Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор административной практики за I квартал 2021 года по делам об административных правонарушениях в части регионального государственного строительного надзора

Создано: 13 Мая 2021

1.В I квартале 2021 года в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) зарегистрировано 96 дел об административных правонарушениях, из которых:

- по строительным составам 41 (включая 33 протокола, составленных по результатам проверок государственными инспекторами Службы по линии государственного строительного надзора; 8 дел, возбужденных органами прокуратуры и направленных в Службу для рассмотрения и принятия процессуальных решений за нарушения градостроительной деятельности);

- по судебным составам 55.

Из них возбуждались дела об административных правонарушениях по следующим статьям КоАП РФ:

- по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – 22;

- по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ – 1;

- по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – 3;

- по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ – 7;

- по ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ – 2;

- по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ – 6;

- по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ – 14;

- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 8;

- по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – 33.

2.В указанный период Службой рассмотрено 40 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением градостроительной деятельности, по которым приняты следующие процессуальные решения:

- в виде предупреждения по 24 делам;

- в виде административных штрафов по 14 делам на общую сумму 352 200 руб.;

- прекращено 2 дела по следующим основаниям:

по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ;

по ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.

Основным видом административного наказания, применяемого Службой в рассматриваемом периоде, является предупреждение, применяемое только за правонарушения, характеризуемые совокупностью следующих условий: совершены впервые и не привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных субъектами малого и среднего предпринимательства, Службой применялась норма статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

3.В I квартале 2021 года из судебных органов в Службу поступили судебные акты по 15 делам об административных правонарушениях, по которым приняты следующие решения:

- в виде административных штрафов по 6 делам на общую сумму 210 000 руб., из которых:

по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ – 10 000 руб.;

по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 200 000 руб.;

- в виде предупреждения по 7 делам за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- о прекращении производства по 2 делам по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях должностных лиц состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

4.Кроме того, в I квартале 2021 года в Главное управление ФССП по Красноярскому краю для возбуждения исполнительных производств направлено 13 исполнительных документов – постановления по делам об административных правонарушениях, предусматривающие административное наказание в виде штрафов на общую сумму 274 000 руб.

Также, в указанный период, в счет оплаты административных штрафов по постановлениям, вынесенным Службой в предыдущие периоды и в 2021 году, поступило от лиц, привлеченных к административной ответственности 330 969,22 руб.

Во исполнение протокола рабочей встречи Службы и Главного управления ФССП по Красноярскому краю от 28.04.2018, с целью своевременного исполнения судебными приставами-исполнителями исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам Службы, в Главное управление ФССП по Красноярскому краю направлен запрос о предоставлении информации об исполнении исполнительных производств, возбужденных за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

По результатам анализа полученной информации в Главное управление ФССП по Красноярскому краю направлено письмо о необходимости принятия исчерпывающих мер, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по исполнению 30 исполнительных производств, возбужденных в 2020 году по исполнительным документам Службы, по которым исполнительные действия по состоянию на 2021 год не завершены.

5.Анализ составов административных правонарушений в строительстве (статьи 9.4, 9.5 КоАП РФ), выявленных государственными инспекторами Службы, свидетельствует о том, что наибольшее количество нарушений, допущенных подконтрольными субъектами в I квартале 2021 года, связано с нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов или изделий, что явилось основанием для составления государственными инспекторами Службы 23 протоколов по ч. 1 и ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Среди наиболее часто допускаемых подконтрольными субъектами нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.4 КоАП РФ, в рассматриваемом периоде являются следующие:

Нарушения требований проектной документации, например:

- при устройстве кирпичной кладки не соблюдено заполнение швов раствором на всю толщину;

- в местах крепления кирпичной кладки наружных стен к внутренним монолитным стенам арматурные стержни местами отсутствуют либо забурены в монолитную стену с длинной выпуска менее предусмотренной проектом;

- выполнена приемка монолитных конструкций колонн и плит перекрытия из бетона марки по морозостойкости, не предусмотренной проектной документацией для изготовления монолитных конструкций колонн, плит перекрытий;

- оконные блоки повсеместно имеют отклонения по горизонтали (перекос более 10 мм на длину блока);

- строительные конструкции смонтированы не по проекту;

- не выполнена раздельная прокладка кабельных линий, питающих разные квартиры от этажного щитка;

- в перекрытии смещены вентиляционные отверстия (находятся внутри помещения кухни), при этом выполнена основная вентиляционная шахта, в кухню выведен вентиляционный канал;

- при укладке блоков (внутренней версты наружных стен и конструкций внутренних стен) не полностью заполняются швы между блоками, в кладке присутствуют пустоты;

- присутствуют полости, в которых не в полном объеме заполнены швы между перекрытием и наружной стеной;

- бытовой городок расположен за границами строительной площадки, при этом проектом не предусмотрено использование временно отводимых земельных участков;

Нарушения по качеству строительно-монтажных работ, например:

- нарушения вертикальности кирпичной стены лестничной клетки;

- нарушения технологии кирпичной кладки: отсутствует перевязка утеплителя многослойной кирпичной кладки, отсутствуют связи в многослойной кладке;

- применение строительных материалов, не предусмотренных проектной документацией;

- не выполнены устья в вентиляционных каналах;

- при выполнении соединительных узлов металлоконструкций (двутавров и профилей квадратного сечения) выполнено только сварное соединение вместо предусмотренного проектной документацией соединения с помощью болтов и сварки;

- нарушения технологии укладки бетона, а именно: не соблюдена продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси, бетонная смесь уложена не горизонтальными слоями, с разрывом;

Нарушения по организации строительной площадки, например:

- выполнены работы по устройству котлована с вертикальными стенками выше 3 м, отсутствует крепление стенок котлована;

- отсутствует защитное ограждение котлована;

- арматура не защищена от атмосферных осадков, складирование выполняется без укрывного материала или навеса;

- отсутствие защитных ограждений в опасных зонах на этажах, при этом доступ на этажи не ограничен;

- осуществляется захламление территории строительной площадки объекта отходами строительного производства;

Наличие документов, связанных с выполнением работ, например:

- не заполнены разделы общего журнала работ;

- не представлены специальные журналы: журнал бетонных работ, журнал сварочных работ;

- не представлены, оформленные в установленном законодательством порядке: паспорта, сертификаты и/или иная документация, удостоверяющая качество применяемых на объекте свай; журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций на строительной площадке; акты освидетельствования скрытых работ по устройству гипсокартонных перегородок с приложением исполнительной схемы и паспортов используемых материалов; акты освидетельствования скрытых работ на демонтажные работы.

Нарушения в части проведения строительного контроля
(п. 3, 6 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468  «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»), например:

- не обеспечен строительный контроль подрядчика при проверке соблюдения последовательности и состава технологических операций при строительстве объекта капитального строительства: при устройстве кирпичной кладки не соблюдено заполнение швов раствором на всю толщину;

- не обеспечен строительный контроль застройщика при приемке ответственных конструкций (стен, пилонов, плит перекрытия): подписан акт освидетельствования ответственных конструкций и акты освидетельствования скрытых работ с приложением протокола испытания бетона, в выводе которого указано, что «прочность бетона на представленных образцах не соответствует проектной», при этом в акте освидетельствования ответственных конструкций отсутствуют сведения о проведении повторного испытания или принятии мер по устранению нарушения;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика при выполнении работ по устройству проемов: в дверных проемах стен из ПГП с шириной более 800 мм не выполнена установка арматурного стержня в качестве перемычки.

С целью устранения выявленных нарушений, подконтрольным субъектам в рассматриваемом периоде выданы предписания, за неисполнение которых государственными инспекторами составлено 14 протоколов об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с направлением в судебные органы для рассмотрения и принятия процессуальных решений.

За неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований, из судебных органов в Службу поступило 2 постановления о назначении наказания по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа на общую сумму 10 000 руб.

6.Для сокращения нарушений градостроительного законодательства в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, должно выполнять ряд обязательных требований в соответствии со статьями 52, 53 ГрК РФ, постановлениями Правительства РФ, руководящих документов Ростехнадзора, а именно:

- осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов;

- в соответствии с частью 5.2 ст. 52 ГрК РФ в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ обязаны направлять их в органы государственного строительного надзора;

- обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда;

- своевременно осуществлять строительный контроль не только со стороны лица, осуществляющего строительство (подрядчика), но и со стороны самого застройщика;

- обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Положения, регулирующие проведение строительного контроля определены статьей 53 ГрК РФ. Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;

- обеспечивать ведение исполнительской документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 № 1128. Форма и порядок ведения общего и специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ (РД 11005-2007), утверждены приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7;

- выполнять в соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных нарушений, составления актов об устранении нарушений и направления в орган государственного строительного надзора извещения об устранении выявленных нарушений;

- извещать своевременно орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение