Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Анализ поступивших обращений граждан в территориальное подразделение по южной группе районов Службы

Создано: 29 Апреля 2022

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведён анализ обращений поступивших в первом квартале 2022 года.

В адрес территориального подразделение по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступило 113 обращений граждан и организаций, в том числе 17 идентичных из иных ведомств, 5 отказов от рассмотрения обращения. Роста обращений за период нет: в 2022 - 91 , в 2021- 133 , что на 42 меньше.

Поступившие обращения в первом квартале 2022 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец). По итогам рассмотрения лишь 26% обращений признан обоснованными и по ним приняты меры реагирования (красный столбец диаграммы).

Так, в отчетном периоде завершено рассмотрение 83 обращений, по которым приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 11

б. Выдано предписаний – 9,

в. Возбуждено административных производств - 7

г. Внесено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 21

д. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) - 1

Основной тематикой являются обращения по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (39 вопросов), а также содержание общего имущества МКД (25 вопросов).

Из анализа поступивших обращений следует, что заявители часто обращаются непосредственно в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, при этом не делают письменных обращений в адрес как управляющих организациях, так и исполнителей коммунальных услуг. Предварительная процедура урегулирования спора может привести к более быстрому восстановлению нарушенных прав заявителя.

В свою очередь Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах.

Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением, содержащим конкретные факты нарушения его прав и законных интересов.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение