Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Работа управляющих компаний с населением

Создано: 13 Марта 2019 Обновлено: 18 Марта 2019

Представителями службы строительного надзора и жилищного контроля (далее - служба) в рамках поручения руководителя службы проведены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, осуществлен выборочный объезд представительств управляющих компаний г. Красноярска, г. Сосновоборска, Березовского района.

Постановлениями Правительства Российской Федерации № 331 от 27.03.2018, № 1090 от 13.09.2018 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, связанных с вопросами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Введены требования о проведении осмотров общего имущества.

Самые большие и значительные изменения были внесены в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Часть из них вступили в силу с 01.03.2019 года.

Аварийно-диспетчерское обслуживание заменено на «аварийно-диспетчерская служба» и расширены ее обязанности. Управляющая компания, товарищество или кооператив обязаны создавать свою аварийно-диспетчерскую службу или заключать договоры с организациями, осуществляющими деятельность аварийно-диспетчерской службы.

Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет следующие обязанности:

- осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;

- контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

- круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные Правилами, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- регистрацию и контроль устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнения иных обязательств;

- принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

Нельзя не отметить положительно работу ряда управляющих компаний, где создана своя аварийно-диспетчерская служба. Весь процесс от начала поступления до момента рассмотрения заявок аккумулируется с использованием автоматизированной системы учета. Применение автоматизации позволяет осуществлять контроль за ходом исполнения заявок.

В таких управляющих компаниях имеется оборудование, столярные мастерские, складские помещения, штат сотрудников, который занимается непосредственно работой аварийно - диспечерской службы, что обеспечивает оперативность рассмотрения поступающих в их адрес от заявок.

 

В большинстве управляющих компаний заключены договоры с организациями, осуществляющими деятельность аварийно-диспетчерской службы.

В обновленных Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее по тексту – Правила №416), появился раздел VII «Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом».

Управляющая компания обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД, в том числе посредством предоставления возможности личного обращения:

-  в действующий офис управляющей организации;

-  в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора

(далее – представительство).

 


Причем представительство должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются МКД, которыми управляет такая организация, в пешей доступности от указанных домов. Под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 км, преодолеваемое пешком. (Пункт 27 Правил №416).

Представительство управляющей компании предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

В рамках выездных мероприятий в ряде организаций отмечен положительный опыт, в части организации деятельности по взаимодействию с собственниками и пользователями помещений.

В представительствах управляющих компаний размещается предусмотренная требованиями информация. В случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания, она обязана раскрывать информацию согласно Правилам путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации.

Управляющая компания должна вести журнал личного приема с указанием соответствующих граф (информация о заявках, результат рассмотрения таких заявок, дата приема, должность лица, осуществляющего прием). Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме.

Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах учета заявок, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов

Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

При проверочных мероприятиях проверено ведение управляющими компаниями журналов.

                                                                                                                                                                                                                                                                              

 


Из проверенных выборочно управляющих компаний работа по приему заявок от населения ведется.

Обобщая информацию в целом по выездам необходимо обратить внимание и на недочеты, допускаемые некоторыми управляющими компаниями. Так, при выезде в представительства достаточно затруднительным являлось определение офиса местонахождения управляющей компании в офисных зданиях, ввиду отсутствия соответствующей информации.

Также по нескольким управляющим компаниям можно отметить выявленные несоответствия новому требованию по расположению представительств управляющих организаций в пешей доступности от многоквартирных домов, находящихся в управлении таких организаций.

При проверке журналов регистрации заявок не всеми управляющими организациями ведется контроль результатов рассмотрения таких заявок, информация о результате рассмотрения заявок в журнал не вносятся.

Заместителем руководителя службы И.С. Клименковым в ходе встреч указывалось на необходимость фиксации не только поступающих заявок от граждан, но и ведения учета результата рассмотрения таких заявлений. Также рекомендовано принимать меры по автоматизации таких процессов, для осуществления надлежащего контроля, а также в целях повышения качества предоставляемых услуг, более эффективного использования трудовых ресурсов.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение