управляющей организации – ООО УК «ЖСК»).
Суд поддержал представленные сведения по вопросам фальсификации документов, тем самым законные права граждан были восстановлены!
Роспотребнадзором поддержана инициатива Службы о проведении совместных профилактических визитов в отношении застройщиков. Такой шаг в сторону развития совместных мероприятий позволит снизить риски злоупотребления правами при заключении договора долевого участи (далее – ДДУ).
Особое внимание уделяется ситуации по внесению изменений в проектную декларацию: застройщики, по мнению Службы, все чаще в ходе строительства вносят изменения в проектную документацию, которые снижают качество передаваемого жилья, а именно:
- меняют материал и толщину межкомнатных перегородок;
- исключают чистовую отделку помещений;
- уменьшают количество лифтов на Объекте;
- исключают остекление балконов или лоджий;
- исключаются мусоропроводы в подъездах жилых домов и т.д.
Служба полагает, что при передаче объекта долевого строительства участнику этот объект должен соответствовать условиям ДДУ и проектной документации на момент регистрации такого договора.
Также необходимо акцентировать внимание на содержание обязательных требований закона о долевом строительстве, при заключении с гражданами ДДУ.
Принимая во внимание опыт Роспотребнадзора, установлено, что многие застройщики включают в содержание ДДУ условия, ущемляющие права потребителей, такие как:
- освобождение застройщика от ответственности за видимые недостатки, если участник не заявил о них до подписания акта приема-передачи;
- исключение перерасчета цены объекта, если размер составит менее 1 кв.м.;
- изменение общей площади квартиры в пределах 5% не является нарушением условий договора;
- условие, устанавливающее обязательный претензионный досудебный порядок;
- обязательное согласование с застройщиком уступки прав требований по ДДУ;
- условия, устанавливающие застройщиком конкретный срок устранения недостатков объекта и пр.
Отношения по исполнению застройщиком обязательств по ДДУ регулируются законом о долевом строительстве, в части, не урегулированной законом, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Считаем, что совместные профилактические визиты будут способствовать соблюдению обязательных требований и защите прав потребителей при заключении ДДУ.
Такой первый совместный профилактический визит будет проведен в отношении застройщика ООО СЗ «Уютный дом 2009» 21 ноября.
Свердловским районным судом г. Красноярска при участии Службы рассмотрено исковое заявление о признании недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Комарова, д. 8 (протокол № 1 от 23.12.2022) по вопросу выбора в качестве управляющей организации – ООО УК «ЖСК».
Решение принято судом с учетом сведений, предоставленных Службой о признаках фальсификации документов общего собрания и аргументов, изложенных представителем Службы по вопросу недействительности рассматриваемого решения.
В связи со сложившимися погодными условиями Служба напоминает управляющим организациям о необходимости в целях безопасности граждан обеспечить обработку песчано-соляной смесью тротуаров, пешеходных дорожек и площадок возле подъездов, а также проведение очистки дорожек и тротуаров от мусора, снега и наледи, при необходимости сбивание сосулек с крыш.
Жителям многоквартирных домов для оперативного решения вопросов по проведению указанных работ рекомендуем обращаться непосредственно в организацию, осуществляющую управление вашим многоквартирным домом.
Если речь идет о посыпке и уборке дорожек и тротуаров, относящихся к муниципальной территории, обращаться необходимо в администрацию органа местного самоуправления.
Служба проводит опрос «ЦИФРОВОЕ ЖКХ», связанный с проведением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Граждане могут пройти опрос по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/385797/
Также ссылкой можно поделиться с соседями. Нам важно ваше мнение!
В территориальное подразделение по западной группе районов Службы в октябре в телефонном режиме поступило обращение граждан об отсутствии ограждения контейнера для крупногабаритных отходов, расположенного около мусоросборной площадки в районе многоквартирных домов № 7, 8 мкр. 9 в г. Ачинске.
Для решения данной проблемы, Службой совместно с жителями и сотрудниками управляющей организации ООО УК «Сибирский город» проведен осмотр площадки накопления твердых бытовых отходов, в ходе которого Службой рекомендовано управляющей организации рассмотреть вопрос об установки ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
По результатам встречи, управляющая компания установила ограждение контейнера для крупногабаритных отходов, а также выполнила бетонирование площадки в кратчайшие сроки.
Сервис «Госуслуги.Дом» позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах оплачивать счета всех поставщиков услуг в одном приложении
В сентябре мобильное приложение начало работу во всех регионах России.
С помощью сервиса собственники квартир могут передавать показания всех установленных в квартире приборов учёта и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги на одной площадке.
Через приложение также можно оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, проводить собрания собственников онлайн и изучать протоколы прошедших ОСС, изучать отчёты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.
Оплатить счета можно онлайн удобным способом – картой или с помощью СБП. При оплате через СБП не взимается комиссия.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале госуслуг.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Температура воздуха в квартире во время отопительного периода должна быть не ниже +20 градусов в обычной комнате, не ниже +22 градусов в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы приняли необходимые меры по ее утеплению (например, заклеили щели, если окна деревянные).
Если температура ниже – необходимо обратиться в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию (исполнитель коммунальной услуги).
Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, либо позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно. Проследите, чтобы Вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Эта отметка – основание для признания исполнителем факта неоказания услуги.
Представители управляющей компании в течение 2 часов обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к вам и составить акт, для этого они должны измерить температуру в вашей квартире. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю.
Обращаем внимание собственников жилья, в целях оперативного решения вопроса восстановления нормативных показателей температуры в квартире, необходимо обращаться в свою управляющую организацию.
Активный житель дома по улице Кретова, 1 в Минусинске обратился в Службу с жалобой по вопросу начисления платы за коммунальный ресурс электрическая энергия. В ходе рассмотрения обращения былустановлен факт неправомерного начисления размера платы. Так, при начислении платы не учитывалось индивидуальное потребление по социальной норме каждого собственника.
Служба объявила управляющей организации предостережение. В рамках исполнения предостережения ТСН «На Кретова» выполнен перерасчет платы за электричество всему многоквартирному дому, тем самым законные права граждан были восстановлены.
За период с сентября 2020 года по сентябрь 2023 года жителям было возвращено 501 417, 20 рублей.