Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО
Расчет платы за ЖКУ
Примеры платежных поручений

Формы документов для заполнения

Обновлено: 04 Октября 2019

Бланки документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения:


С 1 марта 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 года № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:  https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Обновлено: 02 Октября 2019
Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе о проявлениях фактов коррупционных нарушений, регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
При отправке обращения, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы (ч.1 ст.7 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа (ч.1 ст.11 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (ч.3 ст.11 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора (ч.2 ст.16 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Ответ на обращение будет направлен по указанному Вами почтовому адресу (ч.4 ст.10 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Письменное обращение
Письменно Вы можете обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по адресу:

660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33,

в отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам,

каб. 423, тел. (391) 227-82-08

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для отправки обращения рекомендовано использовать следующий бланк:

Бланк обращения гражданина и представителя организации по фактам коррупционных проявлений

Ваша информация обязательно будет рассмотрена. Поступившей информации обеспечивается полная конфиденциальность.
Если в Вашем письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, оно расценивается как анонимное и ответ на обращение заявителя не дается. Однако если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ч.1 ст.11 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Электронное обращение
Вы можете обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по вопросам известных Вам фактов коррупционных проявлений должностных лиц службы с использованием нижеприведенной формы:
 

Код проверки
Перезагрузить Введен неверный код

О ведении и наполнении информационной системы учета сведений о застройщиках и строящихся многоквартирных домах

Обновлено: 10 Сентября 2019
Уважаемые пользователи!

Служба информирует, что в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства Красноярского края от 27.09.2010 № 483-п «О Порядке осуществления мониторинга в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ведения единой информационной системы учета сведений о застройщиках и строящихся (создаваемых) на территории Красноярского края многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости» с 03.09.2019 приостановлено ведение и наполнение информационной системы учета на сайте Службы.

Единый реестр проблемных объектов формируется в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства в сети Интернет по ссылке
Сведения, содержащиеся в едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Вопрос-ответ по итогам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за период 2018г - 1 полугодие 2019г

Обновлено: 15 Августа 2019

Вопрос № 1

Источник поступления: вопрос Бутовой Т.В. МУК «Красноярская»

Почему долгое время заявки о размещении сведений о многоквартирном доме в ГИС ЖКХ (в случае изменений оснований для внесения МКД в реестр) не подтверждаются службой.

Ответ:

В случае, если ранее службой на основании ч.2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ проведена проверка и сведения о многоквартирном доме уже внесены в реестр, размещенный в системе, то повторное направление такой заявки в отношении многоквартирного дома, не требуется. Служба повторные заявки не рассматривает.


Вопрос № 2

Источник поступления: вопрос гражданина, проживающего в МКД

О правомерности действий Службы по снятию с контроля предписаний по перерасчету за коммунальные услуги в МКД по адресу: г. Красноярск, ул. Батурина, 15, вынесенных в отношении ООО УК «Бригантина», а также своевременного предоставления сведений по запросам правоохранительных органов.

Ответ:

Указанное решение принято Службой в июле 2015 года, поскольку собственниками помещений МКД реализовано право на смену управляющей организации, что подтверждалось соответствующим протоколом общего собрания собственников МКД. Обращаем внимание, что действующее на тот момент законодательство не регламентировало порядок контроля предписаний, предполагающих перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги собственников МКД, в случае смены организации, осуществляющей управление данным домом, также, отсутствовали разъяснения контролирующих органов по данному вопросу.

Данное обстоятельство, по мнению Службы на момент снятия указанных предписаний с контроля, исключало возможность проведения проверочных мероприятий по дальнейшему контролю исполнения требований такого рода предписаний.

В последующем, решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.09.2015 в рамках дела № А33-21745/2013 в отношении ООО УК «Бригантина» введена процедура конкурсного производства.

Факт признания юридического лица банкротом и открытие в отношении него конкурсного производства означает, что все денежные требования, предъявляемые в отношении данных лиц, подлежат удовлетворению исключительно в порядке очередности, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Таким образом, специальная процедура предъявления требований в отношении юридических лиц, признанных банкротом, исключает возможность возобновления действий предписаний, выданных в отношении ООО УК «Бригантина», кроме этого Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также не предусматривает указанную возможность.

После снятия указанных предписаний с контроля собственники помещений МКД в Службу по аналогичным фактам не обращались, в связи с чем у Службы отсутствовали полномочия по контролю исполнения требований, содержащихся в предписаниях.

Дополнительно сообщаем, что в период действия вышеуказанных предписаний, Службой в отношении ООО УК «Бригантина» неоднократно возбуждались административные производства по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании которых ООО УК «Бригантина» постановлениями мирового судьи судебного участка № 81 в Советском районе г. Красноярска привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Указанное обстоятельство подтверждает надлежащее исполнение Службой мероприятий по контролю вынесенных предписаний. Кроме этого, обращаем внимание, что Службой своевременно и в полном объеме предоставляется информация по запросам правоохранительных органов. Поскольку гражданином не указаны конкретные факты, свидетельствующие о нарушении Службой обязанности по предоставлению документов (нет ссылки на реквизиты запроса), учитывая, что оперативным уполномоченным отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МУ МВД России «Красноярское» указанный факт также не подтвержден, полагаем, что заявленный гражданином довод о ненадлежащем исполнении Службой обязанности по предоставлению правоохранительным органам истребимых документов, является безосновательным.


Вопрос № 3

Источник поступления: вопрос управляющей организации из г. Норильска

Кто несет ответственность за оборудование контейнеров, кто их должен содержать. Почему нет индивидуального подхода к северным территориям: колеса контейнеров намерзают и быстро ломаются, входные двери неплотно закрываются в связи с продолжительными метелями, т.к. намерзают.

Ответ:

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» ответственность за содержание контейнерной площадки несет собственник земельного участка, на котором она расположена. Региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за вывоз и утилизацию отходов, размещаемых на контейнерной площадке, а также обязан подбирать отходы, просыпавшиеся при погрузке ТКО из контейнеров в мусоровозы.

Если контейнерная площадка, в том числе контейнеры для сбора мусора, расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, а также информация о наличии контейнеров содержится в составе общего имущества согласно договора управления, за содержание площадки и контейнеров отвечает управляющая организация в таком доме.

Если площадка не входит в состав общего имущества, за ее чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Согласно изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в расходы Регионального оператора по ТКО должны включаться затраты на приобретение, ремонт и содержание контейнеров для ТКО, а также на уборку мест погрузки ТКО, в связи с чем Региональный оператор по обращению с ТКО обязан приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Обращаем внимание, что в тарифы, утвержденные на 2019 год, такие затраты не были включены.

По вопросу индивидуального подхода при проведении службой проверок к управляющим организациям, осуществляющих свою деятельность на северных территориях, информируем. Эксплуатация и обеспечение сохранности МКД в Северной климатической зоне должны быть в соответствии с установленными требованиями. Отдельные положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, содержат особенности технического обслуживания, в части проведения мероприятий по предупреждению и устранению повреждений зданий от оттаивания вечномерзлых грунтов. Вместе с тем, исправность входных дверей должна быть обеспечена в зимний период, т.к. влияет на температуру воздуха в подъезде и комфортные условия проживания граждан.


Вопрос № 4

Источник поступления: вопрос УК, осуществляющей деятельность в г. Минусинске

Проверяет ли служба объем передаваемой технической документации при проведении проверки: почему служба проверила факт передачу тех. документации и не увидела нарушений, при этом были переданы только поквартирные карточки.

Ответ:

Процедура передачи технической документации на многоквартирный дом детально регламентирована разделом 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила № 416); перечень технической документации на МКД и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом перечислен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. При этом необходимо отметить, что перечень такой документации является открытым и может содержаться, в том числе, и в решениях общего собрания собственников конкретного многоквартирного дома. Более того, перечень документов может зависеть от степени благоустройства и технических особенностей многоквартирного дома.

Правилами №416 регламентировано, что подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, передача организацией, ранее управлявшей многоквартирным домом, вновь избранной управляющей компании только поквартирных карточек МКД указывает на признаки ненадлежащей обязанности по передаче технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким многоквартирным домом.

Вместе с тем, необходимо отметить, что перечень такой документации является открытым и может содержаться, в том числе, и в решениях общего собрания собственников конкретного многоквартирного дома. Более того, перечень документов может зависеть от степени благоустройства и технических особенностей многоквартирного дома.

Пунктами 22, 23 Правил №416 установлено, что передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи.

Таким образом, при наличии разногласий по количеству и качеству передаваемой технической документации между двумя хозяйствующими субъектами может быть решён самостоятельно либо через судебные органы.


Вопрос № 5

Источник поступления: вопрос УК, осуществляющей деятельность в г. Минусинске

В городе Минусинске составляются мнимые договоры между ТСЖ и УК! Выявляла ли служба такие случаи? Принимали меры?

Ответ:

В адрес Службы не поступало обращений по вопросам заключения фиктивных договоров между ТСЖ и УК. Проверок по данным обстоятельствам не проводилось.


Вопрос № 6

Источник поступления: вопрос УК, осуществляющей деятельность в г. Минусинске

Почему служба не проверяет содержание актов приемки и отчетности, в ГИС проверяет только наличие?

Ответ:

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, в том числе, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ в МКД. В свою очередь председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, Служба не осуществляет надзор за выполняемыми работами (оказываемыми услугами) на МКД, а также достоверностью составляемых документов об их приёмке. Данное полномочие отнесено ЖК РФ к компетенции собственников МКД.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Согласно Федеральному закону №209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ, Система) информацию, определенную Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).

Таким образом, на основании ранее указанных норм следует, что Служба осуществляет надзор за порядком и сроками размещения документов в системе ГИС ЖКХ, их достоверность проверяется ранее собственниками МКД.


Вопрос № 7

Источник поступления: вопрос поступил из зала на бумажном носителе. Текст и пунктуация сохранены

Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 определяет главные задачи – предупредить, выявить и пресечь! «Наказать» задача не ставится. 1) Часто сталкиваешься с тем, что представители службы берут на себя право за одни и те же нарушения одних «казнить», а других «помиловать» и обосновывают «это – позиция службы». Судя по сегодняшнему докладу служба четко руководствуется в своей работе законодательной базой. Бывают такие выражения про «позицию» службы даже когда приводятся разъяснения Минстроя, судебную практику – судитесь. Труд УК – это очень сложный, ответственный, порой не по достоинству оплаченный труд. 2) Хотелось бы чтобы при различных проверках представители службы подходили более глубоко изучив проблему, сколько работает УК в решении проблемы, наказания должно быть, если установлено бездействие, халатность УК, безграмотность, нарушения (грубые) законодательства. Очень уважительно относимся к надзорным органам, но не хотелось бы видеть в них «карательный орган». (По этому тексту требуется прокомментировать действия службы в тех или иных ситуациях).

Ответ:

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно пункту 7 Положения № 493, государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ: имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Признаки вины юридического лица закреплены в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (статья 2.2 КоАП РФ).

Следовательно, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующего законодательства. Поэтому при доказывании вины юридического лица устанавливаются и подтверждаются материалами дела все обстоятельства в совокупности.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Соблюдение приведенных требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Служба назначает административное наказание в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Рассматривая дела об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, Служба строго руководствуется требованиями, установленными статьями 3.4, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Служба учитывает и возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В целях соблюдения интересов юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, применяются положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях профилактики нарушений обязательных требований, должностные лица Службы выдают управляющим организациям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается при наличии у Службы сведений:

- о готовящихся нарушениях;

- о признаках нарушений обязательных требований.

Принимая во внимание вышеизложенное, деятельность Службы направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, а привлечение виновных лиц к административной ответственности осуществляется в строгом соответствии с законодательством.


Вопрос № 8

Источник поступления: вопрос поступил на сайт службы

Здравствуйте! Управляющая организация, принявшая МКД в управление от застройщика с момента разрешения на ввод МКД в эксплуатацию 30.06.2019, направляет информацию в Службу строительного надзора и жилищного контроля. В реестр лицензий МКД включают с 01.08.2019. С момента ввода МКД в эксплуатацию до включения в реестр лицензий кто и кому оплачивает услуги по управлению и содержанию МКД.

Ответ:

Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В Красноярском крае судебная практика складывается не в пользу управляющих организаций, которые в этот период (дореестровый) выставляют плату за содержание.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом МКД во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем, управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (пункт 1 статьи 162 ГК РФ).

Таким образом, при поступлении таких обращений и вынесении своего решения служба рассматривает все поступившие документы и исчерпывающие данные   о том, что все сроки и меры для включения дома в реестр, предусмотренные законодательством, УК соблюдены.


Вопрос № 9

Источник поступления: вопрос поступил на сайт службы

В новостройки управляющая организация приступает к управлению с момента включения МКД в реестр лицензий. С начала ввода в эксплуатацию и до включения МКД в реестр лицензии, кто является поставщиком коммунальных услуг? И почему ресурсоснабжающие организации требуют протокол жителей о переходе на прямые договора?

Ответ:

По общему правилу, в силу ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае заключения договора управления с собственниками многоквартирного дома, управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.

Согласно ч. 9 ст. 157.2 Жилищного Кодекса РФ, п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Применительно к рассматриваемой ситуации поясняем, что до момента включения сведений о многоквартирных домах в перечень домов, находящихся в управлении лицензиата, и заключения последним договора на поставку коммунальных ресурсов, исполнителем коммунальных услуг в таких многоквартирных домах является ресурсоснабжающая организация. При этом решение общего собрания о переходе на прямые отношения с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренное п. 4.4 ч.2 ст. 44, ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется.


Вопрос № 10

Источник поступления: вопрос поступил на сайт службы

Здравствуйте! В целях реализации мероприятий предусмотренных подпунктом "в", п.119 раздела ХI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при приостановлении предоставления коммунальной услуги (холодное водоснабжение) в жилое помещение, для определения вида жилого дома (многоквартирный, жилой) исполнителю доступна лишь информация, содержащаяся в выписки из Единого реестра регистрации прав на недвижимость, где могут содержатся такие сведения как "дом блокированной застройки". Дом введен в эксплуатацию в 1981 году, состоит из двух жилых помещений, которые значатся как квартиры. Документация не содержит сведения о том, что данный дом является многоквартирным. В каких случаях двухквартирные жилые дома и дома блокированной застройки являются многоквартирными? Какой документ, доступный для ознакомления исполнителю позволит однозначно сделать вывод, что дом является многоквартирным? Спасибо!

Ответ:

Определение многоквартирного дома содержится в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом": многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Определение жилого блока приведено в СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 725/пр): блок жилой автономный: жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. Дополняет это определение ст. 49 Градостроительного кодекса РФ: к жилым домам блокированной застройки относят жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Таким образом, при определении статуса дома, по мнению службы, необходимо учитывать наличие элементов, отнесённых к общему имуществу дома, а также наличие земельного участка, определённого кадастровым паспортом.


Рекомендация

Источник поступления: поступила из зала на бумажном носителе

Более широкое распространение правоприменительной практики среди сотрудников службы!


Предложение № 1

Источник поступления: поступило из зала на бумажном носителе

Отчет отличный. Необходимо ежегодно либо 2 раза в год проводить такие информационные мероприятия в сфере ЖКХ.


Предложение № 2

Источник поступления: поступило на сайт службы

Отдельное собрание для регионов, присутствие РСО и представителей населения (общественные организации).

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros