Южное территориальное подразделение подвело итоги работы в 2020 году

Создано: 31 Января 2021

картинка из сети интернет

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы проведён анализ обращений, поступивших в четвёртом квартале 2020 года.

Так в указанный период в адрес подразделения поступило 161 обращение граждан. За аналогичный период 2019 года в адрес территориального подразделения по южной группе районов поступило на 24 обращений больше.

Поступившие обращения в 2020 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена в диаграмме (четвертый квартал).  

Так, южным подразделением в четвертом квартале 2020 года было внесено 51 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства, направлено 11 информационных писем для принятия мер в пределах компетенции в иные органы.

Из анализа представленной диаграммы следует, что основная часть обращений поступает по вопросам начисления платы за ЖКУ и содержание общего имущества МКД.

При таких обстоятельствах Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

Таким образом, Служба рекомендует, при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант