По результатам надзорной деятельности за 6 месяцев 2018 год отделом надзора за порядком начисления платы за коммунальные услуги проведено 1038 проверочных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, выявлено 766 нарушений требований действующего законодательства. Общая сумма денежных средств, которая была возвращена гражданам, по результатам проверочных мероприятий составила 30,1 млн. рублей.
К основным выявленным нарушениям, которые допускали управляющие организации, товарищества собственников жилья в I полугодии 2018 году при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, относятся:
- выставление платежных документов для оплаты коммунальных услуг в отсутствие на то оснований (отсутствие сведений о многоквартирных домах в реестре лицензий на право управления ими организациями-лицензиатами, отсутствие у организаций-лицензиатов, товариществ собственников жилья заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров на поставку в многоквартирные дома коммунальных ресурсов);
- порядок проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление, которая предусмотрена действующим законодательством, в том числе при смене собственника жилого помещения (применяются некорректные объемы тепловой энергии на отопление, отсутствуют актуальные данных о площадях в МКД, в том числе о нежилых помещениях в МКД);
- порядок начисления платы за горячую воду с учетом применения двухкомпонентных тарифов (для расчета платы по компоненту тепловая энергия применяются показания общедомового прибора учета, а не норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 276-п);
- порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества (применение некорректных площадей МКД, отсутствие актуальных данных о площадях в МКД);
- отсутствие перерасчета и изменения размера платы за коммунальные услуги, в случае их предоставления гражданам ненадлежащего качества;
- отсутствие в платежных документах для внесения платы за коммунальные услуги информации, предусмотренной действующим законодательством;
- установление платы за содержание общего имущества в МКД (отсутствуют протоколы общих собраний собственников в МКД, подтверждающие установление применяемой платы за содержание общего имущества, применение платы, установленной для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма);
- отсутствие перерасчета платы за содержание общего имущества при оказании услуг по содержанию ненадлежащего качества.
Комментарии