Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Анализ обращений, поступивших во II квартале 2020 года в ЮТП

Создано: 12 Августа 2020

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведён анализ обращений, поступивших во втором квартале 2020 года.

Так в указанный период в адрес подразделения поступило 142 обращения граждан, из которых 40 аналогичных из иных ведомств. За аналогичный период 2019 года в адрес территориального подразделения по южной группе районов поступило на 175 обращений больше.

Поступившие обращения в 2020 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена в диаграмме ниже (зелёный столбец). Обращения, признанные обоснованными и по которым приняты меры реагирования, отражены в фиолетовом столбце диаграммы.

Южным подразделением во втором квартале 2020 года было внесено 29 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства, направлено 6 информационных писем для принятия мер в пределах компетенции в иные органы.

Из анализа представленной диаграммы следует, что основная часть обращений поступает по вопросам начисления платы за ЖКУ и содержание общего имущества МКД. При этом обоснованными обращениями признано лишь 18% и 50 % соответственно.

По итогам анализа обращений южным территориальным подразделением в третьем квартале проводятся встречи с представителями управляющих организаций, на которые чаще всего поступают жалобы от собственников. Кроме того, территориальным подразделением на постоянной основе проходят рейдовые осмотры МКД. При выявлении нарушений при содержании общедомового имущества в адрес управляющих компаний направляется письма для принятия мер.

При таких обстоятельствах Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение