Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Предоставление коммунальных услуг по городу Норильску и Таймырскому-Долгано-Ненецкому району

Создано: 27 Января 2023 Обновлено: 27 Января 2023

Количество поступающих в Службу обращений с вопросами качества предоставляемых коммунальных услуг занимает довольно обширный сегмент общего количества рассматриваемых обращений. К примеру, за последний квартал 2022 года в территориальном подразделении по городу Норильску и Таймырскому-Долгано-Ненецкому району Службы рассмотрено 51 обращение с вопросами ненадлежащей работы системы отопления, повлекшей за собой ненормативный тепловой режим в жилом помещении, систем холодного водоснабжения, что составило 29% от общего количества рассмотренных обращений. Правила предоставления коммунальных услуг регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), пунктом 15 Приложения 1 к которому установлено, что в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (Красноярский край в том числе) температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C) с допустимым превышением не более 4 °C, а пунктом 1 Приложения 1 указано, что холодное водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года, при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Работа коммунальных служб по вопросу качественного предоставления коммунальных услуг на территории Норильского промышленного района весьма специфична: мы не всегда сможем предугадать, какие сюрпризы нам преподнесет погода – январь 2023 года тому доказательство (до – 60 °C за окном, ветер 10-15 м/с при – 40 °C). Из Норильска и Дудинки поступило не меньше сотни обращений, как по телефону, так и в письменном виде, по вопросам отсутствия холодной, горячей воды, водоотведения. Причина в основном одна – перемерзание врезок в транзитные сети стояков холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Говорить о том, что всему виной неисправная теплоизоляция инженерных коммуникаций по меньшей мере неправильно. Во – первых, города в норильском промышленном районе строились по принципу постоянной циркуляции воды в трубопроводах для предотвращения их перемерзания в сильный мороз, во – вторых, какая бы ни была теплоизоляция, труба все равно перемерзнет (пример простой – налейте в термос воду и поместите на мороз. Без замены в нем воды, она все равно замерзнет). По всем вопросам Служба реагировала в тот же день, управляющими компаниями по заявкам также предпринимались меры, период морозов прошел не безболезненно, но и не катастрофично.

В предыдущие годы одной из причин ненормативного теплового режима в жилых помещениях был недогрев теплоносителя на котельных г. Норильска. В этом году надо отдать должное энергетикам: график температуры теплоносителя не только соблюдается, но и, как показывает отчет о суточных параметрах в контрольных точках тепловых сетей, превышен почти на 10 °C от установленных величин. В отопительный период 2022-2023 годов основной причиной холодных батарей является завоздушенность систем отопления в многоквартирных домах, устранить которую, зачастую не получалось из-за отсутствия жильцов в квартирах, в которых расположены сбросные клапаны. Чтобы устранить такую простую неисправность, управляющим компаниям приходилось иногда неделями искать собственников.

Правилами №354 установлен порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, который должен быть подтвержден актом проверки качества предоставляемой коммунальной услуги, при этом он должен быть подписан потребителем и лицом, предоставляющим такую услугу (исполнителем коммунальной услуги). Такой акт, а также сведения, содержащиеся в нем и позволяющие установить период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, являются основанием для проведения исполнителем коммунальной услуги перерасчета платы за услугу на сумму, рассчитанную в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Правилам № 354.

В случае если перерасчет платы все-таки не будет произведен, то приложенные к обращению в Службу акты, подтверждающие факт предоставления в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества, могут стать основанием для понуждения исполнителя коммунальной услуги к перерасчету (снижению) начисленной платы.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение