Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Порядок осуществления надзорных и контрольных мероприятий по вопросам перепланировки и переустройства жилых помещений в многоквартирных домах, проблемные вопросы и пути их решения

Создано: 30 Июля 2021 Обновлено: 30 Июля 2021

Порядок выполнения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перечень документов, необходимых для представления в орган местного самоуправления, сроки согласования, основания и сроки отказа в согласовании, процедура завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме детально прописаны в главе 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). 

Статья  29 ЖК РФ предусматривает последствия самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения, вплоть до принятия решения о приведении жилого помещения в прежнее состояние либо о продаже в установленном порядке жилого помещения с публичных торгов (в отношении собственника), а в отношении нанимателя - о расторжении договора социального найма.

Ввиду повышенной общественной вредности таких нарушений, как самовольное переустройство или перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах, с учетом того, что они затрагивают покой жильцов соседних квартир, могут ухудшать условия нормального проживания многих других граждан, предусмотрена  ответственность за такое правонарушение в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями».

Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В целях реализации положений ЖК РФ в городе Красноярске утверждено постановление администрации г. Красноярска от 14.11.2005 № 572 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме» (вместе с «Положением о порядке приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние»).

В приложении 4 к вышеуказанному документу утверждена форма акта об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

При поступлении в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее – УК) информации о самовольном переустройстве и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме УК обязана провести осмотр такого жилого помещения и составить акт. Если в доме выбран непосредственный способ управления, то такой акт составляется лицом, уполномоченным действовать от лица собственников решением общего собрания собственников помещений в доме. При отсутствии способа управления многоквартирным домом, а также в случае, если при непосредственном управлении в доме не избрано лицо, уполномоченное действовать от лица собственников помещений, такой акт составляется представителем органа местного самоуправления.

Акт, поступивший от управляющей организации либо органа местного самоуправления или лица, которое уполномочено действовать от имени собственников при непосредственном способе управления МКД, должен содержать следующие сведения:

- дату составления акта;

- адрес объекта переустройства и (или) перепланировки;

- краткое описание выполненных работ;

- присутствующие лица;

- начало, окончание строительно-монтажных работ;

- сведения об ознакомлении с актом, подписи лиц, участвующих в осмотре.

Отмечаем, что одной из основных проблем привлечения к административной ответственности собственников помещений за самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения является отсутствие точного и грамотного   указания в актах осмотра всех необходимых сведений, в том числе, о конкретных изменениях конфигурации помещения, сроках проведения работ и т.д.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.21 КоАП РФ составляет 2 месяца и исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ, выражается в совершении активных действий по самовольному изменению конфигурации помещения и является оконченным по завершении таких действий, в связи с чем, данное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, в целях своевременного рассмотрения материалов проверки и привлечения Службой к административной ответственности за самовольное переустройство или перепланировку управляющей организации либо органу местного самоуправления или лицу, которое уполномочено действовать от имени собственников при непосредственном способе управления МКД, необходимо при составлении акта осмотра в обязательном порядке фиксировать факт производства работ и дату (сроки) их проведения. Акты осмотра необходимо подписывать не только лицами, производящими работы, но и в обязательном порядке собственником или правообладателем помещения. В отсутствие всех необходимых сведений привлечение к административной ответственности не представляется возможным.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение