Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Положения отраслевых федеральных законов о видах контроля приведены в соответствие с новым законом о государственном и муниципальном контроле; другое.

Создано: 18 Июня 2021

Положения отраслевых федеральных законов о видах контроля приведены в соответствие с новым законом о государственном и муниципальном контроле

Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

Кроме того, изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривают уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Отдельные положения закона направлены на совершенствование положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Кроме того, вносятся изменения, касающиеся регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Генпрокуратурой России утвержден порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действующий с 1 июля 2021 года

Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294

"О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, и определяет, в том числе, процедуру направления требований и подведомственность объектов проверки прокурорам разных уровней и специализаций.

Закреплена необходимость организации учета направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проведение на системной основе анализа их обоснованности.

Определено, что должны быть исключены случаи:

- направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных мероприятий;

- направления требований руководителям федеральных органов контроля и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генпрокуратуру России.

Направление требования о проведении контрольного мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных мероприятий в прокуратуру, а также, оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля мер.

Форма требования установлена в приложении к приказу.

Кроме того, утверждены:

- порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;

- порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

______________________________________________________________

Устав публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" приведен в соответствие с дополнением функций и полномочий публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 N 542-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2021 N 865

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 17.06.2021.

В частности, Фонд наделен полномочием по реализации совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения 2 родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям.

__________________________________________________________________

Исключено требование о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства

Федеральный закон от 11.06.2021 N 188-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 22.06.2021

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 29.12.2017                         N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подписан закон, расширяющий возможности участников общественных обсуждений и публичных слушаний, а также уточняющий режим приаэродромной территории

Федеральный закон от 11.06.2021 N 191-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники обсуждений (слушаний), прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания в адрес организатора в форме электронного документа.

Соответствующее изменение внесено в пункт 3 части 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, принят ряд поправок, затрагивающих режим приаэродромной территории. Например, установлено, что перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учетом возможности применения мер по предупреждению и устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека.

В случае, если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую или с первой по шестую подзон приаэродромной территории, такая приаэродромная территория признается установленной. Если до 1 июля 2021 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года.

______________________________________________________________

Определен порядок исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию

Федеральный закон от 11.06.2021 N 201-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа - 22.06.2021.

Федеральный закон разработан и принят в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 23.06.2020 N 28-П.

Законом предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

________________________________________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение