В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) в 3 квартале 2022 года поступило 77 обращений по вопросам выявленных дефектов в процессе эксплуатации многоквартирных домов в период гарантийного срока.
Поступившие обращения распределились по следующим вопросам:
- дефекты стен, углов между смежными стенами, между полом и стеной, потолка – 17,
- трещины, отслоения штукатурного слоя, разрушения кирпичной кладки и пр. – 7;
- дефектах оконных и дверных проемов – 15;
- плесень, грибок на стенах, углах – 11;
- протечка кровли, балконов, лоджий – 13;
- неисправности систем вентиляции – 9;
- дефекты благоустройства (разрушение покрытий проездов, тротуаров, покрытий детских площадок и пр.) – 5.
По каждому из указанных фактов Службой в адрес застройщиков направлены информационные письма, предлагающие принять неотложные меры, направленные на устранение выявленных недостатков. На большинство из указанных писем застройщиками дан ответ об устранении недостатков в рамках гарантийных обязательств.
Вместе с тем проведенный анализ допущенных недостатков свидетельствует о том, что данные вопросы являются следствием не достаточного качества строительства. В большинстве случаев, причинами обращений по рассматриваемым вопросам в Службу в 3 квартале 2022 года явились не качественные строительно-монтажные работы. Специфика работ по устранению выявленных недостатков, применительно к рассматриваемым видам работ, предусматривает их выполнение в благоприятный температурный период. Данное обстоятельство требует оперативного реагирования, что накладывает отпечаток на деятельность строителей, вынуждая их направлять ресурсы на устранение выявленных недостатков. В связи с этим данные недостатки целесообразно исправлять не в рамках гарантийных обязательств, а не допускать их в ходе строительства. Для этого требуется осуществление усиленного контроля качества за выполняемыми работами лицами, осуществляющими строительный контроль застройщика и подрядчика. Отличительной особенностью данного контроля является его непрерывность, позволяющая проконтролировать каждое действие по строительству объекта капитального строительства. Не использование данного механизма порождает отношения по последующей работе в рамках предусмотренных законодательством гарантийных обязательств. Таким образом, застройщикам и подрядчикам необходимо уделение повышенного внимания за непрерывным контролем качества строительства. Указанное исключит необходимость работы в рамках гарантийных обязательств и повысит рейтинг строителей.
Кроме того, одной из причин обращений заявителей в службу является отсутствие надлежащей работы застройщиков по досудебному урегулированию вопросов, связанных со строительными недоделками. Указанное вынуждает собственников или пользователей многоквартирных домов обращаться за содействием в рассматриваемом вопросе в службу. В связи с этим, обращаем внимание застройщиков на необходимость активизации работы по данному направлению деятельности.
Комментарии