Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Елена Шарашкина ответила на вопросы жителей Лесосибирска

Создано: 22 Июня 2021

В редакции газеты «Заря Енисея» состоялась прямая линия по теме подготовки к зиме. На вопросы жителей Лесосибирска о «Подготовке многоквартирных жилых домов к отопительному сезону 2021-2022г», ответила руководитель ТП по северной группе районов Службы Елена Шарашкина.

Первый вопрос поступил от жителей угловой квартиры, расположенной на пятом этаже многоквартирного дома №9 по улице Белинского. Лесосибирцы жалуются, что в их квартире в зимний период в жилом помещении на потолке образуется конденсат, даже стекает на мебель.

-Как пояснила Елена Викторовна, у данной проблемы возможны две причины: промерзание чердачного перекрытия или ненадлежащая работа вентиляционной системой. Это может быть закупоренные вытяжных шахт, повреждение кровельного материала (пробоины шифера, неплотное примыкание в местах сопряжения кровельных элементов), неисправность утеплители или его ветхость. Дом панельный, введен в эксплуатацию более 40 лет назад. Строительными нормами в новостройках на 4-5 этажах жилых домов обязательна установка принудительной приточной вентиляции. В старых домах такого нет. Алгоритм действий для устранения такой проблемы для собственников жилого помещения — сделать заявку в управляющую компанию, для составления акта осмотра. Управляющая компания делается осмотр чердачного помещения с проведением тепловизионного обследования, ревизию вентиляционной системы. Устранение проблемы должно быть включено в план текущего ремонта. По завершению ремонта составляется акт выполненных работ, и подписывает его председатель совета дома.

Жительницу дома №25 по улице Юбилейной, напротив, волнует вопрос о состоянии подвального помещения новостройки — там постоянно скапливается вода, запах неприятный в подъезде стоит, стены первого этажа в квартире мокнут, косяки разбухли от влажности. В Управляющую компанию обращалась, там говорят, что грунтовые воды подтапливают подвал и ничего с этим поделать нельзя. Как быть?

- В данном случае Елена Викторовна отметила, что в рамках профилактических осмотров Служба в ближайшее время организует выезд по указанному адресу. Собственникам необходимо еще раз обратиться в управляющую компанию, и вместе в председателем совета дома совместно с управляющей компанией составить акт осмотра подвального помещения. Данное обращение Служба взяла под контроль.

Обращения поступали и на другие темы, не касающиеся подготовки к зиме, но Елена Викторовна ответила на все звонки.

- Очень многое зависит от самих жильцов, от председателей совета дома или ТСЖ. Сделать свой дом теплым, провести работы по энергоэффективности и теплосбережению, установить приборы учета тепла, тем самым сэкономить на оплате жилья — все это на сегодняшний день возможно. Ведь подготовка к зиме — это не только профилактические и ремонтные работы инженерных систем, это большая комплексная работа по восстановлению теплового контура многоквартирного дома, модернизация систем и оборудования, в которой активность жителей играет первостепенную роль, - подытожила прямую линию Елена Шарашкина.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение