Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Выявление фактов грубого нарушения лицензионных требований в части наличия у лицензиата задолженности перед РСО

Создано: 07 Сентября 2022 Обновлено: 07 Сентября 2022

 

Службой строительного надзора и лицензионного контроля Красноярского края в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – МКД), расположенными на территории Красноярского края, на основании договоров управления, осуществляется государственный лицензионный контроль за соблюдением обязательных лицензионных требований, установленных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110
«О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Постановление № 1110).

Согласно пп. «д» п. 4(1) Постановления № 1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим
в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам
и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, как для должностных лиц, так и для юридических лиц.

Для подтверждения факта наличия вышеуказанной задолженности необходимо сравнить сумму задолженности по договору ресурсоснабжения, признанную лицензиатом в соответствии с актом сверки взаиморасчетов (подписанном законными представителями обеих сторон), либо установленную соответствующим судебным актом, с суммой двух среднемесячных величин обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Размер такой среднемесячной величины может быть рассчитан
путем деления на двенадцать суммы обязательств управляющей организации по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате получения Службой (при поступлении обращения гражданина
или организации, или по результатам предварительной либо плановой/внеплановой проверки) сведений о наличии у лицензиата подтвержденной судом или актом сверки задолженности.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление МКД, за период действия договора ресурсоснабжения, на количество месяцев их действия.

Величина обязательств по договору ресурсоснабжения может быть определена на основании таких документов, как: счета-фактуры (в том числе корректировочные счета-фактуры за тот или иной расчетный период), счета на оплату, акты поставки коммунальных ресурсов, а также с учетом иных документов, в том числе подтверждающих факт и стоимость поставки коммунальных ресурсов РСО в МКД, управляемые лицензиатом.

При этом для расчета среднемесячной величины обязательств необходимо руководствоваться именно общими суммами, предъявленными РСО в вышеуказанных документах, поскольку в положениях части 2 статьи 157.2 ЖК РФ и пункта 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), не сказано, что данная среднемесячная величина, в случае произведения управляющей организацией частичной оплаты, должна определяться исходя из размера только неисполненных лицензиатом обязательств перед РСО.

Таким образом, для выявления события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, среднемесячную величину обязательств управляющей организации по договору ресурсоснабжения достаточно определить исходя из общей суммы платы за поставленные коммунальные ресурсы, выставленной РСО за 12 месяцев, предшествующих дате обнаружения Службой факта наличия у лицензиата задолженности перед РСО, или за фактические месяцы действия договора ресурсоснабжения в целом, независимо от того, распространяют ли на этот период свое действие какие-либо дополнительные соглашения к договору ресурсоснабжения.

Привлечение управляющих организаций к административной ответственности по факту выявленных грубых нарушений лицензионных требований является не единственной мерой воздействия со стороны административного органа, установленной действующими нормативно-правовыми актами.

Согласно Постановлению № 1110, если в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований управляющей организацией будет повторно допущено грубое нарушение лицензионных требований, из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирном доме
или многоквартирных домах, в отношении которых такие нарушения совершены, или подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых управляющая организация осуществляет деятельность по управлению, в зависимости от характера грубого нарушения лицензионных требований.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение