Актуализирован порядок размещения сведений в ЕИСЖС; введен перечень НПА, содержащих обязательные требования, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и иные изменения

Создано: 01 Февраля 2021

Актуализирован порядок размещения сведений в единой информационной системе жилищного строительства

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2448

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 17.01.2021.

Поправками, в том числе:

скорректированы перечень сведений, размещаемых в указанной системе застройщиком, периодичность ее размещения;

расширен перечень информации, размещаемой в системе контролирующим органом;

установлен перечень информации, размещаемой в системе федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Приказ Минстроя России от 31.12.2020 N 930/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

Начало действия документа - 01.01.2021.

В перечне приводятся, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц), ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

С 01.01.2021 вступает в силу новый перечень актов, оценка соблюдения требований которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора) за деятельностью национальных объединений СРО изыскателей, проектировщиков и строителей

Приказ Минстроя России от 17.12.2020 N 799/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства"

Начало действия документа - 01.01.2021.

Перечень включает в себя Градостроительный кодекс РФ, положения Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ, Приказ Минстроя России от 06.11.2020 N 672/пр, КоАП РФ (часть 1 статьи 19.5).

Утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 03.10.2019 N 592/пр, которым был утвержден аналогичный перечень.

Минстроем России разъяснены особенности применения новой формы проектной декларации

Письмо Минстроя России от 25.12.2020 N 53201-ИФ/07

О применении Приказа Минстроя России от 15.10.2020 N 631/пр

Речь идет о Приказе Минстроя России от 15.10.2020 N 631/пр "О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации", который вступил в силу с 13 декабря 2020 г.

Примечанием 64 данного Приказа определен принцип подсчета общей площади жилого помещения, а именно указывается сумма площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) и всех помещений (лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров) без понижающего коэффициента. Данная норма введена в действие с 13 декабря 2020 г.

Примечание 64 распространяется на проектные декларации, по которым положительное заключение экспертизы проектной документации получено после вступления в силу Приказа (после 13 декабря 2020 г.).

При этом информация о проекте строительства указывается в соответствии с технико-экономическими показателями, определенными положительным заключением экспертизы проектной документации и разрешением на строительство.

Внесение изменений в проектные декларации, размещенные в единой информационной системе жилищного строительства до 13 декабря 2020 г., в части указания общей площади жилых помещений без учета понижающего коэффициента в подразделе 15.2 Раздела 15 формы проектной декларации, утвержденной Приказом, не требуется.

Сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства

Федеральный закон от 29.12.2020 N 468-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 29.12.2020.

Речь идет о процедурах, связанных с внесением изменений в правила землепользования и застройки, подготовкой решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовкой документации по планировке территории.

Правительством РФ могут быть определены услуги, оказываемые при осуществлении градостроительной деятельности исключительно в электронной форме, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами. Порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством РФ.

Установлены, в том числе сроки для рассмотрения федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.

Подписан закон о комплексном развитии территории

Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий"

Начало действия документа - 30.12.2020.

Целями комплексного развития территории являются, в том числе:

обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;

обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента РФ, нацпроектами, госпрограммами.

Видами комплексного развития территории являются: комплексное развитие территории жилой застройки, комплексное развитие территории нежилой застройки, комплексное развитие незастроенной территории, а также комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.

В частности, комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории поселения, городского округа в пределах одного или нескольких элементов планировочной структуры или их частей, в границах которой расположены:

многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Предусматривается порядок обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки.

В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом региона, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом МСП, указанный субъект МСП имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными.

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок аккредитации юрлиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, ведения госреестра аккредитованных лиц

Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2243

"Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и Правил ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 327"

Аккредитация проводится Федеральной службой по аккредитации.

Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения следующих видов негосударственной экспертизы:

негосударственная экспертиза проектной документации;

негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий.

Юридическое лицо вправе проводить только те виды негосударственной экспертизы, в отношении которых таким юридическим лицом получена аккредитация.

С 1 января 2021 г. признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий".

Настоящее Постановление действует до 1 января 2027 г.

Минстроем России предложены типовые условия контрактов, предметом которых является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства

Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля"

Проектом предполагается установить порядок взаимодействия государственных (муниципальных) заказчиков и исполнителя, оказывающего услуги по осуществлению строительного контроля в отношении отдельных объектов капитального строительства, финансируемых (софинансируемых) за счет средств федерального бюджета, их права и обязанности и иные условия, которые в соответствии с законодательством РФ необходимо учитывать при заключении контрактов.

В приложениях приводятся формы необходимых документов (техническое задание, график исполнения контракта, форма расчета начальной (максимальной) цены контракта на проведение строительного контроля, и прочее).

Расширены полномочия Фонда защиты прав дольщиков

Федеральный закон от 30.12.2020 N 542-ФЗ

"О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 30.12.2020.

Принятым законом Фонду предоставлены следующие дополнительные полномочия:

осуществление строительства на земельных участках, переданных Фонду при несостоятельности (банкротстве) застройщиков;

реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям.

При передаче Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями Фонд принимает решение о реализации прав на указанное имущество, о строительстве (завершении строительства) на полученных земельных участках многоквартирных домов и иных объектов недвижимости либо о реализации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления отдельным категориям граждан.

Предлагается предоставить застройщику возможность после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществить не только его государственный кадастровый учет, но и регистрацию прав на такой объект

Проект Федерального закона N 1099901-7 "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"

Согласно законопроекту, застройщик сможет на основании одного заявления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства, направляемого в уполномоченный орган или организацию, получить весь комплекс необходимых услуг, вплоть до внесения записи о праве на такой объект в Единый государственный реестр недвижимости.

Для этого застройщику необходимо будет помимо технического плана объекта представить в уполномоченный орган или организацию документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Законопроектом предусмотрено, что установленный им порядок не применяется к многоквартирным домам и иным объектам недвижимости, создаваемым в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также к многоквартирным домам, создаваемым жилищно-строительными кооперативами.

Предусматривается, что положения законопроекта не распространяются на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до дня его вступления в силу.

Установлены требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, порядок подтверждения технической готовности такого объекта к временной эксплуатации, осуществления его временной эксплуатации и технического обслуживания

Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 35

"Об утверждении требований к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, Правил подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры"

Начало действия документа - 03.02.2021.

Документ утвержден в целях реализации Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Под линейными объектами в документе понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные указанным Федеральным законом, утверждаемые Правительством РФ, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

Постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять вовлечение граждан в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) на всех этапах реализации таких проектов

Приказ Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр

"Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды"

Начало действия документа - 01.01.2021

Разработаны методические рекомендации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

Уполномоченным органам рекомендуется осуществлять вовлечение граждан в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) на всех этапах реализации таких проектов (формирование адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве, инициация проекта развития территории, разработка и согласование концепции и архитектурного облика территории, разработка и согласование проектной документации, реализация, контроль качества и приемка работ, функционирование территории).

Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и/или пространственного решений таких территорий.

Вовлечение граждан рекомендуется организовывать в форме структурированного, управляемого процесса, ориентированного на достижение заранее поставленных целей развития территории населенного пункта.

Приводятся, в числе прочего, принципы вовлечения в решение вопросов развития городской среды, порядок планирования процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц, уровни и форматы вовлечения.

Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Градостроительная деятельность"

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2021 N 48-р

<Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Градостроительная деятельность">

Начало действия документа - 19.01.2021

В перечне мероприятий, в числе прочего:

внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ в части создания нормативной правовой основы формирования и ведения цифровых паспортов объектов капитального строительства (с использованием уникального идентификационного номера объекта капитального строительства);

принятие акта Правительства РФ об установлении экспериментального правового режима в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в г. Москве;

внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в целях определения содержания рабочей документации на объект капитального строительства, порядка ее подготовки и внесения в нее изменений;

внесение изменений в нормативно-технические документы в части исключения положений, предусматривающих согласование расположения подземных коммуникаций и сооружений с эксплуатирующими организациями, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании и ведении плана наземных и подземных коммуникаций;

предоставление каникул в части уплаты арендной платы за переданные в аренду объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности, в целях размещения объектов инфраструктуры связи.

Утверждены правоустанавливающие документы публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства"

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2395

"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства"

Начало действия документа - 06.01.2021.

Приводятся: устав публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" (далее Компания), правила назначения генерального директора, а также положение о ее наблюдательном совете.

Приказ Минстроя России от 18.01.2021 N 11/пр

"О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых документов, изданных совместно несколькими органами центрального государственного управления СССР в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства"

Такими документами являются:

временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды, одобренная постановлением Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по делам строительства, Президиума Академии наук СССР от 21 октября 1983 г. N 254/284/134;

письмо Государственного комитета СССР по делам строительства, Государственного планового комитета СССР от 13 апреля 1984 г. N 18-Д/БЛ-26-Д "О порядке определения состава пусковых комплексов предприятий, сооружений, их сметной стоимости и планирования капитальных вложений на строительство этих комплексов";

письмо Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по делам строительства, Всесоюзного банка финансирования капитальных вложений, Центрального статистического управления СССР от 8 мая 1984 г. N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий";

письмо Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по делам строительства СССР, Всесоюзного банка финансирования капитальных вложений, Центрального статистического управления СССР от 25 октября 1985 г. N ЛБ-52-Д/68-Д/342/6-14.

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант