Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Предусмотрены последствия для объектов незавершенного строительства, которые включены в федеральный и региональный реестры незавершенных объектов

Создано: 10 Августа 2022

Постановление Правительства РФ от 26.07.2022 № 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства».

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что такими последствиями являются: принятие управленческого решения о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, приватизации (отчуждения) объекта, его сноса; включение такого объекта в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.

Планируется отменить ряд норм, направленных на минимизацию негативных последствий в сфере жилищного строительства, связанных с введением санкций

Подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 года № 479»

В частности, в связи с тем, что текущая ситуация в жилищном строительстве характеризуется достаточным уровнем устойчивости к негативным процессам проектом предусматривается отмена нормы, согласно которой многоквартирные дома, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства или обязанности по передаче объекта участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве, подлежат включению в единый реестр проблемных объектов после 1 января 2023 г., если по состоянию на указанную дату не отпадут основания для включения в указанный реестр.

Минстроем России разъяснены вопросы определения сметной стоимости проектных работ

Опубликовано письмо Минстроя России от 25.05.2022 № 23268-ИТ/09 «Об определении сметной стоимости проектных работ»

В письме разъяснен порядок применения Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстроя России от 1 октября 2021 г. № 707/пр, а также Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2009 г. № 620.

Внесены изменения в акты Правительства по вопросам комплексного развития территории

Постановление Правительства РФ от 02.08.2022 № 1371 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. N 578»

Постановления Правительства РФ приведены в соответствие с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ, которым, в частности, определен порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории.

В числе прочего вносимыми изменениями предусматривается возможность включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию, земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) в целях их сохранения при реализации проекта комплексного развития территории за счет внебюджетных источников финансирования.


Минстроем России предусмотрен перенос срока прохождения независимой оценки квалификации

Приказ Минстроя России от 30.06.2022 N 529/пр «О переносе сроков прохождения независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2022 N 69493).

При наступлении в 2022 г. срока прохождения независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, на соответствие положениям профессионального стандарта, устанавливающего характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления указанного вида профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, должностных обязанностей, срок прохождения такой независимой оценки квалификации переносится на 12 месяцев.

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году».

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.


Уточнен исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 № 1348 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490»

В указанный перечень включены, в частности, следующие документы, сведения, материалы и согласования:

обосновывающие материалы проекта зон охраны объекта культурного наследия;

результаты общественного обсуждения проекта зон охраны объекта культурного наследия;

письменное согласие залогодержателя, если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости осуществлена государственная регистрация ипотеки, если иное не установлено федеральным законом или договором об ипотеке и др.

Правительством РФ определены случаи, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Росрыболовства

Постановление Правительства РФ от 02.08.2022 № 1367 «Об утверждении перечня случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания)»

В частности, указанное согласование не требуется при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация на строительство и реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы, не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2023 года.

Доводы о нарушении административным органом требований к порядку проведения проверки, - поскольку они не прошли обязательную процедуру досудебного обжалования в установленном законодательством порядке, - не могут быть рассмотрены в деле об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенном по итогам такого КНМ.

На это указал суд в деле об оспаривании административного штрафа в 300 000 рублей, наложенного по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ по материалам проверки.

Контролируемое лицо, не оспаривая нарушения по существу, указало на то, что доказательства события правонарушения добыты надзорным органом незаконным путем: якобы надзорный орган провел выездную проверку с нарушением, влекущим за собой признание недействительными результатов проверки.

Суд отклонил этот довод в связи со следующим:

- согласно ч. 13 ст. 98 Закона 248-ФЗ Правительство РФ определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021;

- согласно ч. 1 ст. 40 Закона 248-ФЗ такая досудебная жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием ЕПГУ. Иной порядок подачи жалобы действующим законодательством не предусмотрен. Обязательность процедуры подачи жалобы с использованием ГИС «ТОР по автоматизации КНД», обусловлена положениями ст. 19 Закона 248-ФЗ и Правилами формирования и ведения ЕРКНМ;

- таким образом, жалоба контролируемого лица на нарушение процедуры проведения проверки в отношении него должна была быть подана в порядке, установленном законодательством, а именно, в электронном виде с использованием ЕПГУ и пройти обязательную процедуру досудебного обжалования. Отсутствие жалобы в системе досудебного обжалования практически исключает возможность рассмотрения контрольно-надзорным органом жалобы в порядке, предусмотренном статьей 43 Закона о 248-ФЗ;

- вместе с тем контролируемое лицо решение о проведении выездной проверки в досудебном порядке не обжаловало;

- учитывая изложенное, доводы о нарушении, допущенном надзорным при проведении проверки, не прошедшие обязательную процедуру досудебного обжалования в установленном законодательством порядке, не могут быть рассмотрены при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении.

(Постановление Семнадцатого ААС от 18.07.2022 № 17АП-6664/22)

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение