Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Uncategorised

Способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Создано: 15 Сентября 2022

Консультирование проводится по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального надзора;

2) порядок проведения профилактических мероприятий;

3) предмет регионального надзора.

Способы консультирования:

- по телефону (перечень телефонных номеров);

- посредством видеоконференцсвязи. Для проведения видеоконференцсвязи необходимо предварительно направить заявку на организацию сеанса связи с использованием формы обратной связи. В заявке необходимо указать планируемую дату и время, а также адрес электронной почты, на который будет направлена ссылка;

- на личном приеме (график проведения личного приема);

- в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, публичного консультирования.

Способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Создано: 15 Сентября 2022

Консультирование проводится по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального надзора;

2) порядок проведения профилактических мероприятий;

3) предмет регионального надзора.

Способы консультирования:

- по телефону 8 (391) 212-50-34;

- посредством видеоконференцсвязи. Для проведения видеоконференцсвязи необходимо предварительно направить заявку на организацию сеанса связи с использованием формы обратной связи. В заявке необходимо указать планируемую дату и время, а также адрес электронной почты, на который будет направлена ссылка;

- на личном приеме (график проведения личного приема);

- в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия;

- письменно (по предмету регионального надзора, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме);

- размещения на официальном сайте службы письменного разъяснения по однотипным вопросам контролируемых лиц, подписанного руководителем службы.

Таблица санкций за административные правонарушения в области градостроительной деятельности

Создано: 23 Мая 2022
Состав правонарушения Юридические лица Индивидуальные предприниматели Должностные лица Физические лица
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ
(нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий))
предупреждение либо штраф от 100000 до 300000 предупреждение либо штраф от 20000 до 30000 (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) предупреждение либо штраф от 20000 до 30000 предупреждение либо штраф от 1000 до 2000
ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ
(действия, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений)
штраф от 300000 до 600000 либо приостановление деятельности до 60 сут.* штраф от 35000 до 40000 либо приостановление деятельности до 60 сут.* штраф от 30000 до 35000 штраф от 2000 до 4000
ч. 3 ст. 9.4 КоАП РФ
(повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ)
штраф от 700000 до 1000000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 40000 до 50000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 35000 до 45000 штраф от 4000 до 5000
ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ
(строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство)
штраф от 500000 до 1000000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 20000 до 50000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 20000 до 50000 штраф от 2000 до 5000
ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ
(нарушение сроков направления извещения о начале строительства, не уведомление о сроках завершения работ, которые подлежат проверке)
штраф от 100000 до 300000 штраф от 10000 до 40000 штраф от 10000 до 30000 штраф от 500 до 1000
ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ
(продолжение работ до составления актов об устранении выявленных недостатков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства)
штраф от 50000 до 100000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 10000 до 40000 либо приостановление деятельности до 90 сут.* штраф от 10000 до 30000 штраф от 2000 до 5000
ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ
(эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство)
штраф от 500000 до 1000000 штраф от 20000 до 50000 (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 20000 до 50000 штраф от 2000 до 5000
ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ
(выполнение работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным)
штраф от 40000 до 50000 штраф от 40000 до 50000 - -
ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ
(неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль)
- Штраф от 2000 до 4000 либо предупреждение (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 2000 до 4000 либо предупреждение штраф от 500 до 1000 либо предупреждение
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
(невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
штраф от 50000 до 100000 или административное приостановление их деятельности на срок до 90 сут.* штраф от 5000 до 10000 штраф от 5000 до 10000 или административное приостановление их деятельности на срок до 90 сут.* штраф от 1500 до 2500
ст. 19.7 КоАП РФ
(непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности)
предупреждение или штраф от 3000 до 5000 рублей Предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ
(неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях)
штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов*
ч. 3 ст. 19.16 КоАП РФ
(несоблюдение при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов)
штраф от 500000 до 600000 штраф от 40000 до 50000 штраф от 20000 до 30000 -
ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ
(воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ)
штраф от 5000 до 10000 штраф от 2000 до 4000 (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 2000 до 4000 штраф от 500 до 1000
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ
(действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки)
штраф от 20000 до 50000 штраф от 5000 до 10000 (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 5000 до 10000 -
ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ
(Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ)
штраф от 50000 до 100000 штраф от 10000 до 20000 или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года* (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 10000 до 20000 или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года* -
ст. 19.6 КоАП РФ
(непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения)
- штраф от 4000 до 5000 (согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное) штраф от 4000 до 5000 -

"*" - решение о приостановлении деятельности выносится только судом;

"-" - санкции не предусмотрены.

Отписаться от рассылки

Создано: 16 Мая 2022

Исчерпывающие перечни сведений, которые могут запрашиваться у контролируемых лиц

Создано: 13 Мая 2022
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Учредительные и регистрационные документы юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему).

2. Документы, подтверждающие сведения о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях.

3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя, доверенность представителя юридического лица (иной документ, подтверждающий полномочия представителя).

4. Документы (приказы, должностные инструкции), подтверждающие полномочия должностных лиц юридического лица по составлению, опубликованию (размещению) проектных деклараций, по составлению, представлению ежеквартальной отчетности застройщика, раскрытию информации и иных сведений (документов), предусмотренных законодательством в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

5. Технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

6. Заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом.

7. Проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения, в том числе сводный сметный расчет, календарный план строительства.

8. Примерный график реализации проекта строительства.

9. Документы, подтверждающие права юридического лица на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

10. Договоры на осуществление работ по строительству (созданию) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на осуществление функций генерального подрядчика, технического заказчика, а также агентские и иные договоры о выполнении по поручению лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, работ (оказании услуг), связанных со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

11. Договоры, на основании которых привлекаются денежные средства для целей строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - договоры участия в строительстве), и сведения о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по указанным договорам (при наличии договоров, по которым не исполнены обязательства по передаче помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости в установленный договором срок).

12. Договоры и иные документы о предоставлении надлежащего обеспечения исполнения застройщиком своих обязательств по заключенным договорам участия в строительстве.

13. Документы, подтверждающие исполнение застройщиком обязательств по договорам участия в строительстве, или документы, подтверждающие исполнение указанным лицом обязанности по возврату полученных денежных средств (иного имущества).

14. Договоры и соглашения, влекущие прекращение обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве.

15. Документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности застройщика на объекты незавершенного строительства, в случаях, когда законодательством о долевом строительстве установлена обязанность такой регистрации.

16. Документы, подтверждающие уведомление (информирование) участников долевого строительства о завершении строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и о готовности объектов долевого строительства к передаче.

17. Документы, подтверждающие уведомление (информирование) участников долевого строительства о невозможности завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в предусмотренный договором срок с предложением об изменении соответствующих условий договора.

18. Платежные документы, подтверждающие факт привлечения денежных средств для целей строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

19. Платежные и (или) иные документы, подтверждающие факт использования денежных средств участников долевого строительства в целях строительства и возмещения затрат в соответствии с законодательством о долевом строительстве.

20. Первичные учетные документы, связанные с долевым строительством, в том числе подтверждающие затраты на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

21. Утвержденные годовые отчеты, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность, представляемые не более чем за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности, а при осуществлении такой деятельности менее чем три года - за фактический период предпринимательской деятельности, либо при применении юридическим лицом упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов юридического лица за указанный период.

22. Кассовая книга, книга кассира-операциониста.

23. Приказ об учетной политике, рабочий план счетов бухгалтерского учета.

24. Проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

25. Документы, подтверждающие основания внесения изменений и дополнений в проектные декларации.

26. Сведения о размере привлеченных и использованных денежных средств для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с проектной документацией.

27. Документы, подтверждающие сведения об открытии/закрытии расчетного счета застройщика в уполномоченном банке, а также наличие в том же банке расчетных счетов генподрядчика, технического заказчика.

28. Информация о физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком.

29. Информация об учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах застройщика, руководителе застройщика и (или) главном бухгалтере застройщика, руководителе управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо о временном единоличном исполнительном органе застройщика, документы, удостоверяющие их личность и место жительства.

30. Документы, подтверждающие информацию о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи.

31. Договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории.

32. Документы, устанавливающие условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в случае размещения таких средств на счетах эскроу.

33. Документы и сведения, определяющие способ и условия передачи объектов социальной инфраструктуры.

34. Информация о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, а также о видах таких товаров, работ, услуг.

35. Информация о наличии у лиц, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг.

36. Договоры целевого кредита (займа). Документы, подтверждающие движение денежных средств по этим договорам.

37. Сведения об имуществе, принадлежащем застройщику и используемом для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика.

38. Сведения об обязательствах по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств
членов кооперативов для строительства многоквартирных домов

1. Учредительные и регистрационные документы жилищно-строительного кооператива (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему).

2. Реестр членов жилищно-строительного кооператива, содержащий сведения, предусмотренные частью 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Протоколы, решения общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива.

4. Документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищно-строительного кооператива или копии таких доверенностей.

5. Документы, подтверждающие полномочия председателя правления жилищно-строительного кооператива, главного бухгалтера жилищно-строительного кооператива, копии документов, удостоверяющих их личность и место жительства.

6. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива.

7. Разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива.

8. Документы, подтверждающие права жилищно-строительного кооператива на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае если жилищно-строительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства.

9. Информация о местоположении строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство.

10. Информация о количестве жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений.

11. Информация о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома.

12. Проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения.

13. Заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством, а также результаты государственной экологической экспертизы (при необходимости проведения такой экспертизы).

14. Договоры любого вида, заключенные между жилищно-строительным кооперативом и другими лицами по финансированию и (или) строительству многоквартирного дома.

15. Договоры, заключенные жилищно-строительным кооперативом, на основании которых привлекались (привлекаются) денежные средства физических и (или) юридических лиц для строительства многоквартирного дома и на основании которых у граждан и юридических лиц возникает право собственности на помещения в многоквартирном доме.

16. Платежные документы, подтверждающие факт привлечения денежных средств для целей строительства многоквартирного дома.

17. Кассовая книга, книга кассира-операциониста.

18. Приказ об учетной политике, рабочий план счетов бухгалтерского учета.

19. Утвержденные годовые отчеты, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность либо при применении жилищно-строительным кооперативом упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов жилищно-строительного кооператива.

20. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива.

21. Договоры на осуществление работ по строительству (созданию) многоквартирных домов, на осуществление функций генерального подрядчика, технического заказчика.

22. Платежные и (или) иные документы, подтверждающие факт использования денежных средств кооператива в целях строительства.

23. Сведения о размере привлеченных и использованных денежных средств для строительства многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.

24. Документы, подтверждающие информацию о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

Создано: 28 Декабря 2021

Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.

ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через систему россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней.

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг, поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».

Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.

С помощью Системы россияне могут:

  • принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждении вопросов и проблем с соседями на форуме;

Порядок размещения сообщения о проведении собрания

  • ввести и проверить показания приборов учета;

  • посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

  • направить обращения в управляющую организацию и (или) органы власти;

проверить наличие лицензии у управляющей организации;

  • получить информацию о тарифах на ЖКУ;

  • узнать график капитального ремонта дома;

  • контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;

  • получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

ПОПРОБОВАТЬ ГИС ЖКХ

Рекомендуемые формы документов

Создано: 01 Июня 2021

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр (далее – Правила № 399/пр), класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора на основании декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов путем выдачи акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта в порядке, установленном Правилами № 399/пр. Декларация предоставляется собственниками помещений в многоквартирном доме (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

На основании пункта 8 раздела 1 Правил № 399/пр класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации подтверждается не позднее чем за 3 месяца до истечения 5 лет со дня выдачи акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается по решению собственников помещений в многоквартирном доме или по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается не чаще одного раза в год.


Форма декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Загрузить форму декларации

Примечание:
К расчету необходимо прикладывать копии следующих документов:
- информация об общей площади жилых и нежилых помещений МКД (технический паспорт БТИ);
- акты ввода в эксплуатацию ОДПУ, свидетельства о поверке ОДПУ;
- счета за потребленные энергетические ресурсы, выставляемые по данному МКД ресурсоснабжающими организациями за отчетный период;
- документ, подтверждающий, что заявитель является лицом, осуществляющим управление указанным МКД;
- документ, подтверждающий присвоение класса энергетической эффективности (при наличии);
- энергетический паспорт (при наличии);
- заключение органа Госстройнадзора о соответствии МКД требованиям энергетической эффективности (для МКД, введенных в эксплуатацию с ноября 2009 года – при наличии);
- акт энергетического обследования (аудита) для МКД, введенных в эксплуатацию до ноября 2009 года (при наличии).

Форма заявления о присвоении (подтверждении) класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Загрузить форму заявления

 

Виртуальный консультант

Создано: 13 Апреля 2021

Виртуальный консультант - это чат-бот, созданный службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края для пользователей приожения Viber, который знает ответы на многие часто задаваемые вопросы.

Отсканируйте QR-код со своего мобильного устройства, либо перейдите по нижеследующей ссылке для того, чтобы начать использовать чат-бот. Задавайте виртуальному консультанту свои вопросы и получайте развернутые ответы и рекомендации. Те вопросы, на которые консультант не сможет ответить, будут обязательно проанализированы и в дальнейшем он сможет ответить и на них тоже. Попробуйте новый способ взаимодействия!

Для использования чат-бота необходимо наличие установленного приложения Viber на Вашем устройстве. Приложение доступно для загрузки как для любых мобильных устройств, так и для персональных компьютеров. Загрузить приложение можно по следующей ссылке:

Скачать Viber

Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта

Создано: 25 Марта 2021

Все ли собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт?

Все собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт. Это установлено ст. 169 Жилищного кодекса РФ и подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П.

Исключение составляют только собственники помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в тех многоквартирных домах, в которых имеется менее 5 квартир.

В соответствии с действующим законодательством, порядок оплаты взносов на капитальный ремонт имеет отличия от порядка оплаты за жилищно – коммунальные услуги.

Так, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит исключительно на собственниках помещений в многоквартирном доме и не распространяется на нанимателей жилых помещений, проживающих в таких помещениях по договору социального найма. При этом, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

 

Как производится начисление взносов на капитальный ремонт?

Начисление взносов на капитальный ремонт производится на общую площадь жилого помещения, без учета площади балконов и лоджий. На сумму оплаты взносов на капитальный ремонт не влияет количество зарегистрированных граждан в жилом помещении.

Минимальный размер взноса на 1 кв.м. жилой площади помещения устанавливается Правительством Красноярского края на трехлетний период с разбивкой по годам, при этом, на второй и третий год указанного трехлетнего периода определяется с учетом уровня инфляции.

Размер взноса дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома. То есть, для районов крайнего севера и приравненных к ним, размер взноса установлен выше, чем для остальных районов края. Так же размер взноса зависит от оборудования дома лифтами.

На 2023-2025 годы минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, установлен Постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2022 № 826-п.

 

Должен ли собственник машино - места платить взносы на капитальный ремонт?

Все собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт. Таким образом, если парковочное место по документам является нежилым помещением, входящим в состав многоквартирного дома, то собственник такого парковочного места обязан оплачивать взносы на капитальный ремонт.

 

Почему ежегодно повышается плата за капитальный ремонт?

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 5 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Красноярского края на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Красноярского края ежегодно на трехлетний период с разбивкой по годам, и на второй и третий год указанного трехлетнего периода определяется с учетом уровня инфляции.

Постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 656-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014 - 2016 годы"

Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2016 N 670-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2017 - 2019 годы"

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2019 № 536-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2020 - 2022 годы".

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2022 № 826-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2023 - 2025 годы".

 

Правомерно ли предъявление задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за предыдущего собственника?

Согласно части 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

 

Предусмотрены ли субсидии и льготы при оплате взносов на капитальный ремонт?

Взносы на капитальный ремонт учитываются   при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подробная информация при переходе по ссылке: https://krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/kapitalnyj-remont/helpful-information/5284

 

Когда возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в новостройках?

Законом Красноярского края от 27.06.2013 №  4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" установлено, что  обязанность по уплате взносов у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении двух лет и шести месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (часть 2 статьи 3 Закона Красноярского края).  Подробная информация при переходе по ссылке: https://krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/kapitalnyj-remont/helpful-information/5376

 

Какие работы можно выполнить за счет средств фонда капитального ремонта?

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнение и (или) оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);

б) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

в) ремонт крыши;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

д) утепление и ремонт фасада;

е) ремонт фундамента многоквартирного дома;

ж) разработку проектной и сметной документации на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта.

 

Как можно производить накопления на капитальный ремонт многоквартирного дома?

Существует два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на общем счете регионального оператора (котловой счет) и на специальном счете. Решение о том, где производить накопления на капитальный ремонт дома, принимается на общем собрании собственников помещений. При этом решение должно быть принято более чем пятьюдесятью % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Кто может быть владельцем специального счета?

Владельцем специального счета может быть организация, управляющая многоквартирным домом, (УК, ТСЖ, ЖСК) или региональный оператор.

 

Можно ли изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Подробную информацию о процедуре изменения способа формирования фонда капитального ремонта можно узнать, перейдя по ссылке: https://krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/kapitalnyj-remont/helpful-information/5252

 

Можно ли разместить средства фонда капитального ремонта в банке под проценты и получать прибыль?

Временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, могут быть размещены на специальном депозите на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 175.1 ЖК РФ).

 

Что делать, если дому требуется капитальный ремонт, а средств на специальном счете недостаточно?

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений. В таком решении собственниками помещений должны быть утверждены источники финансирования капитального ремонта.

При недостаточности средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома на проведение необходимых работ собственники помещений на общем собрании могут принять решение о получении кредита или займа на капитальный ремонт, об увеличении размера взноса на капитальный ремонт, либо выбрать иной источник финансирования, например, за счет средств текущего ремонта.

 

Как ускорить сроки проведения капитального ремонта?

Для получения подробной информации о переносе срока капитального ремонта необходимо перейти по ссылке: https://krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/kapitalnyj-remont/helpful-information/5367

 

Как узнать в каком году запланирован капитальный ремонт общего имущества в нашем многоквартирном доме?

Сроки проведения работ по капитальному ремонту и виды таких работ   указаны в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, утвержденной  Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п. Данное постановление размещено в справочной правовой системе Консультант плюс, Гарант, на официальном Портале Красноярский край  http://www.zakon.krskstate.ru,  а также на сайте  Регионального фонда капитального ремонта http://www.fondkr24.ru/my_house_balance/monitoring

 

Кто контролирует качество выполнения работ по капитальному ремонту?

Контроль за качеством выполняемых работ по  капитальному ремонту осуществляется региональным фондом капитального ремонта, а также собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если такими собственниками на общем собрании принято  решение о выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (пп. 5 ч. 5.1 ст. 189 Жилищного Кодекса РФ).

В случае, формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, контроль за выполнением работ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, а также организацией, управляющей многоквартирным домом (ст. 53 Градостроительного кодекса РФ).

Обращаем внимание, что при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, государственный строительный надзор не осуществляется, то есть органом государственного жилищного надзора не контролируется процесс выполнения, сроки и качество таких работ.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение