Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

ТП по южной группе районов подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 08 Октября 2021

 

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы проведён анализ обращений поступивших в третьем квартале 2021 года.

Количество поступивших обращений граждан и организаций в структурное территориальное подразделение по южной группе районов Службы -   162, в том числе 21 идентичное, 6 отказов от рассмотрения обращения. Имеется небольшой рост обращений за аналогичный период 2020 года: в 2021 - 135, в 2020-   121, что на 14 больше.

Поступившие обращения в третьем квартале 2021 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец). По итогам рассмотрения лишь 24% обращений признан обоснованными и по ним приняты меры реагирования (оранжевый столбец диаграммы).

 

Так, в отчетном периоде завершено рассмотрение 100 обращений, по которым приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 8

б. Предписания – 5, протоколы – 7

в. Предостережения – 22

г. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) - 9

Основной тематикой являются обращения по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (38 вопросов, что на 3 меньше, чем в 2020 году), а также содержание общего имущества МКД (70 вопросов, что на 17 вопросов больше, чем в 2020 году).

 

В свою очередь Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

 

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличилось количество обращений в сфере содержания общедомового имущества в части содержания придомовых территорий.

При рассмотрении таких обращений установлено, что придомовые территории не включены в состав общедомового имущества, в связи, с чем службой не могут быть приняты меры административного воздействия к управляющим организациям. Аналогичная ситуация складывается по вопросам содержания контейнерных площадок.

Учитывая данные обстоятельства, Службой информация о ненадлежащем санитарном состоянии придомовых территорий и контейнерных площадок направляется в адрес административных комиссий органов местного самоуправления для принятия мер согласно предоставленной компетенции.

 

В свою очередь рекомендуем гражданам при наличии неудовлетворительного содержания придомовых территорий, контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на территории которые не включены в состав общедомового имущества обращаться в административные комиссии органов местного самоуправления в целях проведения проверки на предмет соблюдения правил благоустройства соответствующего муниципального образования.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих компаний в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Учитывая данные обстоятельства, Службой на постоянной основе проводятся профилактические осмотры жилого фонда расположенного на юге Красноярского края.

 

Так, в период с 24.08.2021 по 30.09.2021 южным территориальным подразделением в ходе осуществления контрольных мероприятий готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону 2021/2021г.г. на подконтрольных территориях запланированы и проведены осмотры в отношении 9 управляющих организаций в 58 многоквартирных домах (далее – МКД).

 

Из 58, подлежащих осмотру домов, в 55 установлено 128 нарушения нормативных требований технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, что составляет 95% от общего количества осмотренных МКД.

 

Наибольшее количество нарушений обязательных требований выявлено при содержании следующих объектов общедомового имущества: 27,08 % от общего количества нарушений, обнаружены при содержании системы отопления, 15,63 % от общего количества нарушений связаны с несоблюдение обязательных требований по содержанию общедомовых приборов учёта, 13,54 % от общего количества нарушений связаны с нарушением требований по содержанию по содержанию окон и дверей.

По итогам осмотров в адрес 9 управляющих организаций направлены письма с требованием устранить выявленные нарушения, а также установлен срок для устранения. Данные письма находятся на контроле южного территориального подразделения.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение