Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор несчастных случаев, произошедших в 2021 году на строящихся объектах капитального строительства, расположенных на территории Красноярского края

Создано: 20 Января 2022

В соответствии с частью 1 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

Частями 3, 5-9 статьи 62 ГрК РФ установлено следующее, что в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Максимальный срок установления причин указанных в части 3 статьи 62 ГрК РФ нарушений законодательства не должен превышать три месяца.

По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Заключение, указанное в части 6 статьи 62 ГрК РФ, подлежит опубликованию.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Лица, указанные в части 8 статьи 62 ГрК РФ, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Порядок установления исполнительными органами государственной власти Красноярского края причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее – Порядок № 244-п) утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.06.2007
№ 244-п.

Порядок № 244-п определяет механизм установления исполнительными органами государственной власти Красноярского края причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 стать 62 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 244-п причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой исполнительным органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим государственный строительный надзор (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, компетенцией службы является, в том числе осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством.

Согласно пунктам 5-8 Порядка № 244-п в состав технической комиссии включаются работники уполномоченного органа, а также представители исполнительного органа государственной власти Красноярского края, осуществляющего контроль в области градостроительной деятельности, по согласованию с ними.

В состав технической комиссии могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти Красноярского края, представители федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними.

Поводом для рассмотрения исполнительным органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим государственный строительный надзор, вопроса об образовании технической комиссии является:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения информации, указанной в пункте 7 Порядка № 244-п, проводит ее проверку и принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 244-п в целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушения, а также обстоятельства, его повлекшие; проверяет соблюдение при осуществлении градостроительной деятельности технических регламентов, а при их отсутствии - строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих обязательному исполнению;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Пунктом 14 Порядка № 244-п установлено, что для решения задач, указанных в пункте 13 Порядка № 244-п, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организацию проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценку размера причиненного вреда.

В силу пункта 15 Порядка № 244-п по результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 ГрК РФ.

В 2021 году, по информации, поступившей в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) из средств массовой информации, из «Справочной консультационной службы края», в городе Красноярске на строительных площадках объектов капитального строительства произошли два несчастных случая, повлекшие гибель людей:

1. в июне 2021 года – при проведении земляных работ по прокладке наружных сетей канализации на объекте капитального строительства «Жилой дом № 4, инженерное обеспечение, комплекса многоэтажных жилых домов в Академгородке г. Красноярска», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академгородок. Строящийся объект расположен в Октябрьском районе г. Красноярска, на ул. Академгородок, в контурах VII-ой левобережной надпойменной террасы р. Енисей, на земельных участках с кадастровым номером 24:50:0100438:133, 24:50:0100438:134 площадью 11629 кв. м (далее – Жилой дом № 4);

2.в июле 2021 года – при проведении строительных работ на объекте капитального строительства «Жилой дом № 6 со встроенными помещениями и инженерное обеспечение. Микрорайон «Нанжуль-Солнечный г. Красноярск», расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, жилой массив индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный» (далее – Жилой дом № 6).

По факту произошедших несчастных случаев службой проведен осмотр вышеуказанных строительных площадок и на основании вышеприведенных норм, а также приказов службы созданы технические комиссии, которые по результатам проведенных осмотров строительных площадок, анализа проектной документации, организационно-технологической документации, иной представленной в службу документации установили причины нарушения градостроительного законодательства.

Установленные техническими комиссиями причины нарушения градостроительного законодательства, повлекшие гибель рабочих, рекомендации технической комиссии представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/

п

Объект капитального строительства

Причины нарушения градостроительного законодательства

Рекомендации технической комиссии
1

Жилой

дом № 4

Технологическая: выполнение ООО «СТЭМ-СТРОЙ» земляных работ по устройству траншеи под сеть канализации с нарушением организационно-технологической документации, проектной документации, в которой указано, что работы необходимо выполнять в соответствии со СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

ООО «СТЭМ-СТРОЙ»:

осуществлять строительно-монтажные работы в соответствии с проектной и организационно-технологической документацией;

провести дополнительное обучение инженерно-технического персонала;

провести внеочередные инструктажи работников организации, осуществляющих строительно-монтажные работы на объектах капитального строительства.

АО УСК «Новый город»:

при согласовании проектов производства работ на подрядные работы особое внимание обращать на качество разработанной организационно-технологической документации, требовать от производителей работ неукоснительного соблюдения такой документации, особенно в условиях действия опасных производственных факторов.

2

Жилой

дом № 6

Технологическая: выполнение электросварщиками
ООО УСК «Сибиряк» временного крепления наружной стеновой железобетонной панели на плите перекрытия 10-го этажа выполнено с нарушением требований организационно-технологической документации, а именно, выполнено на один подкос вместо предусмотренных проектом двух подкосов. Временное крепление наружной стеновой панели на второй подкос не выполнено (монтажная петля плиты перекрытия, предназначенная для крепления второго подкоса, была зачеканена раствором). Расстроповка наружной стеновой железобетонной панели выполнена до временного закрепления панели.

ООО УСК «Сибиряк»:

– осуществлять временное крепление при монтаже сборных железобетонных конструкций на объектах капитального строительства в соответствии с проектами производства работ;

– усилить контроль со стороны инженерно-технического персонала за соблюдением лицами, осуществляющими строительно-монтажные работы по монтажу сборных железобетонных конструкций на объектах капитального строительства, последовательности операций, предусмотренных проектами производства работ.

Заключения технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности размещаются на интернет-портале правовой информации Правительства Красноярского края.

В целях исключения рисков получения вреда при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию необходимо соблюдать требования частей 3, 6 статьи 52 ГрК РФ, организационно-технологической документации, в том числе проекта производства работ.

Согласно частям 3, 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию в том числе обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение