Информация о действиях собственников помещений в МКД в случае отсутствия или предоставления коммунальной услуги по отоплению с ненадлежащим качеством

Создано: 14 Октября 2020 Обновлено: 14 Октября 2020

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 Правил № 354.

В жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода с допустимым перерывом:

- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;

- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;

- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С.

Допускается превышение нормативной температуры - не более 4 °C, снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, другой кооператив или ресурсоснабжающая организация).

Поэтому, если в жилом помещении в отопительный период стало холодно, или температура воздуха в жилом помещении не соответствует установленным нормативам, потребителю коммунальной услуги по отоплению необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных «б», «г» - «ж» Правил № 354, аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу по факту ненадлежащего качества или отсутствия отопления в жилом помещении может быть как письменным, так и устным, в том числе, по телефону. Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если в аварийно-диспетчерской службе уже известны причины предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, то сотрудник обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

По результатам проверки составляется акт, в котором указывается наличие либо отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению.

Отмечаем, что замеры температуры воздуха в квартире проводятся в центре наибольшей по площади комнаты в 0,5 метрах от радиатора. Также разъясняем, что в пункте 7.4 «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст) указано, что  исполнитель обеспечивает документальное подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Определение отклонений показателей внутри помещений многоквартирных домов производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012
№ 191-ст). Согласно пункту 6.2 вышеуказанного ГОСТа в холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °C.

Акт подписывается потребителем, исполнителем и другими заинтересованными лицами, участвующими в проведении проверки. Если после результатов проверки возникает спор о наличии/отсутствии нарушения в предоставлении коммунальной услуги по отоплению, то может быть проведена экспертиза и инициирована повторная проверка, а также привлечены специалисты государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил № 354, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Причин того, что в жилом помещении температура не соответствует нормативной может быть несколько, и от правильного выявления причин недостатка тепла, будет зависеть решение этой проблемы. Если несоответствие норматива температуры воздуха в жилом помещении вызвано причинами, которые не зависят от исполнителя, например, холодный воздух пропускают окна, двери или собственниками жилых помещений самовольно без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда изменены поверхность или количество отопительных приборов, то устранять такие причины собственнику помещения придется самостоятельно.

Если же причинами низкой температуры в жилом помещении являются, например, нарушение в работе общедомовых инженерных систем, недостаточная температура подачи тепловой энергии, недостаток давления подачи тепловой энергии, а также последствия действий других собственников помещений в многоквартирном доме, то устранением таких причин предоставления  коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества должен заниматься исполнитель. Если устранение причины ненормативной температуры воздуха в жилом помещении находится в зоне ответственности исполнителя, то заняться решением данной проблемы исполнитель должен незамедлительно, так как снижение температуры воздуха от нормативной в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Акт проверки нарушения качества коммунальной услуги по отоплению, составленный в соответствии с требованиями Правил № 354, является основанием для перерасчета размера платы за отопление. В приложении № 1 Правил № 354 предусмотрен порядок перерасчета размера платы в таких случаях.

Перерасчет размера платы осуществляется за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за отопление за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант