Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Обобщение практики по административным делам, с выделением наиболее часто встречающихся нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за 4-й квартал 2019

Создано: 07 Февраля 2020 Обновлено: 07 Февраля 2020

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) за 4-й квартал 2019 года зарегистрировано 353 дела об административных правонарушениях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрено 434 дела об административных правонарушениях, из них 151 дело рассмотрено должностными лицами Службы в пределах компетенции, 283 дела - судами. Наложено административных штрафов на общую сумму 8 207 300 руб.

В 4-м квартале 2019 года большая часть нарушений выявлена Службой при выполнении управляющими компаниями следующих стандартов: организации и осуществлении расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Так, при проведения проверки исчисления платы за электрическую энергию, потребляемую, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что исполнитель коммунальных услуг не в каждом расчетном периоде применяет социальную норму потребления для населения, что является нарушением п. 25, 28 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2013№614 (далее - постановление № 614), Постановления РЭК Красноярского края от 13.12.2005г № 273.

В соответствии с постановлением № 614 при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально­бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей, устанавливается величина социальной нормы потребления.

В соответствии с п. 25 постановления № 614 исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

В соответствии с п. 28 постановления № 614 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную при использовании общего имущества в МКД, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы. В случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения № 6 постановления № 614.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, - которые составляют 75 кВт. ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт. ч на абонента в месяц (для одиноко проживающих).

Выявлены, также нарушения обязательных требований при корректировке платы за отопление.

В ходе проверки установлено, что управляющей организацией корректировка платы собственников помещений в многоквартирном доме за 2019 года в нарушение пункта 42(1) Правил № 354 произведена исходя из выставленных управляющей организации ресурсоснабжающей организацией счетов на оплату тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме на нужды отопления, без учета информации, отраженной в отчетах о суточных параметрах теплоснабжения в многоквартирном доме и объемов потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома, а также объемов горячей воды, потребленной в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из среднемесячного объема тепловой энергии по отоплению за предыдущий год, с последующей корректировкой до фактических показаний прибора учета.

Таким образом, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость тепловой энергии, полученной в результате разницы объема фактически потребленной тепловой энергии в течение года (по показаниям коллективного прибора учета) и начисленных объемов, определенных по нормативам или среднемесячному потреблению тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

В том числе, выявлены следующие нарушения: управляющие компании производят начисление платы за коммунальную услугу по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не по переданным собственником показаний индивидуальных приборов учета; управляющие компании не производят начисления собственникам суммы компенсации определенной в соответствии с предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы за комплекс услуг, выставление платы за коммунальный ресурс используемый в целях содержания общего имущества, когда конструктивные особенности дома не предусматривают возможность потребления коммунального ресурса при содержании общего имущества.

Среди часто встречающихся нарушений являются нарушения в области содержания общего имущества в многоквартирных домах (нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Например, в местах общего пользования не работает освещение, частично отсутствует фурнитура на окнах в местах общего пользования в многоквартирных домах, в пожарных шкафах отсутствуют пожарные рукава, повреждение кровли, межпанельные стыки на фасаде многоквартирного дома находятся в неудовлетворительном состоянии, ненадлежащее содержание электрооборудования (не изолирован провод возле выключателя, размещение силового кабеля на полу), подвальное помещение захламлено мусором, продухи в подвальном помещении засыпаны, закрыты деревянными досками тд.

Встречаются и такие нарушения как отсутствие шаговой доступности собственников многоквартирного дома до представительства управляющей организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также Правила № 416), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 27 Правил № 416 управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей Правил № 416 под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Пунктом 28 Правил № 416 предусмотрено, что Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

Управляющая организация раскрывает в соответствии с разделом VIII Правил № 416 информацию о днях и часах приема собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации (далее - прием), который должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Прием осуществляется в представительстве управляющей организации лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами (пункт 29 Правил № 416).

Кроме того, управляющие компании в нарушение Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не размещают требуемую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros