Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение практики по административным делам, с выделением наиболее часто встречающихся нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за 2-й квартал 2020

Создано: 02 Июля 2020 Обновлено: 02 Июля 2020

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) за 2-й квартал 2020 года зарегистрировано 95 дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрено 84 дела об административных правонарушениях, из них 53 дела рассмотрены должностными лицами Службы в пределах компетенции (в том числе по материалам прокуратуры в количестве 21 дело), 31 дело - судами. Наложено административных штрафов на общую сумму 2 315 500 руб.

В связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в частности, была введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (новая статья 20.6.1 КоАП РФ). Одновременно были скорректированы положения КоАП РФ, устанавливающие порядок административного производства, и определены органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Указом Губернатора Красноярского края от 24.04.2020 № 106-уг «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Красноярского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определен перечень должностных лиц в Службе уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Службой за 2-й квартал 2020 года направлено в районные суды 18 протоколов об административных правонарушениях и материалов административных дел.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

К правилам поведения относятся:

- постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»;

- Указ Губернатора края от 27.03.2020 № 71-уг (далее – Указ № 71-уг);

- Указ Губернатора края от 31.03.2020 № 73-уг;

- постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края» (далее - Постановление № 192);

- постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п «Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края».

Так, в ходе проведенных Службой осмотров принадлежащих юридическим лицам /индивидуальным предпринимателям помещений, территорий и находящихся там вещей и документов на предмет соблюдения превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, выявлены нарушения положений Постановления № 192, Указа № 71-уг.

В частности, выявлены следующие нарушения: не обеспечено наличие дезинфицирующих средств для осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками; не обеспечено наличие не менее 5-ти дневного запаса дезинфицирующих средств, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); не проводится ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом; отсутствуют бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха; отсутствие ответственного работника за соблюдением Превентивных мер; на территорию торгового зала магазина, допущены и обслуживаются граждане, не использующие средства индивидуальной защиты органов дыхания; на территории торгового зала отсутствовали средства защиты лица (защитные очки, либо защитные экраны), отсутствие спецодежды с длинным рукавом.

Ежеквартально значительную часть нарушений обязательных требований составляют нарушения в области содержания общего имущества в многоквартирных домах, а именно в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Управляющими организациями допускаются такие нарушения при содержании общего имущества в многоквартирном доме как, наличие в многоквартирном доме не введенных в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета.

В соответствии с пп «ж» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Правилами № 491 также, установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)( пп «к» п. 11).

Из ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из совокупного анализа приведенных норм права приходим к выводу о том, что управляющие организации обязаны обеспечить в многоквартирном доме ввод в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета и их эксплуатацию.

Кроме того, следует отметить, что возложение Федеральным законом № 261-ФЗ на ресурсоснабжающие организации обязанностей по принудительной установке ОПУ и выполнению действий по их эксплуатации за счет собственников помещений не устраняет для управляющей домом организации необходимости принимать меры по установке общедомовых приборов учета (Постановление ФАС ВСО от 24.04.2014 по делу N А33-5574/2013). Поэтому и после окончания сроков добровольной (01.07.2012) и принудительной (01.07.2013) установки общедомовых приборов учета их отсутствие в доме является административным правонарушением для управляющей организации.

Зачастую встречаются и такие нарушения, как осуществление собственниками жилых помещений многоквартирных домов переустройства и (или) перепланировки без разрешения органов самоуправления, что приводит к нарушению ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Например, в ходе проведенной проверки жилого помещения в многоквартирном доме Службой установлено, что ведутся работы по перепланировке жилого помещения, а именно выполнен демонтаж внутренних перегородок, тем самым изменена конфигурация жилого помещения, без полученного в установленном порядке разрешения органов самоуправления на указанные виды работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Пунктом 19 Правил пользования жилыми помещениями, установлено, что в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения (пп. «б») и поддерживать его надлежащее состояние (пп. «в»).

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ «О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены существенные изменения в ст. 7.21 КоАП РФ.

С 05 мая 2020 года установлена административная ответственность должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за самовольные порчу, переустройство или перепланировку помещений в многоквартирном доме.

За предусмотренные ст. 7.21 КоАП РФ административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Помимо этого, законодатель исключает в качестве нарушения из ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ порчу жилых домов, их оборудования и самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и использование их не по назначению.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение