Итоги 2014 года территориального подразделения по Южной группе районов

Создано: 21 Января 2015

г. МинусинскГосударственными инспекторами территориального подразделения по южной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля осуществляется строительный надзор и жилищный контроль.

В настоящее время под надзором на территориях южной группы районов Красноярского края находится 33 строительных объекта. Также на южных территориях края, в том числе и в г. Минусинск ведется активное строительство социально значимых объектов, таких как детские сады, на 2015 год запланировано строительство 6-ти детских дошкольных учреждений. В рамках полномочий по строительному надзору в 2014 году территориальным подразделением по южной группе районов Красноярского края проведено 590, выдано 265 предписаний, составлено 54 административных протокола. Введено в эксплуатацию 7 объектов в том числе 1 социально значимый объект - школа в с. Кордово Курагинского района, готовятся к вводу в 1 квартале 2015 года 4 многоквартирных жилых дома - 3 в г. Минусинск, 1 дом в п. Шушенское общей площадью - 9299,7м2.

В рамках жилищного контроля государственными инспекторами регулярно по обращениям проводятся проверки технического состояния инженерных систем, строительных конструкций, порядка начисления платы собственникам жилых помещений, способу выбора управления, размещения информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, инициируются судебные процессы. В 2014 году проведено 2286 проверок по обращениям граждан и требованию различных государственных инстанций, обследовано 7545,1м2, выдано 916 предписаний, составлено 214 административных протоколов.

Проанализировав поступающие от граждан обращения, мы пришли к выводу, что вопрос о выборе способа управления и организации в целях заключения договора управления достаточно распространен. Жилищный кодекс РФ в настоящее время предлагает собственникам помещений в МКД на выбор три способа управления: непосредственное управление собственниками помещений в МКД; управление ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При этом какой бы способ ни был предпочтен, его реализация в любом случае направлена на достижение одних и тех же целей, а именно на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, решение вопросов пользования указанным имуществом, надлежащее содержание общего имущества, предоставление коммунальных услуг гражданам. Поэтому независимо от того, какой способ управления показался собственникам того или иного дома приемлемым, результат его реализации должен соответствовать требованиям законодательства РФ. Безусловно, уровень правовой культуры и образования в обществе постепенно повышается. Тем не менее, рассчитывать на то, что большинство граждан четко знают свои права и обязанности в жилищных отношениях и имеют представление о том, как оптимально достичь реализации этих прав, не приходится. Управление домом - сложная техническая и экономическая задача. Необходимо соблюдать огромное количество законодательных актов, нормативной документации, обладать специальными профессиональными навыками и знаниями в области экономики, бухгалтерии, юриспруденции, технических и инженерных работ. Иметь необходимые лицензии, допуски и сертификаты. Необходимо иметь аварийный запас, в т.ч. финансов, знать особенности договорных отношений с подрядчиками и поставщиками ресурсов. Кроме того, проводить ежедневную работу по мониторингу инженерных систем дома и несущих конструкций, а также предупредительную работу с неплательщиками.

Несмотря на то, что закон позволяет собственникам по своему усмотрению выбирать способ управления и организацию, осуществляющую деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Территориальное подразделение по южной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их домом и помнить о том, что надлежащее содержание и ремонт общедомового имущества зависит и от достаточного финансирования этих работ собственниками многоквартирного дома, так как бремя содержания имущества законодательно возложена именно на собственника помещения.

Одновременно сообщаем, что собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Собственники помещений в многоквартирном доме будут обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант