Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Итоговый обзор обращений граждан за 2019 год

Создано: 22 Января 2020

Информация о работе отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам

О работе службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2013 № 143-п.

За 2019 год в Службу поступило 21590 обращений граждан, что на 13,4 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. Из них обращений:

 1. Письменных - 9756;

2. Поступивших по системам электронного документооборота 11719 -,в том числе:

- электронная почта и личный кабинет на сайте Службы - 6502;

- ГИС ЖКХ - 1236;

- сайт Навального «РосЖКХ» -3974 ;

- сайт Сердитый гражданин - 7;

3. Устных -115 ;

4. Коллективных-1258;

5. Повторных-140.

             Количество обращений граждан, поступивших в Службу, за 2019г в сравнении с 2018г

Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за 2019 год - 11129;

Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за отчетный период 2168;

Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за 2019 год - 4466;

Количество обращений, направленных депутатами Государственной      Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за 2019 год670 (см. диаграмму).

Источники поступления обращений граждан в Службу за 2019г

Причины, способствующие росту обращениям граждан и организаций в государственные органы.

Причинами, спровоцировавшими многочисленные обращения граждан, послужило изменение с 01.01.2019 порядка начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не исключение из платы за содержание общего имущества расходов, предусмотренных ранее на вывоз ТКО, выполнение корректировок платы за коммунальную услугу по отоплению, выразившиеся в существенном доначислении платы за вышеуказанные коммунальные услуги. Кроме того многочисленные вопросы возникали в связи несвоевременным оказанием услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, содержанию общего имущества.

Рост обращений в Норильске провоцируют периодические рассылки в социальных сетях сайта Навального «РосЖКХ» с призывами подавать жалобы на работу управляющих компаний в Норильске.

Наибольшее количество обращений по вопросам качества проведения капитального ремонта поступает в части ремонта крыш. Часто встречающиеся нарушения - это затопления и промерзания при капитальном ремонте. Причина заключается в нарушении сроков проведения ремонта (длится более года), расторжение договора подряда с недобросовестным подрядчиком, необходимость длительной процедуры заключения нового договора. Кроме того, недостаточный контроль со стороны технического заказчика.

Отмечается недоверие к организациям, управляющим многоквартирными домами, и предоставляющим коммунальные услуги, отсутствие попыток и желания решить проблему самостоятельно с управляющими организациями без привлечения органов государственной власти.

В соответствии с Паспортом приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 № 12), Положение о службе строительного надзора и жилищного контроль Красноярского края, утвержденного постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, утвержден Классификатор обращений и видов нарушений нормативных требований по эксплуатации жилищного фонда со сроками их устранений.

Среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 2019 год, являются вопросы: об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении, о строительстве многоквартирных домов, долевом строительстве В своих обращениях жители жалуются на неудовлетворительное качество подаваемой воды, на частые отключения воды без уведомления, несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций; неудовлетворительного отопления в жилых домах, неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей жилых домов, нарушение сроков строительства многоквартирных домов, строительные недоделки.

Лидером среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 2019 год, является ненадлежащее содержание общего имущества (7193 обращения граждан).

Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан, поступивших в Службу, за 2019г в сравнении с 2018г

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу 2019 году, по содержанию общего имущества

Из общего числа обращений граждан за отчетный период в территориальные подразделения Службы поступило 7470 обращений граждан, что на 31,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года (данные приведены в таблице ниже).

Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы, за 2019г по сравнению с 2018г

Из общего числа обращений граждан за 2019 год по г. Красноярску поступило 11680 обращений граждан (что на 4,9% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу, по Центральной группе районов Красноярского края

за 2019г в сравнении с 2018г

 

Следует отметить, что за отчетный период было отозвано 977 обращений по инициативе заявителей. Для сравнения за 2018 год было отозвано 809 обращений по инициативе заявителей.

По результатам рассмотрения обращений граждан приняты следующие решения:

«ответ по существу, разъяснение»- 13434;

«оставлено без ответа автору»-32;

«ответ по существу, поддержано, меры приняты»-2775;

«ответ по существу, не поддержано»-2004;

«дан ответ»-3345.

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.

Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:

Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru.

«Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.

За 2019 год в средствах массовой информации размещено 374 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а так же дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 497 публикаций.

В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (с начала года поступило более 10647 звонков), сотрудниками отдела лично проконсультировано более 3902 граждан. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. На личном приеме руководителями были приняты 680 гражданина.

Руководителем службы лично принято - 205 гражданина, руководителями территориальных подразделений Службы принято - 475 гражданин.

За 2019 год в Службу поступило 27430 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено более 14058 письменных ответов. По результатам рассмотрения обращения граждан направлено более 22119 письменных ответов.

Меры по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан

Происходит существенный рост числа обращений граждан в органы ГЖН. Правовая грамотность населения растет, создано множество электронных порталов, посредством которых можно подать жалобу. Однако, зачастую граждане обращаются напрямую в надзорные и контролирующие органы, минуя управляющие организации.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан предпринимаются следующие меры.

Установление на законодательном уровне требования о предварительном обращении граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к исполнителю коммунальных услуг, допустившему нарушение. Проведение управляющими организациями разъяснительной работы с гражданами в случае изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги (информировать граждан о причинах повышения платы посредством размещения соответсвующих сведений в платежных документах, на досках объявлений).

Проведение рабочих совещаний с УК, ТСЖ, с разъяснением действующего законодательства с целью профилактики нарушений при расчете корректировке платы за отопление, исключения с 01.01.2019 расходов на ТКО из платы за содержание.

Публикация материалов в профильных печатных изданиях: журналы «ЖКХ-пост», «ЖКХ-Сибирь», а также в СМИ.

Проведение личных приемов граждан руководителем Службы, руководителями территориальных подразделений, начальниками отделов. Участие ежемесячно в бесплатной юридической помощи населению.

Организация и проведение рабочего совещания с Министерствами социальной политики, промышленности, энергетики и жкх, департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска по вопросу изменения способа оплаты за отопление.

Размещение информации, содержащей разъяснения о необходимых действиях граждан – участников долевого строительства в случае начатых процедур банкротства на сайте Службы.

В связи с многочисленными обращениями граждан группы компаний Зодчий, Спецстрой, по предложению службы, министерством строительства Красноярского края были даны рекомендации администрации г.Красноярска о проведении районными администрациями г.Красноярска рабочих групп на которых с участием застройщика и представителей инициативных групп участников долевого строительства обсуждаются имеющиеся проблемные вопросы по достройке многоквартирных домов. Специалисты службы также участвуют в рабочих совещаниях, проводимых в ОМС, дают пояснения, разъяснения по вопросам строительной готовности объектов.

В рамках рассмотрения поступивших обращений граждан и организаций, в 2019 году выдано 1427 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 2671 проверка, выявлено 2979 нарушений, в том числе:

- 1424 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 857 нарушений требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

- 50 нарушений правил управления многоквартирными домами;

- 378 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 83 нарушения качества предоставления коммунальных услуг населению;

- 152 нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;

- 35 нарушений правил пользования жилыми помещениями.

По рассмотрению обращений за 2019 год выдано 1257 предписаний. В рамках исполнения предписаний Службы, выданных при осуществлении лицензионного контроля и регионального государственного жилищного надзора:

- установлено 130 общедомовых приборов учета, в том числе 8 тепловой энергии, 111 электрической энергии, 5 горячего водоснабжения, 6 холодного водоснабжения;

- восстановлено 609м. теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 92 м. трубопроводов систем отопления, холодного водоснабжения и     водоотведения, 641 м. электропроводки систем электроснабжения сетей, произведен ремонт электропроводки систем электроснабжения в 31 распределительном щитке;

- произведен ремонт 87 подъездов в 34 МКД;

- заменено 27 единиц запорной арматуры и фитингов;

- установлено 6 отопительных приборов;

- восстановлена работа 21 вентиляционной системы, отремонтировано 11 оголовков вентиляционных шахт;

- произведен ремонт 1524 м. межпанельных швов зданий, 186 кв.м. ограждающих конструкций фасадной части домов, 18569 кв.м. кровли, 1452 м ограждающих конструкций локальных разрушений стен,заменен и отремонтирован 121 дверной проем и выполнено заполнение 103 кв.м. оконных проемов;

- восстановлены малые архитектурные формы на 6 площадках придомовых территорий; 3201 кв. м. асфальтового покрытия въездов, дорожек площадок на придомовой территории и 1387 кв.м. отмосток;

- на 25 многоквартирных домах произведена очистка подвалов, чердаков и придомовых территорий от мусора и грязи;

- выполнен перерасчет денежных средств по 7606 жилым помещениям в многоквартирных домах: возвращено более 22,2 млн. руб.; доначислено - более 715 тыс. руб.

Служба принимает все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан края, в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение