Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля за 1-й квартал 2022

Создано: 26 Апреля 2022 Обновлено: 26 Апреля 2022

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) за 1-й квартал 2022 года зарегистрировано 544 дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля.

В том числе, возбуждены дела об административных правонарушениях по следующим статьям КоАП РФ:

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 85 дел;

- по ст. 7.22 КоАП РФ – 2 дела;

- по ст. 7.23 КоАП РФ – 13 дел;

- по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – 151 дело;

- по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – 37 дел;

- по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – 2 дела;

- по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – 33 дела;

- по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – 89 дел;

- по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ – 8 дел;

- по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ – 65 дел;

- по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 2 дела;

- по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 10 дел;

- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 17 дел;

- по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ – 30 дел.

Рассмотрено 366 дел об административных правонарушениях, из них 187 дел рассмотрено должностными лицами службы в пределах компетенции (в том числе по материалам прокуратуры в количестве 38 дел, по материалам МУ МВД России  – 19 дел), 179 дел – судами. Наложено административных штрафов на общую сумму 27 367 500 руб.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (абз. 2 п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Исчисление срока давности с момента обнаружения правонарушения возможно лишь в случае, когда противоправное поведение не было ранее прекращено. Если совершение правонарушения на момент его обнаружения прекращено, срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня окончания совершения правонарушения.

Пример из практики отражен в решении Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-19213/2021.

С учетом вышеуказанной позиции суд удовлетворил требование заявителя. Вывод суда: тот факт, что ОДПУ тепловой энергии, установленный в МКД, введен          в эксплуатацию с 01.05.2021, что подтверждается копией акта периодической проверки от 14.05.2021 No 55/1511, датой, когда нарушение в виде необеспечения готовности ОДПУ было окончено следует считать 01.05.2021, а не 14.05.2021 (дата составления акта ввода в эксплуатацию).

Следует отметить, что судебная практика применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ отражает отсутствие четко выработанных позиций относительно оснований назначения административного штрафа ниже низшего предела за нарушения лицензионных требований.

Так, Арбитражным судом Красноярского края по делу А33-29046/2021 принято решение о снижении размера административного штрафа, назначенного ООО УК «ЖСК» в связи с привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Судом снижен размер административного штрафа до 150 000 руб. в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, при отсутствии в материалах дела доказательств убыточной деятельности организации. Кроме того, суд указал, что повторность совершения однородного административного правонарушения сама по себе не является препятствием для снижения административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение