Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Строительство и экология – влияние на окружающую среду

Создано: 14 Декабря 2014 Обновлено: 14 Декабря 2014

В Красноярске с каждым годом всё более интенсивно развивается строительство и реконструкция объектов социального назначения, промышленных предприятий, жилых домов и объектов ЖКХ.

При проведении работ неминуемо происходит загрязнение прилегающих территорий и окружающей среды. Одним из наиболее значимых видов загрязнений является вынос на улицы города, областные и федеральные автотрассы земли, глины, промышленных отходов на колесах автотранспорта, выезжающего со строительных площадок, карьеров, мест производства земляных работ и т.д. Эти загрязнения отрицательно сказываются на чистоте дорог, улиц, автотранспорта, экологии окружающей среды в целом, а также безопасности дорожного движения и аварийности на автотранспорте.

Среднее количество взвешенных веществ (земли, глины и т.д.), выносимых одним грузовым автомобилем со строительной площадки при сухой погоде составляет 5 кг, из котлованов при проведении земляных работ до 20-30 кг, нефтепродуктов -0,01 кг. За рабочий день с одной стройки ориентировочно выносится на дороги и улицы населенного пункта до 500 кг грязи (8 часов x4 авто/час x15 кг = 480кг).

Согласно СП 48.13330.2011. «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» соблюдение на строительной площадке требований по охране окружающей среды обеспечивает застройщик, в случае осуществления строительства на основании договора, в течении всего срока строительства обязанности по выполнению данных требований, в соответствии с договором подряда, выполняет подрядчик.

Проектной и разрешительной документацией обычно предусматривается обязательное оснащение пунктом мойки колес строительных площадок в черте города.  В случае отсутствия в  проекте организации строительства (ПОС) устройства пункта мойки колес (ПМК) стройплощадки, по требованию органа местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах.

Так же следует отметить, что не всеми разработчиками проектов организации строительства в достаточном объеме прописывается их устройство, а именно организация водоотведения от ПМК. Исходя из этого, подрядные организации, экономя финансовые средства, выполняют устройство ПМК, в нарушение экологических требований, без организации отвода загрязненных вод. Увеличение сброса стоков воды, ливневой и фекальной канализации в процессе строительства представляет серьезную экологическую проблему, поскольку на момент начала работ существующих мощностей городских сетей оказывается недостаточно, в результате чего возникает несанкционированный сброс сопутствующих стоков в окружающую среду.

Чтобы это предотвратить, необходимо на стадии подготовительных работ обеспечить:

- организованный сток со строительной площадки;

-реконструировать, согласно выданным техническим условиям на периоды строительства и эксплуатации построенного здания, существующие городские сети;

-привязать зоны мойки колес к сетям ливневой канализации либо установить аккумулирующие емкости;

- установить зоны на строительной площадке, в которых разрешается пользоваться водой, канализацией для бытовых и производственных нужд.

 В процессе проведения работ необходимо запретить любой сброс воды на строительной площадке за пределами установленных зон, а так же обеспечить строительную площадку местом слива остатков бетонной и растворной смеси и местом для слива воды после технологической промывки бетононасосов и другого оборудования.

На практике существует несколько вариантов отвода загрязненных вод, а именно:

Подключение загрязненных стоков в городскую сеть после очистки вод;

 

Заключение договора на вывоз стоков, при этом необходимо установить на площадке аккумулирующую емкость для временного хранения загрязненных вод;

3. Использование ПМК с замкнутым циклом водооборота (загрязненная вода очищается и после этого используется в дальнейшем на производственные нужды, а глина, мазут, отходы вывозятся на полигон ТБО для захоронения).

В настоящее время в продаже имеются различные модификации ПМК, которые легко монтируются и демонтируются для перебазирования на новый объект, что поможет в дальнейшем избежать подрядным организациям  штрафных санкций за нарушение природоохранного законодательства.

Так же, подрядчикам, для улучшения культуры производства на строительных площадках, рекомендуется не устраивать выгребных туалетов, а  выполнять установку автономных туалетных кабин или мобильных (инвентарных) туалетов контейнерного типа.

Материал подготовлен государственным инспектором отдела санитарно-эпидемиологического и экологического контроля Татьяной Носоновой

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение