Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Полезная информация для населения

Разделение здания на пожарные отсеки

Создано: 18 Марта 2015 Обновлено: 18 Марта 2015

Разделение здания на пожарные отсеки предопределяет максимально допустимый ущерб от возможного пожара при недостатке сил и средств на его тушение. Поэтому эффективность противопожарных преград очень высока. Они выполняют свои функции от начала пожара до его тушения.

При отсутствии или неправильном устройстве противопожарных преград пожар быстро распространяется, пожарные подразделения не могут быстро локализовать пожар и приступить к его ликвидации. Время же разрушения строительных конструкций в условиях пожара определено их пределами огнестойкости. Если пожар не удается своевременно потушить, возможно обрушение строительных конструкций, при этом ущерб от пожара будет максимальным, охватывая большую площадь.

Если помещение разделено на противопожарные отсеки горизонтальными преградами - перекрытиями и соблюдена их целостность, то пожар имеет возможность распространяться лишь по горизонтали. При разделении помещения вертикальными преградами - стенами и соблюдении их целостности, пожар имеет возможность распространяться по вертикали через проемы в перекрытиях, у которых нет необходимой защиты. Если помещение разделено на противопожарные отсеки вертикальными и горизонтальными препятствиями (стенами и перекрытиями) и соблюдена их целостность, а проемы защищены противопожарными дверями, окнами либо жалюзи, то пожар ограничивается объемами этого отсека.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарный отсек - часть здания и сооружения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара.

Площадь этажа в пределах пожарного отсека определяется в зависимости от степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности, высоты и класса функциональной пожарной опасности зданий в соответствии с требованиями, изложенными в СП 2.13130.2012. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». Требования по выделению и размещению пожарных отсеков зданий различной функциональной пожарной опасности изложены в СП 4.13130.2013. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Для выделения пожарных отсеков применяются противопожарные стены 1-го типа и (или) перекрытия 1-го типа.

Допускается для выделения пожарного отсека использовать технические этажи, отделенные от смежных этажей противопожарными перекрытиями 2-го типа, в случае если не предусмотрено смещение противопожарных стен 1-го типа от основной оси.

Противопожарные стены, разделяющие здание на пожарные отсеки, должны возводиться на всю высоту здания или до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный по горизонтали пожарный отсек при обрушении конструкций здания со стороны очага пожара.

При разделении пожарных отсеков разной высоты противопожарной должна быть стена более высокого отсека. При разделении пожарных отсеков разной ширины противопожарной должна быть стена более широкого отсека.

Противопожарные стены должны возвышаться над кровлей: не менее чем на 60 см, если хотя бы один из элементов чердачного или бесчердачного покрытия, за исключением кровли, выполнен из нормальногорючих или сильногорючих материалов (группы Г3, Г4); не менее чем на 30 см, если элементы чердачного или бесчердачного покрытия, за исключением кровли, выполнены из слабогорючих и умеренногорючих материалов (группы Г1, Г2).

Противопожарные стены могут не возвышаться над кровлей, если все элементы чердачного или бесчердачного покрытия, за исключением водоизоляционного ковра, выполнены из негорючих материалов.

При разделении здания на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями или техническими этажами стены лестничных клеток должны иметь предел огнестойкости не менее REI 150.

Выполнение требований по разделению зданий и сооружений на пожарные отсеки при проектировании и строительстве объектов является гарантией ограничения распространения пожара и соответственно уменьшает максимально возможный ущерб от пожара.

Изменение законодательства: судебная практика

Создано: 27 Февраля 2015 Обновлено: 03 Марта 2015

С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2014
№ 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который установил необходимость получения лицензий управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД (под которой понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления домом).

В части 1 статьи 7 Закона № 255-ФЗ прямо указано, что юридические лица и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После этой даты ведение данной деятельности без лицензии не допускается.

После мая 2015 года законно работать без лицензии управляющая компания уже не сможет. Получить лицензию сможет только компания или индивидуальные предприниматели (ИП), зарегистрированные на территории РФ, иностранным компаниям доступ на рынок будет закрыт. Доступ к лицензии также будет закрыт для лиц с неснятой или непогашенной экономической судимостью.

Законодатель также предусмотрел, что если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении МКД, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.Если таких домов стало более 15% от жилищного фонда, которым управляет УК, она должна быть в судебном порядке лишена лицензии. Как только лицензия будет аннулирована, сама УК и ее руководитель попадают в федеральный "черный список". Недобросовестный управленец при этом три года не вправе будет заниматься соответствующей деятельностью.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей  14.13, в которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии, если такая лицензия обязательна - повлечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3-х лет;

- на индивидуальных предпринимателей - от 150 до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3-х лет;

- на юридических лиц - от 150 до 250 тыс. руб.

Также изменения законодательства коснулись и положений о многоквартирных домах собственники помещений, которых выбрали непосредственное управление, управление товариществами собственников жилья. Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ предусматривает срок, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем 16, в случае непосредственного управления таким домом обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение в срок до 1 апреля 2015 года не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Товарищество собственников жилья, созданное в двух и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должно быть реорганизовано в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года, если собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран иной способ управления такими домами.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 121-ФЗ, вступившим в силу с 16.05.2014, в КоАП РФ введена новая статья 7.23.2 «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов».

Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением домом документы вновь выбранной УК, ТСЖ, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу либо одному из собственников помещений (в случае выбора непосредственного управления), указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, либо любому собственнику, если такой собственник не обозначен в названном решении. Документация, связанная с управлением МКД, рассматривается как принадлежность к конкретному дому и должна быть в распоряжении лица, управляющего им в конкретный период времени. Обязанность передать документацию на дом возникает только в ситуации, когда управляющий домом утрачивает свои полномочия.

В части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ сформулировано, что санкции назначаются за воспрепятствование деятельности по управлению МКД, а дальше перечислены конкретные действия (бездействие):

- отказ от передачи документации;

- уклонение от передачи документации;

- нарушение порядка и сроков передачи документации, установленных законом и подзаконными актами.

Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2 Кодекса, рассматривают судьи. То есть дисквалифицировать должностное лицо (руководителя УК или председателя ТСЖ, ЖК) может только судья.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, установленных частями 1 и 2 статьи 7.23.2 КоАП РФ, и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 данной статьи, уполномочены должностные лица органов, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Пожарная безопасность фасадных систем

Создано: 20 Февраля 2015 Обновлено: 20 Февраля 2015

Появление навесных фасадных систем связано с необходимостью создания при минимальных финансовых и временных затратах новых архитектурных форм и стилей, возможность  изменения визуального облика уже построенных зданий и обеспечение высоких показателей сохранения тепла при сравнительно небольшой толщине стен зданий. Современные фасадные системы полностью этому соответствуют. Кроме того, они обладают высокой износоустойчивостью, звукопоглощением, а также многообразием цветовых оттенков.

Обзор основных изменений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Создано: 18 Февраля 2015 Обновлено: 18 Февраля 2015

В 2014 году внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие требования к зданиям, площадям помещений, оборудованию территории социально значимых объектов.

В СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» внесены изменения допускающие размещение объектов коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, не только на первых этажах жилых зданий, но и на первом и втором этажах (при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции). Исключены требования к составу и площадям помещений объектов коммунально-бытового назначения; в педикюрных кабинетах, оказывающих услуги только аппаратного педикюра, по технологии не предусматривающего использование воды, теперь не требуется обязательная установка ванн.

Данные изменения способны заинтересовать многих застройщиков ведь при составлении задания на проектирование зачастую встает актуальный из года в год вопрос - какого функционального назначения нежилые помещения разместить на 1-м этаже проектируемого жилого дома, комплекса жилых домов, чтобы встроенные нежилые помещения были наиболее привлекательны для инвесторов, а объекты, размещенные в них, впоследствии были дополнительным «плюсом» при выборе квартиры будущими жителями дома. Как правило, предпочтение отдается помещениям административного назначения либо клубам для проведения досуга, к которым предъявляются минимальные требования по сравнению с требованиями, предъявляемыми, например, к организациям общественного питания, организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Внесенные же изменения в СанПиН 2.1.2.2631-10 позволяют изначально проектировать не только пользующиеся популярностью у застройщиков офисные помещения и помещения досугового назначения, предназначенные для игры в шахматы и шашки, но и такие объекты как парикмахерские и оказывающие косметические услуги салоны красоты.

Освещая основные изменения санитарного законодательства, нельзя не отметить изменения, касающиеся общеобразовательных учреждений, а точнее общеобразовательных «организаций», вступивших в действие с 13.04.2014 года.

Так, изменения, внесенные в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» требуют на стадии проектирования  разработки мероприятий по созданию доступной (безбарьерной) среды на территории строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций, а также в самих строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. Высота потолка помещений в общеобразовательных организациях совместно с системой вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена, регламентированная же ранее высота учебных помещений (не менее 3,6 м2) исключена. Изменилось нормативное расстояние от площадки для сбора твердых бытовых отходов до здания общеобразовательной организации и составляет не менее 20м (вместо 25м).

Завершая обзор актуальных изменений санитарного законодательства, считаю необходимым обратить внимание на вступление в силу СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» обязательных при проектировании и строительстве объектов организаций дополнительного образования.

Требования к установке индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых зданиях

Создано: 16 Февраля 2015 Обновлено: 16 Февраля 2015

Учет ресурсов согласно действующего законодательства Российской Федерации

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, согласно статье 11, части 9 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23. 11.2009 года (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении»): «Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий».

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении», все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, электрическая энергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за счет собственников объектов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Виды приборов учета многоквартирных домов

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы - это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета - это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Плательщик и порядок оплаты работ по установке приборов учета (индивидуальных и общедомовых).

Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении» (статья 13, часть 5) обязанность по обеспечению оснащения своих домов, помещений (жилых или нежилых) в МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников объектов.

Кроме того, согласно требованиям Жилищного кодекса (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Таким образом, все расходы по установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета несет собственник помещения (жилого или нежилого). При этом за установку индивидуальных приборов учета собственник оплачивает полную сумму от стоимости прибора учета плюс стоимости работ на его установку согласно счету, выставленному выбранной таким собственником монтажной организацией, а при установке общедомового прибора учета - только часть суммы от общей стоимости приборов плюс стоимости работ на его установку, пропорционально доле такого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения - гражданином - осуществляется равными долями в течение пяти лет с момента его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не установившие в установленный срок приборы учёта, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов («принудительная установка»), оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ввод в эксплуатацию и опломбирование установленных приборов учета выполняются бесплатно.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».

Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Порядок установки приборов учета.

Общий порядок установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях:

1.Осмотр места установки прибора учета.

2.Комплектация узла учета.

3.Установка прибора учета (врезка в действующие сети).

4.Пуско-наладочные работы.

5.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию и/или управляющую компанию.

Общий порядок установки общедомовых приборов учета в МКД:

1.Осмотр места установки прибора учета.

2.Получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации и/или управляющей компании).

3.Разработка проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией).

4.Согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией.

5.Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией.

6.Установка прибора учета (врезка в действующие сети).

7.Пуско-наладочные работы.

8.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.

Организации, осуществляющие установку приборов учета.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий»:

-     Ресурсоснабжающие организации;

-     Управляющие компании;

-     Коммерческие монтажные организации, имеющие разрешительный документ на производство данного вида работ (в противном случае оборудование может быть снято с гарантии завода-изготовителя и / или может быть не допущено в эксплуатацию из-за нарушений в монтаже);

-     Застройщик в строящихся многоквартирных домах.

Основные требования, предъявляемые к принимаемым к коммерческому учету приборам учета.

1.Приборы учета должны иметь сертификат утвержденного типа Госстандарта России и должны быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений.

2.Приборы учета должны быть опломбированы органами метрологической службы и иметь действующую отметку (печать) о государственной поверке.

3.Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, не допускаются к эксплуатации в качестве расчетных. Приборы учета, у которых истек срок действия сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, но выпущенные в период действия сертификата, могут применяться при наличии действующего клейма государственной поверки.

4.Проектирование, монтаж и эксплуатация приборов учета производится в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Госстандарта России, Госстроя России, инструкциями изготовителей средств измерений с учетом специфики устанавливаемых приборов учета.

Ответственность за несоблюдение требований по установке приборов учета в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах.

Согласно части 5 и 6 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» обязанность установки приборов учета закреплена за собственником помещения.

Кроме того частью 12 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» предусмотрена возможность «принудительной» установки приборов учета с отнесением всех связанных с этим затрат на собственника.

 При этом, «В случае отказа от оплаты расходов на установку приборов учета в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания».

Микроклимат

Создано: 31 Декабря 2014 Обновлено: 19 Января 2015

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение