Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Строительство нежилых объектов в городе Ачинске

Создано: 15 Декабря 2014

Строительство нежилых зданий торгового и офисного назначения на территории города является одной из актуальных тем в местных печатных изданиях. На протяжении последних двух-трех лет такие здания возводятся в микрорайонах на расстоянии нескольких метрах от многоквартирных или жилых домов. Как показывает практика, жители не согласны со строительством по разным причинам: шум при производстве работ; нарушения требований безопасности; уничтожение зеленых зон в дворовых территориях; уменьшение уровня инсоляции в квартирах домов; не соответствие разрывов между строящимся и существующим зданиями противопожарным требованиям; в отдельных случаях - уменьшение придомовой территории. Своё негодование жители выражают путем направления обращений в надзорные органы, в том числе и в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба).

За предыдущие три года в микрорайонах города Ачинска было построено порядка пятнадцати объектов капитального строительства нежилого назначения. Практически все объекты имеют параметры, при которых должен осуществляться государственный строительный надзор, т.е. этажность более двух этажей, включая подвальный или цокольный этажи.  Ни по одному из них Службой не были выданы Заключения о соответствии объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, соответственно, государственный строительный надзор не осуществлялся.

При поступлении обращений в Службу по вопросам строительства объектов, инспекторы территориального подразделения по западной группе районов (ТП по ЗГР) выходят с проверкой в отношении застройщика. Предметом проверки в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ является наличие разрешения на строительство; наличие у лица, осуществляющего строительство, свидетельства саморегулируемой организации о допуске на выполняемые виды работ; соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов, проектной документации. Инспекторами в г.Ачинске постоянно ведется работа по выявлению объектов, подлежащих государственному строительному надзору. Сложность в таких случаях возникает в связи с тем, что для проведения проверки необходимо визуально определить наличие трех этажей. Учитывая, время для подготовки проверки с соблюдением всей процедуры, специалисты при выходе на проверку фиксируют высокую степень готовности объекта.

Результаты проведенных проверок говорят о следующем: застройщики осуществляют строительство на основании разрешений, выданных администрацией г. Ачинска на возведение двухэтажного здания (заключение экспертизы проектной документации на такие объекты не требуется); в отступление от параметров проектной документации и выданного разрешения строительство фактически возводятся здания этажностью  3 или 4. При этом, при проведении проверки, специалист не имеет оснований дать оценку соответствия выполненных работ проектной документации, так как отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации.

По результатам проверок ТП по ЗГР застройщикам предписываются мероприятия по устранению нарушений действующего законодательства с требованием разработать проектную документацию на фактически строящееся здание, направить проект на экспертизу, не продолжать работы до устранения нарушений, накладываются штрафные санкции. Граждане зачастую обвиняют Службу в том, что не применяются меры по приостановке строительства или сносу незаконно строящихся зданий. По этому поводу необходимо отметить следующее: первое - в соответствии с ч.1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях меры по приостановке строительства могут применяться только в случае, если застройщиком является  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а разрешение на строительство выдается, как правило, лицу физическому; второе – в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» направление исков о сносе в судебные органы это компетенция органа местного самоуправления. В рамках компетенции Службой по результатам проверок направляются письма в администрацию города об отмене ранее выданных разрешений на строительство и принятии мер и  в органы прокуратуры.

 В дальнейшем ситуация развивается по нескольким сценариям. Застройщик исполняет предписание Службы и направляет вновь разработанную документацию на экспертизу, которая проводится в целях предотвращения создания объектов, строительство и использование которых не отвечает требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям пожарной и иной безопасности, и соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, и законным образом получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Либо администрация города в нарушение градостроительного законодательства выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (такие ситуации, к сожалению, не редкость), а застройщик, в свою очередь, незамедлительно оформляет право собственности в Росреестре.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros