Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Ежегодный отчет за 2013 г.

Создано: 26 Ноября 2014

Отчет

о деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля

Красноярского края в 2013 году

Основными задачами деятельности Службы является:

-       Осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

-       Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

-       Осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

Региональный государственный строительный надзор

осуществляют специалисты пяти отделов: отдел надзора за жилищным строительством, отдел надзора за строительством дорог и промышленных объектов, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, отдел энергонадзора и пяти территориальных подразделений.

Надзор осуществлялся на основании утвержденных программ проведения проверок, а так же в случаях предусмотренных ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ.

Проверки проводятся должностными лицами Службы в соответствии с административным регламентом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

В 2013 году под надзором Службы находилось 1241 объект  капитального строительства, из них: 970 объектов нового строительства 271 реконструкции.

По назначению объекты распределились следующим образом:

жилые дома

- 341

объекты образования, науки, и дошкольные учреждения

            -52

объекты здравоохранения

-23

дороги и объекты автодорожного  назначения

- 32

производственного назначения

- 76

прочие объекты (объекты физической культуры и спорта, социально-культурного назначения, магазины, офисы, парикмахерские, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, ж/дорожные тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.)

- 717

На конец года завершено строительством 379 объектов, по которым выданы заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации (далее заключение о соответствии), из них по многоквартирным жилым домам 72 заключения в Красноярске и 17 по территориям края.

В 2013 году Службой осуществлялся надзор с последующей выдачей заключения о соответствии на ряд социально-значимых объектов: - плавательный бассейн СибГТУ, крытый каток с искусственным льдом на ул.Высотная, г.Красноярск, спортивно оздоровительный комплекс на ул.Молокова - в г. Красноярске, физкультурно-спортивный центр в г.Дивногорске, спортивно-развлекательный комплекс «Арена - Норильск» в г.Норильске, быстровозводимая крытая спортивная площадка  в п. Красный маяк, школа в Ирбейском районе, школа на 115 учащихся в Абанском районе, начальная школа на 50 учащихся с детским садом в Рыбинском районе, школа на 504 учащихся в с. Филимоново, школа в в г.Красноярске в жилом районе Ястынское поле, 12 детских садов (10 в г.Красноярске, 2 на территориях края), 7 автомобильных дорог, пешеходный переход по ул. Партизана Железняка в г.Красноярске, мостовой переход в селе Байкит, пешеходный мост в г.Канске, реконструкция моста через р. Кытат и другие.

По поступившим обращениям о выдаче заключения о соответствии в 2013 году специалисты службы оформили 13 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии по основаниям: отсутствия извещения о начале работ, отсутствия положительного заключения экспертизы, в связи с не поднадзорностью объекта, отсутствием проектной документации, несоответствия выполненных работ проектной документации.

На территории края по объектам капитального строительства в 2013 году проведено 10 269 проверок. По сравнению с прошлым годом количество проверок за отчетный год уменьшилось на 5,3%, что говорит о снижении административных барьеров.

В отчетном году Службой зафиксировано 22 982 разного рода нарушений, 38% из них связаны с качеством строительства. Так при возведении конструкций из монолитного железобетона допускаются отклонения от проектной документации, не соблюдаются требования при бетонировании монолитных конструкций, не соблюдаются требования к качеству поверхности монолитных конструкций. Имеют  место нарушения и при монтаже сборного железобетона: нарушения технологической последовательности производства работ, отсутствуют ориентиры для выверки верха и низа колонн и рам, для выравнивания положения укладываемых элементов применяются подкладки, не предусмотренные проектом. В связи с усилением требований Службы к законченным частям сооружений количество выявленных нарушений, допущенных при производстве строительных работ, в 2013 году снизилось на 13%.

Осуществление контроля за соблюдением норм и правил на территории строительных площадок, в целях повышения безопасности строительства, создания оптимальных условий труда при организации строительных работ, минимизации вредного воздействия на окружающую среду и населения, проживающего в зоне влияния строительного производства, позволило снизить на 10,1% количество выявленных нарушений в области культуры производства.

 

 

По результатам проверок за нарушение строительных норм и нормативно–правовых актов:

  • выдано предписаний     - 4 865 
  • составлено протоколов – 2 012
  • представителей компании «KNAUF» (г. Новосибирск) по вопросам технологии монтажа гипсокартонных конструкций;
  • представителей организации ООО «Глобал-ривет» (г. Санкт-Петербург) по теме: «Самонарезные и винтовые соединения в сэндвич панелях и профилированных листах применяемых в качестве ограждающих конструкций административных и производственных зданий и сооружений»;
  • испытательной лаборатории ООО «СТМ Сервис» по теме «Контроль качества сварных швов. Методы контроля».

Результаты проверок показали, что основная часть 84,1% нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам принимались меры административного воздействия. Службой установлен контроль за полным устранением нарушений, указанных в предписаниях.

Специалисты службы приняли участие в 23 проверках органов прокуратуры по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве объектов на территории Красноярского края.

Служба активно борется с незаконным строительством. В 2013 году при осуществлении регионального государственного строительного надзора выявлено 22 факта строительства (реконструкции) объектов капитального строительства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отсутствии разрешительной документации. Из них 12 застройщиков по понуждению службы получили разрешение и продолжили строительство объектов в порядке, установленном законом. Основные методы борьбы с нарушителями – это штрафные санкции и в ряде случаев – приостановление деятельности по строительству до устранения нарушений. Так арбитражным судом Красноярского края вынесено 6 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов. Принятие Службой исчерпывающих мер привело к снижению в текущем году на 56 % по сравнению с 2012 годом самовольного строительства на территории Красноярского края.

В связи с требованием законодательства службой соблюдается процедура уведомления саморегулируемых организаций (далее - СРО) о проводимых на объектах проверках, для обеспечения возможности участия их представителя при проведении проверки. В целях решения актуальных проблем в области строительства и повышения качества выполнения строительно-монтажных работ, после завершения проверки информация о результатах проверки и выявленных нарушениях направляется в СРО, выдавшее свидетельство о допуске. По результатам направленных материалов решением Правления НП СРО «ЕАС» от 24.10.2013 приостановлено действие Свидетельства, выданного ООО «ИСУ». СРО НП «Строительный ресурс» выдано предписание от 24.05.2013г. об устранении нарушений градостроительного законодательства ООО «Вертикаль», НП СРО «ЦЕНТРРЕГИОН» 14.06.2013 приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении ЗАО ПСК «Союз» в виде предписания.

В связи с проведением капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья» на 2012 – 2016 годы, и средств бюджета города Красноярска, Служба приняла участие в осмотрах 266 дворовых территорий с целью контроля качества выполненных работ. В рамках контрольных мероприятий осуществлялась проверка исполнительно-технической документации и визуальный осмотр выполненных работ.

Службой в ходе осмотров выявлено 162 нарушения по качеству работ и 309 нарушений по исполнительно-технической документации

Основные нарушения, выявленные при ремонте дворовых территорий:

-неправильное выполнение вертикальной планировки покрытий для поверхностного отвода воды;

-наличие участков дорожного покрытия с неуплотненной асфальтобетонной смесью, а также участков имеющих растрескивание (микротрещины) верхнего слоя покрытия;

-нарушение проектов производства работ и технологических карт при установке бортового камня, а именно устройство бетонной обоймы бортового камня без использования опалубки;

-ненадлежащее осуществление операционного контроля при устройстве верхнего слоя покрытия, а именно не обеспечена нормативная ровность покрытия;

-применение строительных материалов ненадлежащего качества;

-отсутствие исполнительной документации на виды работ, а также отступление от требований нормативных документов при её составлении.

Информация по результатам мероприятий направлена Главе г.Красноярска.

В августе 2013 г. специалистами Службы проведены внеплановые мероприятия по 66 объектам капитального строительства в г. Красноярске, г.Сосновоборске, г. Железногорске и Березовском районе на предмет выявления потенциально опасных факторов на строительных площадках при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Информация о наличии на объектах башенных кранов направлена в Управление Ростехнадзора по Красноярскому краю для проведения контрольных мероприятий за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемно - транспортного оборудования.

В целях предупреждения создания аварийных ситуаций Службой проведены внеплановые осмотры 15 подпорных стенок, расположенных в г. Красноярске, на предмет выявления повреждений или дефектов сооружений. Материалы данных обследований переданы в департамент городского хозяйств г. Красноярска для принятия необходимых мер.

Службой в 2013 году в целях повышения качества строительства на территории края проводилась планомерная работа с застройщиками:

- по полной отделке «под ключ» жилых помещений в многоквартирном доме. В течение года был проведен ряд совещаний с визуальным сравниванием комфортности вводимого жилья, где застройщики, выполняющие полную отделку квартир, раскрыли положительные стороны отделки «под ключ»;

              

            

- продолжена работа по доступности зданий для маломобильных групп населения. Проектировщики приняли во внимание все замечания Службы, и начали разработку конструктивных решений, позволяющих обеспечить доступ в жилое здание с планировочной отметки земли или с небольшими пандусами, вписывающимися в архитектурный облик всего здания;

 

- организована работа строительного комплекса (проектировщики - экспертиза застройщики) по выполнению требований Технического регламента и национального стандарта СНиП «Здания жилые многоквартирные» в части  обеспечения благоприятных условия проживания в жилых домах с устройством микропроветривания при применении различных систем  клапанов и исключения для таких целей балконных дверных блоков.

С этой целью по инициативе Службы проведен ряд совещаний  в Союзе строителей Красноярского края, Службе с участием СРО проектировщиков, строителей, ряда проектных организаций, застройщиками, госэкспертизой.

В результате проведенной работы все дома, сдаваемые в эксплуатацию после июня 2013 г. принимались только при наличии устройств, обеспечивающих микропроветривание - клапанов, устанавливаемых как в оконные, так и дверные блоки, обеспечивающие постоянный регулируемый приток воздуха в квартиры, что позволит при правильной эксплуатации жилого здания полностью исключить жалобы на неэффективную работу вытяжной вентиляции, и обеспечит благоприятные условия проживания.

Службой на протяжении 2011-2013 годов проводилась системная, планомерная работа по повышению уровня пожарной безопасности объектов жилищного назначения. К окончанию 2013 года удалось исключить из повторяющихся нарушений: размещение под маршами первого этажа встроенных помещений, отсутствие доводчиков на дверях лестничных клеток, несоответствие высоты прохода по техническому этажу, несоответствие площади световых проемов в наружных стенах лестничных клеток. Ранее эти нарушения носили системный характер.

На протяжении года уделялось особое внимание строительству социально значимых объектов: онкологический диспансер, центр социальной защиты Октябрьского района г. Красноярска, городская детская больница № 4, школа № 152, физкультурно — спортивный центр в г. Дивногорске, детские дошкольные учреждения в г.г. Красноярске и Дивногорске. Указанные объекты оборудованы самыми современными системами для предупреждения пожара, и своевременной эвакуации людей в случае возникновения пожара. 

Ежегодно к профессиональному празднику Дню строителя Служба организует конкурс среди застройщиков по нескольким номинациям: «Самая лучшая стройплощадка», «Самая зеленая новостройка» и др.

В конкурсе участвуют застройщики не только по г. Красноярску, но и      г. Сосновоборску, г. Ачинску и др. Конкурсной комиссией по результатам произведенных осмотров и оценки объектов, заявленных на участие в конкурсе, лучшие застройщики отмечены грамотами и дипломами. Проведение ежегодных конкурсов ко Дню строителя имеет положительный эффект в строительном комплексе, т.к. побуждает строительные компании улучшать комфортность возводимых объектов.

 

С целью повышения квалификации инспекторского состава организовывались и проводились обучающие семинары с участием:

Надзор за долевым строительством

В рамках реализации своих полномочий при осуществлении надзора за долевым строительством в 2013 году в отношении 125 юридических лиц проведено 1160 проверок, в том числе 15 плановых.  В ходе проверок выдано 193 предписания, составлено 208 протоколов, по результатам которых вынесены решения о наложении административных штрафов на виновных лиц на общую сумму 5 461 000 рублей.

При увеличении количества проверок в связи с увеличением количества застройщиков и поднадзорных объектов, отмечается снижение нарушений на 9,4% по сравнению с 2012 годом, допускаемых застройщиками при оформлении проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщиков. Снижению количества нарушений способствует консультационная работа, проводимая Службой, по разъяснению обязательных требований законодательства, правоприменительной практики и других вопросов, касающихся регистрации договоров и объектов долевого участия, оформления отчетности.

Служба отмечает, что на протяжении последних 3-х лет количество участников, вовлекаемых в долевое строительство, увеличилось на 13,6%. Одновременно увеличилось количество объектов долевого строительства, а также юридических лиц, которые привлекают либо планируют начать привлечение денежных средств участников строительства.

В 2013г. в Службу поступили проектные декларации и отчетности от 15 новых застройщиков (юридических лиц), которые ранее не имели опыта привлечения денежных средств участников долевого строительства. Увеличение количества поднадзорных объектов и застройщиков в текущем году, связано с внедрением с 2014 года института страхования гражданской ответственности застройщиков. В целях экономии на обязательном страховании гражданской ответственности, застройщики в 2013г. максимально оформили все разрешительные документы на строительство новых объектов, и по информации органов Росреестра зарегистрировали по 1-му договору долевого участия, в каждом из 179-ти многоквартирных домов разрешения на строительство которых были получены в 2013 году.

Особое внимание Службой в 2013г. уделялось достройке многоквартирных домов, отнесенных к группе риска. В рамках полномочий, возложенных на Службу специальным законодательством о банкротстве застройщиков, в целях защиты прав граждан - участников строительства,  специалистами Службы принято участие в 144 процессах Арбитражного суда Красноярского края в деле о банкротстве 5-ти  застройщиков, признанных банкротами и в отношении 2-х застройщиков о введении процедуры банкротства.

Совместно с ММОР «Союзом строителей Красноярского края» и администрацией г.Красноярска, Службой оказывается содействие участникам долевого строительства по объединению в жилищно-строительные кооперативы и организации мероприятий по проведению общих собраний. По результатам проведенных собраний участников строительства застройщиков-банкротов ЗАО «Сибстоун», ЗАО «Крид-М» приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объекты незавершенного строительства и земельные участки жилищно-строительным кооперативам. Всего специалистами службы было принято участие в 20 собраниях кредиторов и участников строительства застройщиков-банкротов.

Застройщикам ООО «Ситэк-Строй», ООО СПК «Вектор плюс», отнесенных к группе риска, оказано содействие в формировании приемо-сдаточной документации, в получении итоговых документов о выполнении технических условий на электро- тепло-водоснабжение и канализование. Указанными застройщиками получены заключения о соответствии на многоквартирные жилые дома в мкр. Высотный и в мкр. ВЦ г.Красноярска.

Службой совместно с прокуратурой Красноярского края и ГУВД по Красноярскому краю продолжена работа по реализации плана мероприятий, направленных на предупреждение проблемных ситуаций на рынке долевого строительства. Опыт совместных мероприятий оценивается как положительный, в 2013 году специалисты Службы приняли участие в 6 проверках органов прокуратуры в отношении 8 юридических лиц. В отношении 2 застройщиков материалы переданы в органы полиции для проведения мероприятий, отнесенных к их компетенции.

В рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, при проведении плановых проверок Службой обеспечивается экспертиза содержания договоров долевого участия. В 2013 году выявлено 7 правонарушений в области защиты прав граждан при заключении договоров долевого участия, информация направлена в органы Роспотребнадзора для принятия мер административного воздействия.

Итоги мероприятий по взаимодействию с органами Роспотребнадзора, проводимые Службой начиная с 2010 года, свидетельствуют о снижении нарушений, допускаемых застройщиками в части включения в договоры условий, ущемляющих права потребителя. Так в 2013г. управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю по информации Службы о фактах выявленных нарушений было возбуждено - 5 административных дел.

В защиту интересов прав граждан - участников долевого строительства, специалистами Службы подготовлено 10 исковых заявлений в Федеральный суд о взыскании неустойки и возмещении затрат по устранению строительных недостатков.

Проводится активная работа по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. Еженедельно по пятницам осуществляется личный прием граждан, консультирование граждан проводится также в телефонном режиме ежедневно в рабочее время. Консультационная помощь оказана 200 гражданам. Кроме того, консультирование граждан организовано  посредством участия специалистов службы в ежегодных ярмарках недвижимости и в общественных приемных Ассоциации юристов.  Информация об актуальных вопросах в области долевого строительства регулярно размещается на сайте Службы,  в краевых печатных изданиях.

В 2013 году Службой совместно с Сибирским Федеральным университетом и ММОР «Союз строителей Красноярского края» продолжена работа по проведению ежегодных семинаров-совещаний на актуальные темы в области долевого строительства. 27-28 мая 2013 года в МВДЦ «Сибирь» был проведен Круглый стол – диспут на тему «Актуальные вопросы жилищного строительства».

В заседании круглого стола приняли участие представители саморегулируемых организаций застройщиков и проектировщиков, крупные фирмы застройщики, страховые компании, а также делегации надзорных органов 5-ти субъектов Сибирского Федерального округа (Новосибирской, Томской, Кемеровской области, республики Бурятия и Забайкальского края).

В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы, касающиеся государственного строительного надзора и надзора за долевым строительством, качества строительства, а также дан анализ основных механизмов стимулирующих развитие рынка жилищного строительства. Контролирующие органы субъектов обменялись своими подходами по разрешению проблемных ситуаций, возникающих при осуществлении надзорных мероприятий, правоприменительной практикой.

Все участники круглого стола посетили объекты строительства, и уже введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, имеющие интересные архитектурные решения.

По итогам проведенного семинара-совещания принята резолюция о продолжении взаимодействия надзорных органов в Сибирском Федеральном округе, посредством проведения ежегодных рабочих встреч и семинаров, обмена результатами надзорной деятельности.

Тема о страховании гражданской ответственности застройщиков, поднятая на семинаре вызвала большой интерес, в связи с чем, в рамках проведения ежегодной ярмарки недвижимости, был проведен Круглый стол, посвященный введению института страхования гражданской ответственности застройщиков в пользу выгодоприобретателей - участников долевого строительства.  В данном мероприятии приняли  участие практически все представители субъектов данных правоотношений: Службы, Росреестра, Центробанка, ведущих страховых компаний, застройщики и представители СРО и ММОР «Союз строителей Красноярского края». В ходе круглого стола помимо изложения всех основных требований нововведения, участники обменялись своими мнениями и прогнозами по развитию способов страхования ответственности застройщиков у нас в крае.

Представители Службы с докладами об осуществлении деятельности в области долевого строительства приняли участие в ипотечном форуме, ежегодно проводимом ассоциацией ипотечных агентств, в семинарах и круглых столах, организованных органами Росреестра, а также в 2013 г. Служба участвовала в совещании по решению проблем обманутых дольщиков с помощью ипотечных программ, организованном Государственным Фондом жилищного строительства, проведенном в г. Калининграде и в 5-м всероссийском совещании надзорных органов в области долевого строительства, проведенном в г. Сочи.

В ходе данных мероприятий обобщен накопленный опыт по  решению проблем обманутых дольщиков в других субъектах Российской Федерации, сделан обзор основных НПА субъектов РФ, направленных на защиту прав обманутых дольщиков, обсуждены подходы и критерии отнесения многоквартирных домов к числу «проблемных» и граждан участников строительства к числу пострадавших участников строительства.

Региональный государственный жилищный надзор

В соответствии с положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2014 №143-п основными направлениями работы Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора являлись:

- проведение плановых проверок юридических лиц согласно плану, согласованному с прокуратурой Красноярского края, выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение внеплановых инспекционных обследований по жалобам и заявлениям граждан, юридических лиц и по исполнению предписаний;

- контроль и надзор за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности современными приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- реализация постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

- обоснованность устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги.

Жилищный фонд Красноярского края составляет 64,4 млн.кв.м. За 2013 год площадь обследованных жилых домов составила 39,14  млн.кв.м. (в 1,8 раза больше чем в 2012 году), из них в ходе плановых проверок 7,66 млн.кв.м. (в 1,86 раза больше чем в 2012 году).  

В ходе инспекционных проверок выявлено нарушений в жилищной сфере 28 640 (в 1,7 раза больше чем в 2012 году), в том числе:

•правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, энергосбережения, стандарта раскрытия информации, перерасчета размера платы за коммунальные услуги - 27 811;

•правил пользования жилыми помещениями - 161;

•нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - 668.

На основании выявленных нарушений было выдано 29 187 исполнительных документов, в том числе:

7978 - предписаний (140,5% к уровню 2012 года);

2915 - протоколов (311,4 % к уровню 2012 года).

Результаты проверок в 2013 году за исполнением предписаний показали, что основная часть выявленных госжилинспекцией нарушений - 84% устранена в установленные сроки. Остальные нарушения находятся на контроле до полного их устранения. Службой проводится системная работа по принятию мер административного воздействия по фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений.

Специалисты службы приняли участие в 445 проверках органов прокуратуры, по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства и по требованию органов прокуратурыпровели 50 внеплановых проверок.

По состоянию на 31.12.2013 на территории Красноярского края находится 1 068 организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе 362 управляющие компании и 706 товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, товариществ домовладельцев.

При исполнении полномочий по контролю за соблюдением обязательных требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами осуществлен мониторинг в отношении 185 организаций, управляющих многоквартирными домами. По результатам проверок выявлено 3 645 нарушений, выдано 259 предписаний об устранении выявленных нарушений.

За допущенные нарушения возбуждено 132 дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых, вынесены решения о наложении административных штрафов на виновных лиц на общую сумму        4 800 000 рублей.

При выявлении нарушений прав граждан, потребителей жилищной услуги материалы проверок в отношении 52 товариществ собственников жилья направлены в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Службой осуществляются профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений в жилищной сфере. Специалистами Службы проведены совещания с представителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения по содержанию разделов стандарта раскрытия информации.

В рамках проведения проверок по вопросу соответствия уставов товариществ собственников жилья требованиям действующего жилищного законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ в период до 01.03.2013 выявлено 128 нарушений, выдано 30 предписаний по их устранению. В Арбитражный суд Красноярского края и суды общей юрисдикции Службой поданы исковые заявления, о ликвидации товариществ собственников жилья. В связи с признанием недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о создании товариществ собственников жилья ликвидировано 29 товариществ собственников жилья. При этом Службой предприняты меры досудебного урегулирования, в рамках которого 18 товариществами собственников жилья исполнен досудебный порядок урегулирования, т.е. подтвержден выбор способа управления, и собственниками помещений принято решение о сохранении ТСЖ.

В рамках рассмотрения обращений граждан в отношении 3 управляющих компаний выявлены нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации. Службой поданы исковые заявления в суд о признании решений общих собраний собственников недействительными:

2 дела в отношении ООО «УК «Красжилсервис» о выборе способа управления;

1 дело в отношении ТСЖ «Каскад-2», о создании ТСЖ;

1 дело в отношении ООО УК «Бригантина» о признании недействительным договора управления.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации товариществами собственников жилья в Службу предоставлено 204 реестра членов ТСЖ.

За непредставление сведений (информации) в государственный орган, за представление сведений в неполном объеме Службой составлено 112 протоколов об административных правонарушениях. Наложено административных штрафов на сумму 58 600 руб.

В рамках соблюдения требований предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе требований по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и требований к порядку предоставления коммунальных услуг в части определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги в 2013 году в Службу от жителей Красноярского края поступило 735 обращений. Рассмотрено 667. Остальные обращения находятся на рассмотрении в соответствии с установленными сроками. По результатам рассмотрения Службой выявлено 384 нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации со стороны управляющих компаний, товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций.

Основные вопросы заявителей: несогласие с начислением платы за коммунальные услуги, несогласие с методикой расчета платы за предоставленные коммунальные услуги, несогласие с определением объемов потребления коммунальных ресурсов жителями многоквартирных и жилых домов.

По результатам проверок за выявленные нарушения выдано 254 предписания, составлено 29 протоколов.

По 14 проверкам материалы направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Кроме того, специалисты Службы участвовали в 15 проверках, организованных органами прокуратуры Красноярского края и 9 раз привлекались судебными органами к участию в рассмотрении дел о нарушении жилищных прав граждан.

В Службе и в районных администрациях проведены рабочие совещания с представителями управляющих организаций, где рассматривались основные типичные нарушения по определению правильности начисления платы за коммунальные услуги, и были даны практические рекомендации по их недопущению.

Службой разработано и размещено на интернет-сайте Службы методическое пособие по определению размера платы за коммунальные услуги, которое направлено на создание ясного и четкого понимания у граждан механизма формирования платы за коммунальные услуги.

В соответствии с положением Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при проведении плановых и внеплановых проверок Службой осуществляется контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении о повышении энергетической эффективности в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

К основным нарушениям, выявляемым при проведении проверок относятся: отсутствие тепловой изоляции материала на трубопроводах систем отопления и горячего водоснабжения, не выполнено утепление и уплотнение  входных дверей многоквартирных домов, отсутствие общедомовых приборов учета, разрушение отмостки, неудовлетворительное состояние стыковых соединений ограждающих конструкций, отсутствие энергосберегающих ламп в местах общего пользования и т.д.

В отчетном периоде 2013 года по фактам непринятия необходимых мер по соблюдению требований законодательства об энергосбережении к административной ответственности привлечено 188 юридических и 133 должностных лица. Сумма наложенных штрафов составила 4 478 000 руб. По всем выявленным нарушениям выданы предписания с установленными сроками выполнения необходимых мероприятий.

При осуществлении государственного регионального жилищного надзора установлено, что на территории города Красноярска и центральной группы районов Красноярского края  оснащено общедомовыми приборами учета используемых ресурсов 40% многоквартирных домов подлежащих оснащению в соответствии с обязательными требованиями Федерального закона 261-ФЗ. Наиболее активно ведутся работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды. В городе Красноярске 60% многоквартирных домов оснащены указанными приборами, в городе Дивногорске-55%. В 2013 году работы по оснащению МКД общедомовыми приборами учета электрической энергии велись неудовлетворительно - в городе Красноярске установлено 11% из необходимого количества, в городе Дивногорске-23%, в городе Железногорске не более 10%. Наилучшие показатели по обеспечению общедомового учета достигнуты в городе Сосновоборске: приборами учета электрической, тепловой энергии, холодной воды оснащены 100% МКД.

В рамках контроля за ходом подготовки жилого фонда края к отопительному сезону 2013-2014 г.гСлужбойв апреле-сентябре проведены кустовые совещания с представителями органов местного самоуправления, управляющих компаний и ТСЖ. На совещаниях рассмотрены вопросы: подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2013-2014 г.г., и  исполнения управляющими  организациями и ТСЖ требований федерального закона об энергосбережении и оснащенности приборами учета.

В летний период в соответствии с возложенными полномочиями, Службой проводились проверки за ходом подготовки жилищного фонда края к эксплуатации отопительный период.  

По результатам проведенных мероприятий обследовано 1809 многоквартирных домов, общей площадью 7,143 млн.кв.м., выявлено 6 095 нарушений требований технической эксплуатации жилищного фонда, выдано 1650 предписаний. В отношении лиц, допустивших нарушения в ходе подготовки жилищного фонда к отопительному сезону, возбуждено 303 административных производства.

В ходе проверок установлено, что на территории поселка Камарчага, Манского района, поселка Мотыгино собственниками не выбран способ управления многоквартирными домами. В поселке Козулька к управлению жилищным фондом с 25 июля 2013 года приступило ООО «ПодрядЛюкс»,  необходимые работы в срок не были завершены. В селе Агинское Саянского района управляющая организация в одностороннем порядке расторгла договоры управления, в результате работы по подготовке к отопительному сезону на 11 многоквартирных домах не проводились.

В ходе контрольных мероприятий установлено  неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда смешанной формы собственности, в связи с чем, главам Балахтинского, Большемуртинского, Ермаковского, Каратузского, Козульского, Минусинского района, города Ачинска, главе Большеулуйского сельского совета направлены представления об устранении причин и условий способствующих совершению административного правонарушения.

На территории города Красноярска были проведены проверки в отношении управляющих компаний ООО ГУК «Жилфонд»: ООО «УК-Комфортбытсервис», ООО «УК «Жилбытсервис»,  ООО УК «Жилкомресурс», качество подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2013 - 2014 г.г. в указанных организациях не соответствует обязательным требованиям жилищного законодательства, о чем неоднократно была проинформирована администрация города Красноярска.

Взаимодействие службы

с органами муниципального жилищного контроля

Губернатором Красноярского края подписан закон Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля. Принятым законом определен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Красноярского края.

Служба, в целях реализации вышеуказанного закона направила в муниципальные образования запрос о предоставлении информации о создании органов муниципального жилищного контроля на территории муниципальных образований, о предоставлении планов мероприятий по муниципальному контролю на 2 полугодие 2013 года и подготовке предложений в ежегодный план плановых проверок на 2014 год.

В целях оказания  информационно - методической, консультативной и организационной поддержки в органы муниципального управления направлен пакет правовых актов, примерные планы мероприятий на 2 полугодие 2013 года и 2014 год, разработанные службой.

В связи с выработкой на территории Красноярского края единых подходов к проведению контрольных мероприятий в августе 2013 года с органами местного самоуправления проведён обучающий вебинар по темам:

- осуществление муниципального жилищного контроля на территории Красноярского края и взаимодействие органов муниципального жилищного контроля со Службой при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- оформление результатов проведения внеплановых выездных проверок на основании обращений граждан при осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдение требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при управлении МКД;

- порядок возбуждения административного производства и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Специалистами Службы в ноябре месяце 2013 года проведено обучение 18 специалистов муниципального жилищного контроля г.Красноярска и 1 из г.Железногорска по темам:

- работа с обращениями граждан, подготовка приказов на проведение внеплановых проверок;

- порядок формирования планов и отчетов, подготовка приказов на проведение плановых проверок, оформление актов и предписаний;

- содержание общего имущества МКД;

- выбор способа управления, утверждение условий договора управления, установление платы за содержание и ремонт;

- правила пользования жилыми помещениями, порядок предоставления коммунальных услуг;

- требования к предоставлению коммунальных услуг;

- составление материалов по результатам проверок.

В ходе обучения специалисты Службы поделились практическим опытом проведения проверок и составления документов.

По предоставленной информации на 31 декабря 2013 года в 31 муниципальном образовании определены должностные лица, уполномоченные на осуществление  муниципального жилищного контроля.

В 2013 году плановые проверки организаций в рамках муниципального жилищного контроля не проводились, в связи с отсутствием нормативно – правовой базы поселений, соответственно план мероприятий по проведению муниципального жилищного контролю в органы прокуратуры не направлялся, и не был включен в ежегодный сводный план проведения проверок, формируемый Генпрокуратурой РФ.

Правовое обеспечение деятельности службы

Службой в 2013 году зарегистрировано 5 170 дел об административных правонарушениях.

Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 50 234 000 рублей

Из них по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях в 2013 году:

Службой назначены административные штрафы на общую сумму            41 408 300 рублей:

- по строительным составам    9 450 600 рублей,

- по жилищным составам       26 496 700 рублей;

- по долевым составам             5 461 000 рублей;

-  по 242 делам вынесены предупреждения.

Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении административных штрафов на общую сумму 920 000 рублей.

Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении штрафных санкций на общую сумму 7 905 700 рублей.

Сумма взысканных штрафных санкций составила 32 992 448 рублей.

Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. В течение 2013 года составлено 27 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Практика взаимодействия со службой судебных приставов показывает, что неоплаченные штрафы поступят в 1 - 2 квартале 2014 года.

За 12 месяцев 2013г., Арбитражным судом Красноярского края вынесено 6 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов:

– ООО «Инком – Недвижимость – Красноярск» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ  - на 90 суток («Дом 3, корпус 1,2,3», г. Красноярск, Октябрьский район, пос. Удачный, поле № 10, участок №2);

– ОАО «ДСК» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - на 30 суток («Жилой дом №2», г. Красноярск, Советский район, 60 лет образования СССР вблизи магазина по ул. 60 лет образования СССР, 30а);

ООО «Инком Сосны» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - на 90 суток («Благоустройство нижней террасы берега р. Енисей в составе: прогулочная набережная, подпорная стенка и инженерные сети», г. Красноярск, Октябрьский район, пос. Удачный, ул. Лесная, 157, нижняя терраса берега р. Енисей);

– ООО «Сибирская строительная компания» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - на 30 суток («Подземная автостоянка», г. Красноярск, Октябрьский район, мкрн. Высотный, ул. М.Годенко,3);

– ООО «Лента» по ч. 1 ст. 9.5  КоАП РФ - на 90 суток («Строительство гипермаркета», г. Красноярск, Советский район, 50 метров севернее относительно здания по ул. 9 Мая, 72);

– ЗАО ПСК «Союз» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - на 90 суток («Подземная автостоянка в 2 этажа на 80 машиномест» г. Красноярск, жилой район Ботанический).

При участии Службы судами общей юрисдикции г. Красноярска вынесены решения о сносе самовольно возведенных строений по ул. Брянская, 210А, ул. Лесная, 157.

Пресечено неправомерное привлечение денежных средств граждан на строительство многоквартирного дома в 7 микрорайоне города Сосновоборска лицом, не являющимся застройщиком данного дома (ООО «Стройинвестмонтаж»), виновный привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 600 000 рублей.

В 2013 году подготовлены нормативные правовые акты (проекты):

1) подготовлен проект приказа Службы от 30.07.2013 № 66-п «О признании утратившим силу приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 24.12.2009 № 263-п «Об утверждении административного регламента проведения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проверок при осуществлении государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям»»;

2) разработан проект административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, который в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п, направлен на утверждение в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

3) разработан проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в раздел 5 Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части рассмотрения проектных деклараций и отчетности застройщика, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.01.2011 № 51-п. Постановление принято и опубликовано;

4)      подготовлен проект постановления Правительства Красноярского края  «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора» и находится на согласовании в Правовом управлении Губернатора Красноярского края;

5)      подготовлен во исполнение федерального законодательства и закона края регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля и направлен на согласование в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Работа с обращениями и прием граждан

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства красноярского края от 03.04.2013 № 143-п.

За 2013 год в Службу поступило 10 917 обращений граждан, что в 1,9 раза обращений больше, чем за аналогичный период 2012 года. Сравнительные данные приведены в диаграмме №1

Диаграмма №1

Количество рассмотренных жалоб в 2012- 2013 годах

В 2,2 раза увеличилось количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу - 4816. В 3,6 раза увеличилось количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края – 903. В 5,3 раза увеличилось количество обращений, направленных на рассмотрение прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами - 1794. Количество обращений, направленных депутатами Законодательного собрания Красноярского края и городского Совета депутатов г. Красноярска -58.Данные приведены в диаграмме № 2.

В обращениях заявителями было поставлено более 15 000 вопросов. Структура, поступивших вопросов приведена на диаграмме №3.

Диаграмма №3

Структура вопросов, поступивших от граждан

Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации наделены дополнительными полномочиями, в том числе в части проверки уставов ТСЖ, проверки по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия решения о создании ТСЖ, избрания председателя правления ТСЖ, принятия собственниками помещений решения о выборе управляющей организации, проверки соответствия порядка, способов и сроков раскрытия информации управляющими организациями установленным стандартом раскрытия информации, что привело к росту обращений по вопросам проверки деятельности ТСЖ и управляющих организаций.

В Службу по вышеперечисленным вопросам с начала 2013 года поступило 910 обращений граждан, что в 5,17 раза больше чем за аналогичный период 2012 года.

Лидером среди вопросов, поступивших в службу является - содержание общедомового имущества.

Остаются актуальными вопросы: о ремонте фасадов, подъездов, мест общего пользования, о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении и отоплении, плохом содержании подвалов и технических этажей жилых домов.

Всего в 2013 году рассмотрено 9 849 обращений, из них 4240 с выездом на место. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, на конец года 1 068 обращений находились в работе.

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным подразделениям.

Информация о работе с обращениями граждан регулярно размещается на официальном сайте службы строительного надзора и жилищного контроля расположенном в сети Интернет по адресу: http://krasnadzor.ru

«Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию, о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. В разделе «Вопрос-ответ» размещается информация по обращениям граждан, поступившим в электронном виде.

В службе активно используются различные формы работы с обращениями граждан (проведение «круглых столов», «горячих линий», иных форм работы). Организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (с начала года  поступило более 4298 звонков). Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. На личном приеме руководителями были приняты 445 граждан.

Руководителем службы лично принято - 59 граждан, из них 38 - граждан в рамках проведения всероссийского дня приема граждан, все обращения граждан рассмотрены, в том числе 27 с выездом на место, по 32 обращениям даны разъяснения.

Служба принимает все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан края в пределах своей компетенции.

О государственной гражданской службе и кадровой работе

В соответствии со штатным расписанием численность Службы в 2013 году составила 216 единиц, в том числе: 206 штатных единиц государственных гражданских служащих (далее-гражданские служащие) и 10 обслуживающего персонала.

Организация работы по кадровому обеспечению Службы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе и  трудового законодательства. Основное внимание уделялось формированию кадрового резерва, осуществлению ротации кадров, профессиональной учебе и повышению квалификации гражданских служащих.

Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. За 2013 год проведено 2 конкурса, по итогам, которых в кадровый резерв зачислено 85 кандидатов.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих службы представляет собой специально организуемую систему обучения гражданских служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков.  В текущем году в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение– 45 гражданских служащих, профессиональную переподготовку – 1 гражданский служащий, дополнительно обучались по различным направлениям на платной основе – 13 гражданских служащих, непосредственно в службе проведена учеба 27 гражданских служащих территориальных подразделений.

В текущем году прошли аттестацию - 41 гражданский служащий. По результатам аттестации 13 гражданских служащих рекомендованы  включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста. В работе аттестационной комиссии принимали участие эксперты из ФГАОУ ВПО Сибирский Федеральный университет, и члены общественного совета, созданного при службе.

За высокие результаты в осуществлении государственного строительного, жилищного надзора и надзора за долевым строительством на территории Красноярского края 39 гражданских служащих службы были награждены различными государственными и ведомственными наградами.

В Службе созданы и постоянно действуют спортивные команды по волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам. В текущем году работники Службы заняли первое командное место в краевой Спартакиаде проводимой Союзом строителей среди строительных организаций края, а также приняли активное участие в Спартакиаде государственных и муниципальных служащих Красноярского края, в краевой Спартакиаде проводимой краевым комитетом профсоюза работников жизнеобеспечения, по результатам которых команда Службы заняла призовые места по волейболу, шахматам, теннису и другим видам спорта.

Информатизация и связь

В 2013 году Службой проводилась работа по следующим направлениям:

-обеспечение сотрудников Службы компьютерной, копировально-множительной техникой, обслуживанием и модернизацией локальной вычислительной сети Службы;

-обеспечение телефонной связью и доступом в сеть Интернет;

-обслуживание и доработкой существующих информационных систем;

-внедрение новых информационных систем, обеспечивающих повышение качества работы сотрудников;

-обслуживание, обеспечение расходными материалами и проведением мелкого ремонта компьютерной и копировально-множительной техники Службы;

-работа с пользователями локальной вычислительной сети Службы;

-обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, администрированием средств защиты информации;

-техническое сопровождение вебинаров, семинаров, совещаний, аттестаций специалистов службы и конкурсов на замещение вакантных должностей.

В 2013 году перед службой стояла задача по доработке программного обеспечения «Енисей-СтройНадзор», аккумулирующей всю информацию, получаемую в ходе основной деятельности Службы. Осуществлено тестирование и внедрение нового программного обеспечения построенного на современной платформе баз данных MSSQL.

В текущем году в информационную систему Службы "Енисей-СтройНадзор" внедрен модуль учета, контроля и подготовки приказов по жалобам граждан. Разработаны критерии учета тем обращений, определение обслуживающих организаций по многоквартирным домам, внедрены типовые формы приказов, автоматизирован порядок их подготовки и контроль за исполнением.

Совместно с министерством информатизации и связи Красноярского края введена в тестовую эксплуатацию публичная интерактивная карта объектов строительства и реконструкции Красноярского края, поднадзорных Службе.

На основе платформы программы "1С Бухгалтерия государственного учреждения" создана отдельная база сведений для государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Программное обеспечение предназначено для формирования и отправки информации по начислениям, а также для получения ответов о результатах платежей. Совместно с компанией «АйТи. Ведомственные системы» проведены работы по настройке информационной базы для получения ответной информации из ГИС ГМП, тестирование обратной связи.

В рамках исполнения государственных функций регионального строительного, жилищного надзора, надзора в области долевого строительства осуществлено подключение к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ», настроено криптографическое оборудование.

Служба использует «Енисей-ГУ» для формирования исходящих запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения информации необходимой при рассмотрении обращений граждан. За 2013 года Службой направлено 477 исходящих электронных запросов и получено 413 ответов с информацией

Осуществлено подключение к федеральному порталу управленческих кадров и настроено программное обеспечение обеспечивающее передачу сведений на портал. Установлено программное обеспечение для проведения общероссийского дня приема граждан.

Проведен аудит информационных систем персональных данных Службы, разработано техническое задание на создание системы защиты информационных систем персональных данных и проект системы защиты информационных систем персональных данных Службы.

За 2013 год в службе проведены 3 проверки в области технической защиты информации, использованию криптосредств и защиты персональных данных. Проверки проведены управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю, отделом специальной документальной связи и защиты информации Губернатора Красноярского края. В ходе проведения проверок нарушений не выявлено.

В целях поддержания оснащения Службы на приемлемом уровне, разработан план модернизации оборудования службы на 2014-2015 годы.

Архивирование

Для выполнения задач по учету и хранению дел, сформированных при осуществлении  регионального государственного строительного надзора, в 2013 году проведены следующие мероприятия.

Организованы прием, регистрация, систематизация и хранение дел с 2005 года, поступивших от отделов и территориальных подразделений Службы. Всего в 2013 году было принято в архив 1317 надзорных дела. Учет надзорных дел ведется в журнале регистрации приема – передачи и в электронной базе «Енисей-СтройНадзор». Проведена архивная обработка, брошюровка и переплет заключений о соответствии за 2011 - 2012 г.г.

В целях повышения оперативности и эффективности учета архивных дел в базе "Енисей-СтройНадзор" внедрена система, позволяющая быстро  получить данные об объекте (почтовый адрес, краткую характеристику, номер и дату заключения и др.)

Освещение деятельности службы в средствах массовой информации

Ежегодная разработка медиа-плана является отправной точкой в работе Службы. Цель - систематическое информационное сопровождение деятельности Службы. В нем детально расписано, количество публикаций, предположительная тематика, сроки и определены участники. Взаимодействие со СМИ является одним из способов информирования населения о деятельности Службы. Служба в своей работе с электронными и печатными СМИ придерживается принципов открытой информационной политики и взаимного сотрудничества. Одной из наиболее эффективных и перспективных форм взаимодействия со СМИ является организация рейдов на строящиеся объекты.

Благодаря открытости и прозрачности информационной политики в отношениях со СМИ  в течение 2013 года в средствах массовой информации размещено 268 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

За отчетный период службой были подготовлены и размещены на сайте службы krasnadzor.ru 71 информационная статья и 77 пресс-релизов.

Стоит отметить, что информация, опубликованная службой в сети Интернет была неоднократно использована местными, региональными СМИ для своих публикаций.

Особое внимание в 2013 году было уделено следующим вопросам:

- взаимодействие с управляющими компаниями в рамках работы с обращениями граждан;

- обеспечение доступности жилых и социальных объектов для маломобильных групп населения;

- контроль и обеспечение поддержки при решении вопросов достройки «проблемных» жилых домов;

- обеспечение норм СНИП 23.03.2003 «Защита от шума» в жилищном строительстве;

- повышение качества сдаваемого жилья и обеспечение безопасности вводимых объектов.

Оценка деятельности службы.

Анализируя итоги деятельности службы, можно сказать, что за 2013 год в сравнении с 2012 годом количество составленных протоколов, увеличилось на 54,5 %, количество поступивших денежных средств в бюджет от наложенных административных штрафов возросло с 19 737 тыс. руб. в 2012 году до 32 992,4 тыс.руб. в 2013 году.

В качестве оценки деятельности службы служит обеспечение надежности и безопасности возводимых зданий, выраженное в отсутствии аварий на объектах капитального строительства, расположенных на территории Красноярского края и подлежащих государственному строительному надзору, улучшение качества выполнения строительно-монтажных и отделочных работ, снижение количества проблемных объектов долевого строительства на территории Красноярского края, повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, технического состояния  жилого фонда и отсутствие крупных аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.

Все вышеперечисленные мероприятия, будут способствовать снижению количества выданных предписаний об устранении нарушений и снижению количества составленных протоколов  об административной ответственности в отношении лиц совершивших административные правонарушения в строительной сфере.

В тоже время, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, ожидается рост количества выявляемых нарушений, выданных предписаний.

Приоритетные направления деятельности Службы в 2014 году

При осуществлении регионального государственного строительного, жилищного надзора, надзора за долевым строительством приоритетными направлениями деятельности Службы являются:

-        надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан  и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания населения, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, соблюдением стандарта раскрытия информации и требований обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги;

-        предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;

-        предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения законодательства о долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства;

-        осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации;

-        создание и размещение на сайте Службы электронного калькулятора определения размера платы за коммунальные услуги, что позволит гражданам вести дополнительный контроль за правильностью начислений, управляющими организациями;

-        повышение квалификации инспекторского состава, путем привлечения на семинары производителей фасадных систем, светопрозрачных систем и организаций, занимающихся тепловизионным обследованием зданий и сооружений;

-        ведение реестров пострадавших граждан и контроль за исполнением застройщиками обязанности по страхованию гражданской ответственности в пользу участников долевого строительства;

-        создание мобильного рабочего места инспектора;

-        проведение разъяснительной работы и консультаций в средствах массовой информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, доведение до населения общественно важной информации, систематическое информационное сопровождение деятельности Службы.

Руководитель службы

строительного надзора и жилищного

контроля Красноярского края                                                                                                                                    А.Е. Пряничников

Переслыцких Людмила Федоровна

Приложение

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение