Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Рекомендации по предоставлению услуги ненадлежащего качества по отоплению

Создано: 27 Октября 2022 Обновлено: 27 Октября 2022

 

В связи с увеличением количества обращений граждан о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги отопление с началом нового отопительного сезона 2022 - 2023 гг., Служба считает необходимым разъяснить гражданам порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, в соответствии с которым данный факт должен быть подтвержден актами проверок качества предоставляемой коммунальной услуги, которые, в свою очередь, составляются и подписываются потребителем (или его представителем) и исполнителем (лицом, предоставляющим коммунальные услуги). С рекомендуемой формой акта можно ознакомиться на сайте Службы www.krasnadzor.ru.

Такие акты, а также сведения, содержащиеся в них и позволяющие установить период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, являются основанием для проведения исполнителем коммунальной услуги перерасчета платы за услугу на сумму, рассчитанную в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В частности, пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам 354 установлено, что в жилых помещениях (в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже) должна поддерживаться нормативная температура – не ниже +20 °C (в угловых комнатах – не ниже +22 °C), в помещениях кухни, туалета, ванной 18 ºС – 26 ºС. Одновременно, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C, а снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. При этом необходимо обратить внимание, что температура на поверхности отопительных приборов действующим жилищным законодательством не нормируется, а требования к качеству предоставляемой потребителю коммунальной услуги по отоплению поставлены Правилами № 354 именно в зависимости от уровня температуры воздуха в жилом помещении потребителя.

В случае отклонения температуры воздуха в жилом помещении от допустимых значений в соответствии с пунктом 101 Правил № 354 и пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам № 354 размер платы за такую услугу, рассчитанный за каждый день ее предоставления ненадлежащего качества, снижается за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение рассматриваемого дня на 0,15 процента за каждый градус отклонения температуры.

Между тем, в случае если исполнителями коммунальных услуг в  многоквартирном доме (далее – МКД) являются ресуроснабжающие организации (далее – РСО), которые начисляют плату за коммунальные услуги и выставляют соответствующие платежные документы, потребитель (собственник, либо пользователь жилого помещения) вправе обратиться для составления вышеуказанного акта проверки качества предоставляемой коммунальной услуги не только к исполнителю (РСО), но и к организации, которая осуществляет управление домом и содержанием общего имущества в МКД, в том числе внутридомовых инженерных сетей ресурсоснабжения.

Такой организацией может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, недвижимости или иной специализированный потребительский кооператив.

В свою очередь, вышеуказанные организации в силу прямого указания подпункта «в» пункта 31(1) Правил № 354 обязаны принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить совместно с РСО проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.

При этом если факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества будет подтвержден соответствующими актами, перерасчет (снижение платы) за такую услугу, так или иначе, должен быть произведен исполнителем услуги, даже при условии, что им является РСО, вне зависимости от причины возникновения факта нарушения качества услуги (из-за подачи в МКД коммунального ресурса, несоответствующего необходимым параметрам, или же из-за ненадлежащего содержания управляющей организацией внутридомовых инженерных систем, иного общего имущества, например, межпанельных стыков в МКД).

Если же потребитель обратился именно в адрес исполнителя коммунальной услуги с целью проверки качества услуги, но исполнителем указанная проверка не проведена, либо уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, а при наличии товарищества или кооператива – его председателем. При этом необходимые для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества замеры должны быть проведены сертифицированным измерительным прибором (прошедшим государственную поверку).

Таким образом, при отсутствии актов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, отсутствуют основания для выполнения перерасчета.

В то же время, для оперативного решения вопросов, касающихся предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества рекомендуем обращаться непосредственно в адрес исполнителей услуг, либо организаций, осуществляющих управление МКД. В дальнейшем, в случае непринятия мер указанными лицами граждане вправе обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля с письменным заявлением, с заявлением, направленным через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система): https://dom.gosuslugi.ru/, или иным способом, позволяющим установить личность гражданина.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение