Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

КОНТРОЛЬ ТСЖ – ОБЯЗАННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Создано: 22 Декабря 2014 Обновлено: 22 Декабря 2014

Необходимость законодательного урегулирования правоотношений, возникающих в сфере управления многоквартирными домами возникла давно.

К примеру, на практике часто встречаются ситуации, когда при создании товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) подделываются подписи жильцов в протоколах общих собраний, недобросовестно применяется заочная форма голосования при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или же жильцы уже по факту узнают, что их дом передан в управление какой-либо управляющей компании, а также иные ситуации злоупотреблений со стороны должностных лиц управляющих организаций.

Эти и другие проблемы в сфере управления многоквартирными жилыми домами стали предпосылками для внесения изменений в действующее жилищное законодательство.

Чтобы исключить вышеуказанные и иные подобные ситуации, были установлены новые положения о контроле за созданием и работой товариществ, а также за выбором управляющих организаций.

Так 04.06.2011 г. Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым был подписан Федеральный закон от 04.06.2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 123 от 04.06.2011 г.), который внес изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в части управления многоквартирными домами.

Теперь к полномочиям Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), как органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе относится осуществление регионального государственного жилищного надзора (пп. 8.1 ст. 13 ЖК РФ).

С этой целью в Службе создан отдел надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами (далее – Отдел), который осуществляет непосредственный надзор за, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к созданию и деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами,соответствиемдоговоров управления, требованиям законодательства.

При проведении плановой проверки в функции Отдела входят:

- проведение проверок правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации (п. 5 ст. 20 ЖК РФ);

- проведение проверок правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- проведение проверок правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий договора управления и его заключения;

-  контроль за соблюдением обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации), указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией (п. 10 ст. 161 ЖК РФ);

При проведении внеплановой проверки по заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также по информации органов государственной власти, органов местного самоуправления в порядке исполнения ст. 20 ЖК РФ и  Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294 от 26.12.2008 г.))к функциям Отдела также отнесены:

- проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

- проверка соответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

- проверка правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ;

- проверка правомерности утверждения условий вышеуказанного договора управления многоквартирным домом и его заключения и др.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (ст. 20 ЖК РФ).

Отметим, что Стандартом раскрытия информации, законодатель предусмотрел возможность собственников помещений  многоквартирных жилых домов оценивать эффективность управления той организации, которой они доверили управление своим домом.

Не обойдем вниманием также тот факт, что теперь, после вступления в силу ФЗ № 123 04.06.2011 г., особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ (например, названных в п. 3 ст. 143.1), установлены как для управляющих компаний, так и для товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов.

Это дает возможность собственникам в полной мере использовать свои права и обязанности по управлению своим имуществом – многоквартирным жилым домом.

Также законодатель для обеспечения информированности собственников предусмотрел жесткие меры ответственности за несоблюдение Стандарта раскрытия информации, а именно:

нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Совершение указанного административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

- влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ст. 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП) ).

Также предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (ст.ст. 19.5, 19.7 и 19.7.5-1 КоАП).

Вместе с тем, свои полномочия Служба осуществляет не только посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, также Служба правомочна применить предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, как то:

- выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

Очевидно, что нарушения в формулировках устава устраняются путем внесения в него поправок и их регистрации в налоговом органе. Напомним, что все изменения в уставе ТСЖ должны быть приняты на общем собрании товарищества (пп. 1 п. 2 ст. 145 ЖК РФ) простым большинством голосов (п. 4 ст. 146 ЖК РФ).

- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрение дела об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

В соответствии с ФЗ № 123 от 04.06.2011 г. при выявлении в случаях, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации Служба, направляет товариществу предписание с указанием нарушений норм законодательства Российской Федерации и с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания.

В случае неисполнения такого предписания в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения Служба вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным (п. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Вместе с тем, следует отметить, что нормы статей 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривают, как права собственника владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, так и обязанность нести бремя по его содержанию.

Так в ЖК РФ (ст. 161) закреплена обязанность собственников помещений в  многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (ст. 164 ЖК РФ);

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

- путем членства собственников помещений в указанных организациях (разделы Vи VIЖК РФ);

- путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями (ст. 138 ЖК РФ);

3) управление управляющей организацией путем заключения собственниками помещений с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом (ст.ст. 161, 162 ЖК РФ).

Также п. 16 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), предусматривает обязанность собственников выбирать способ управления многоквартирным домом.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом если общее собрание собственников помещений приняло решение о создании ТСЖ, протокол должен подписать каждый, проголосовавший «за».

Вместе с тем, на случай неосуществления выбора собственниками помещений многоквартирного дома или отсутствия его реализации установлено, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ (п. 5 ст. 161 ЖК РФ).

При непосредственном управлении каждый собственник помещения в многоквартирном доме от своего имени на основании решения общего собрания заключает договоры на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ст. 164 ЖК РФ).

При этом выбрать непосредственное управление можно в доме с любым количеством квартир. Но если число квартир превышает 12, собственники обязаны заключить договор о содержании и ремонте общего имущества с профессиональной управляющей организацией (а не с множеством специализированных компаний) (п. 2 ст. 9 ФЗ № 123 от 04.06.2011 г.).

При втором способе управления собственниками помещений в многоквартирном доме создается некоммерческая организация – ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Эта некоммерческая организация осуществляет помимо управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом также деятельность по созданию, содержанию, сохранению, увеличению такого имущества и предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах или жилыми домами (а также иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов) (ст. 135 ЖК РФ).

ТСЖ осуществляет указанную деятельность самостоятельно или привлекает для этих целей управляющую организацию.

Кроме того, можно создать одно ТСЖ на несколько домов, но только если общее число квартир в этих домах в сумме не превышает 30. При этом ТСЖ, созданные до вступления в силу изменений, продолжают функционировать (п. 2 ст. 136 ЖК РФ).

Решения о создании таких ТСЖ, утверждении их уставов, избрании их правления, избрании председателя правления ТСЖ (если это предусмотрено уставом) принимаются на общих собраниях в каждом доме большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Помимо создания ТСЖ в нескольких многоквартирных домах возможно создание товариществ собственниками помещений нескольких близко расположенных жилых домов,дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома находятся на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых есть сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для обслуживания более чем одного жилого дома (пп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ).

Заметим, что собственник каждого из указанных объектов должен выразить согласие на участие в ТСЖ и одобрить редакцию устава товарищества (правило следования воле большинства, как это происходит в многоквартирном доме, в данном случае не работает).

Третий способ управления многоквартирным домом предполагает передачу функций управления управляющей организации, которая выбирается на общем собрании собственников помещений, на основании  договора управления многоквартирным домом (ст.162 ЖК РФ).

Управление многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве на общее имущество составляет более чем 50%, осуществляется путем заключения договора управления с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса (ст. 163 ЖК РФ).

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (п. 2, 8 ст. 162 ЖК РФ).

Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно пунктом 8.2 статьи 162 ЖК РФ, а также в случаях, определенных соглашением сторон.

Исходя из вышеизложенного, собственники помещений в многоквартирном доме в любой момент могут инициировать смену способа управления многоквартирным жилым домом в случаях:

- истечения каждого последующего года со дня заключения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом;

- если управляющая организация не выполняет условий договора управления многоквартирным домом. В данном случае собственники помещений имеют право принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Важно отметить, что согласно п. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение десяти рабочих дней с момента выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию вновь возведенного многоквартирного дома орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. До заключения договора между застройщиком и выбранной по конкурсу компанией управление домом осуществляется (п. 14  ст. 161 ЖК РФ):

- застройщиком (при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами);

- управляющей организацией, привлеченной застройщиком (при условии заключения договора с ней не позднее пяти дней с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома).

Следовательно, ТСЖ в  строящемся жилом доме с момента вступления в силу ФЗ № 123 от 04.06.2011 г. создавать нельзя.

ТСЖ, созданные в строящихся жилых домах до вступления в силу поправок в ЖК РФ, продолжают функционировать.

Вместе с тем, после регистрации дольщиками права собственности на жилые помещения общее собрание собственников помещений вправе выбрать способ управления домом в общеустановленном порядке. Созданные же в соответствии со ст. 139 ЖК РФ товарищества продолжают  действовать   до  их  ликвидации  или  реорганизации   (п. 2 ст. 8 ФЗ № 123 от 04.06.2011 г.).

Таким образом, собственникам помещений дано право в любое время изменить способ управления многоквартирным домом (п. 3 ст. 161 ЖК РФ), например, выбрать новую управляющую организацию взамен прежней, выйти из своего ТСЖ и вступить в другое товарищество, управляющее соседним домом, либо создать ТСЖ вместо продления договора с прежней управляющей компанией. Собственники, ранее предпочитавшие непосредственное управление, могут зарегистрировать ТСЖ или заключить договор с управляющей организацией.

Но все же на чем необходимо заострить внимание – это легитимность выбора нового способа управления.

Изменением действующего ранее законодательства законодателем предпринята попытка формирования самоуправления на уровне многоквартирного дома путем вовлечения собственников помещений в управление общим имуществом.

Однако при этом наблюдается низкая активность собственников в осуществлении предоставленного им права.

Представляется, что причина такого поведения – низкая осведомленность собственников об имеющихся у них правах и обязанностях в сфере управления принадлежащим им имуществом.

Собственники должны привыкнуть к самостоятельной реализации имеющихся у них прав и обязанностей, законодателем для этого предусмотрены все необходимые инструменты.

Напомним, что любой собственник помещения в доме, права которого были нарушены при принятии решения общего собрания, вправе обжаловать такое решение в суд, но только если он не участвовал в собрании или голосовал против принятия решения (п. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Таким образом, у собственника помещения есть механизмы борьбы с недобросовестными управляющими, однако данный процесс весьма трудоемок, в связи с чем собственники, по-прежнему, предпочитают, перекладывать свои обязанности на третьих лиц и требовать защиты нарушенных прав у органов государственной власти, что в отдельных случаях может обратиться для них же немалыми финансовыми проблемами.

Однако, исключительно в случае невозможности собственников помещений многоквартирных жилых домов самостоятельно реализовать свою обязанность по управлению имуществом жилого дома и решить возникшие с организациями, управляющими многоквартирными домами, проблемы, всеми предоставленными для этого законодательством способами, следует обращаться в Отдел надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами с целью применения жестких мер воздействия.

Ведь в случае выявления надзорным органом нарушений законодательства Российской Федерации нагрузка при наказании товариществ собственников жилья, управляющих компаний или индивидуальных предпринимателей в итоге ляжет бременем на собственников помещений многоквартирных жилых домов.

Следовательно, в случае выявления собственниками помещений многоквартирных жилых домов нарушений норм действующего законодательства вышеуказанными лицами, предлагается сначала собственными силами, в рамках действующего законодательства, применить все возможные способы воздействия на управляющих субъектов (вплоть до смены управляющей организации) и обращения в судебные органы за защитой своих прав.

У надзорного органа – Службы в арсенале средств воздействия на управляющие организации имеются исключительно жесткие меры наказания:

-    административные штрафы;

- обязанность направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

-   право обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, а также о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

В связи с вышеизложенным, напоминаем, что организации, управляющие многоквартирными жилыми домами, обязаны в трехмесячный  срок после дня вступления в силу ФЗ № 123 от 04.06.2011 г. уведомить Службу, как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Красноярского края, о начале осуществления соответствующих видов деятельности.

В соответствии с пп. 21, 22 п. 2 ст. 8 ФЗ № 294  от 26.12.2008 г. к вышеуказанным видам деятельности в том числе относятся:

-  управление многоквартирными домами;

- оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

При этом для организаций, управляющих многоквартирными жилыми домами, созданных после вступления в силу ФЗ № 123 от 04.06.2011 г. указанное уведомление должно быть представлено после государственной регистрации соответствующей организации и постановки ее на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг (ст. 8 ФЗ № 294 от 26.12.2008 г., Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 584 (далее – Правила)).

Прием и учет данных уведомлений ведет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Красноярского края – Служба (ст. 20 ЖК РФ).

На основании п.3 ст. 8 ФЗ № 123 от 04.06.2011 г., а также пп. 10 ст. 138 ЖК РФ  товарищества собственников жилья обязаны предоставить в Службу в установленном законом порядке:

- в срок до 01.03.2012 г. – заверенные надлежащим образом копии Устава и решений о создании товарищества собственников жилья;

- в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений - заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копии изменений в Устав (или копию устава товарищества собственников жилья) и выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений (п. 10 ст. 138 ЖК РФ);

- в срок до 01.04.2012 г. - реестр членов товарищества собственников жилья, который предоставляется в Службу ежегодно.

В соответствии с п. 7 ст. 8 ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

в) реорганизация юридического лица (п. 10 Правил) в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

ТСЖ, а именно правление товарищества (п. 7 ст. 148 ЖК РФ) обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение I квартала (т.е. до 01 апреля) текущего года направлять копию этого реестра в Службу (п. 9 ст. 138 ЖК РФ).

Данный реестр должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и поддерживать с ними связь, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности (п. 4 ст. 143 ЖК РФ).

Важно, что на членов ТСЖ возложена обязанность предоставлять правлению товарищества достоверные сведения, позволяющие идентифицировать их и осуществлять с ними связь, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и своевременно информировать товарищество об изменении указанных сведений.

На основании статьи 8 Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗдо 01.03.2013  на Службу возложена обязанность провести проверку правомерности принятия всех решений собственников ТСЖ, в том числе правомерности создания всех ТСЖ, расположенных на территории Красноярского края, а также правомерности заключения всех договоров управления многоквартирными домами.

Обращаем внимание собственников помещений многоквартирных жилых домов на своевременность представления товариществом собственников жилья необходимых документов и полное соответствие их  требованиям действующего законодательства, во избежание применения административных штрафов.

Хотя вышеуказанная работа является для Отдела плановой и в ходе нее все без исключений товарищества собственников жилья будут проверены на предмет соблюдения обязательных требований, в интересах собственников помещений многоквартирных жилых домов лично проконтролировать сдали ли их товарищества собственников жилья необходимые документы, а также уведомления обосуществлении соответствующих видов деятельности.

Елесина В.И.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение