Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор грубых нарушений лицензионных требований, выявленных профильными отделами и территориальными подразделениями Службы в 2020 году

Создано: 28 Февраля 2021

Службой осуществлен мониторинг грубых нарушений лицензионных требований, выявленных в деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Красноярского края в 2020 году.

В ходе данного мониторинга проведен анализ действующего законодательства, регулирующего указанную сферу правоотношений, а также определен перечень наиболее распространенных грубых нарушений, встречающихся в деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Красноярского края.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен пунктом 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – Постановление № 1110).

К данным нарушениям относятся:

а) нарушение лицензионного требования, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования; выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов;

г) незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения;

е) отказ от передачи, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им;

ж) непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

При этом согласно части 14 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ проведение внеплановой выездной проверки в указанном случае требует согласование с органом прокуратуры.

Одновременно отмечаем, что постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 с момента вступления в законную силу данного нормативного правового акта приостановлено проведение внеплановых проверок, за исключением проверок, основанием для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учитывая вышеизложенное, Службой в период с 03.04.2020 по 31.12.2020 внеплановые проверки по фактам грубых нарушений не проводились в силу прямого запрета, установленного постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438.

Вместе с этим, в период с 01.01.2020 по 02.04.2020 Службой в адрес прокуратуры Красноярского края направлено 3 заявления о согласовании проведения внеплановых проверок по фактам грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4.1 Положения № 1110.

По итогам рассмотрения указанных заявлений, прокуратурой Красноярского края отказано в проведении 2 внеплановых выездных проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 11 статьи 10 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В свою очередь, заявление о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Городское жилищно-коммунальное управление» было удовлетворено. По итогам проведения указанной проверки в отношении лицензиата возбуждено административное производство по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований), в связи с чем, данное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (с учетом части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Кроме этого, Службой в рамках установленных полномочий рассмотрено постановление прокуратуры г. Дивногорска по факту грубого нарушения лицензионных требований, выразившегося в наличии у ООО УК «Новый берег» признанной данной организацией задолженности перед ресурсоснабжающими организациями – МУП «Дивногорский водоканал» и МУПЭС, в размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по соответствующим договорам ресурсоснабжения.

По итогам рассмотрения указанного прокурорского материла директор ООО УК «Новый берег» привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.

Принимая во внимание действие моратория на проведение внеплановых проверок, установленного постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, основным инструментом реагирования при выявлении Службой признаков грубых нарушений лицензионных требований в 2020 году являлось вынесение предостережений.

В связи с этим, в 2020 году Службой объявлено 67 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Данные предостережения вынесены по результатам рассмотрения обращений, содержащих признаки совершения грубых нарушений лицензионных требований, из них:

Лицензионное требование Содержание нарушения Количество вынесенных предостережений
пп. «б» п. 4.1 Положения № 1110 непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления 5
пп. «в» п. 4.1 Положения № 1110 Незаключение в течение 30 календарных дней договора на обслуживание ВГО 1
пп. «в» п. 4.1 Положения № 1110 Незаключение в течение 30 календарных дней договора на обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов 1
пп. «г» п. 4.1 Положения № 1110 Незаключение в течение 30 календарных дней договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов 13
пп. «д» п. 4.1 Положения № 1110

Наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств

12
пп. «е» п. 4.1 Положения № 1110 Отказ от передачи технической документации на МКД и иных документов, технических средства и оборудования 22
пп. «ж» п. 4.1 Положения № 1110 Непрекращение деятельности по управлению МКД в течение 3 дней со дня исключения сведений из реестра лицензий субъекта Российской Федерации 9
пп. «з» п. 4.1 Положения № 1110 Нарушение требований к аварийно-диспетчерскому обслуживанию 3

По итогам анализа информации о выявленных признаках грубых нарушений лицензионных требований Службой в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, подготовлено информационное письмо о недопустимости нарушения данных требований, в котором лицензиатам разъяснено о возможных последствиях несоблюдения указанных требований в виде исключения из реестра лицензий Красноярского края сведения о многоквартирных домах, находящихся в управлении у организации (п. 4.2 Положения № 1110).

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение