Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Качество коммунальных услуг

Создано: 22 Февраля 2023 Обновлено: 22 Февраля 2023

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях многоквартирных и жилых домов.

В свою очередь, коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия и газ. Еще в перечень коммунальных услуг входит водоотведение и вывоз твердых коммунальных отходов.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг регламентируются Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354).

К примеру: температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении должна соответствовать требованиям пункта 5 Приложения 1 к Правилам № 354 и составлять при этом не менее 60 ℃ и не более 75 ℃; температура воздуха в жилом помещении при соблюдении пункта 15 Приложения 1 к Правилам № 354 составляет в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (Красноярский край в том числе) должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Все виды коммунальных услуг перечислены в Приложения 1 к Правилам № 354 и отклонение от их утвержденных параметров является основанием для перерасчета платы за их ненадлежащее предоставление.

Есть еще одно понятие – исполнитель коммунальных услуг - это организация, которая предоставляет их потребителям. В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.

Именно исполнитель коммунальной услуги ответственен за ее надлежащее предоставление. К примеру, жилое помещение расположено в многоквартирном доме. При отклонении параметров коммунальной услуги от заданных величин собственнику (пользователю) жилого помещения необходимо обратиться к исполнителю или в управляющую организацию данного дома для составления акта проверки качества предоставляемой коммунальной услуги. Такой акт должен быть подписан потребителем и исполнителем коммунальной услуги.

Сведения, содержащиеся в нем и позволяющие установить период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, являются основанием для проведения исполнителем коммунальной услуги перерасчета платы за услугу на сумму, рассчитанную в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Правилам № 354.

Если же исполнителем по заявлению потребителя по какой-либо причине не проведена проверка качества предоставляемой услуги, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, а при наличии товарищества или кооператива – его председателем. При этом необходимые для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества замеры должны быть проведены сертифицированным измерительным прибором (прошедшим государственную поверку).

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение