Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Итоговый обзор обращений граждан за 2018 год

Создано: 18 Января 2019

Информация о работе отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам

О работе службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2013 № 143-п.

За 2018 год в Службу поступило 19031 обращений граждан, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

 

 

Количество обращений граждан, поступивших в Службу,

за 2018г в сравнении с 2017г

Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за 2018 год 10520;

Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за отчетный период 1856 , из них направленных из Администрации Губернатора Красноярского края -115;

Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за 2018 год 3189;

Количество обращений, направленных депутатами Государственной      Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за 2018 год516 (см. диаграмму).

 

Источники поступления обращений граждан в Службу за 2018г

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.

В компетенцию Службы входит также осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В связи с реформированием жилищного законодательства в нормативно-правовые акты систематически вносятся изменения, касающиеся деятельности Службы. Так, Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) расширены полномочия жилищного надзора и лицензионного контроля по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Кроме того, указанным Законом введены новые основания для проведения внеплановых проверок Службой, такие как: выявление в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; информация о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; информация о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

Внесены существенные изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (лицензирование и лицензионный контроль).

Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и уточнен перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиатам.

Кроме того, внесены изменения в порядок лицензирования, в том числе связанный с ведением реестра лицензий.

Подверглось серьезным изменениям градостроительное законодательство Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу с 04.08.2018 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у Службы появились новые полномочия при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется Службой при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не только указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но и в отношении объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), в соответствии с частью 1.1 указанной статьи.

В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принципиально изменен предмет государственного строительного надзора и результаты проведенной проверки. На службу возложена обязанность в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки, направлять в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Относительно долевого строительства отметим, что 25.12.2018 принят Федеральный закон N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Названный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости. Федеральным законом, в частности:

- с 10000 до 5000 кв. м площади ранее построенных многоквартирных домов снижается требование к опыту участия застройщиков в строительстве многоквартирных домов, при наличии которого допускается привлечение средств дольщиков;

- застройщикам предоставляется возможность привлекать целевые займы от любых учредителей (участников) застройщика (а не только от своего основного общества);

- исключается механизм плановых проверок застройщиков с одновременным расширением перечня оснований для проведения внеплановых проверок;

требования граждан по передаче машино-мест и нежилых помещений площадью до 7 кв. м приравниваются к требованиям граждан по передаче жилых помещений;

- предусматривается создание публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" фонда в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства;

предусматривается перевод новых договоров участия в долевом строительстве по ранее начатым проектам, где в качестве механизма обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами использовался договор поручительства или договор страхования гражданской ответственности, на уплату взноса в компенсационный фонд;

- закрепляется положение о переходе с 1 июля 2019 года на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в отношении всех реализуемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов, включая проекты, договоры участия в долевом строительстве по которым заключались до 1 июля 2019 года, за исключением проектов, соответствующих установленным Правительством РФ критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве.

Принят Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме". Названный закон, направлен на унификацию положений ЖК РФ о согласовании перепланировок в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах.

В частности, по тексту ЖК РФ в статьях 4, 8, 12, 14, 25, 26, 27, 28, 29, касающихся проведения перепланировок и переустройства в многоквартирных домах, термин "жилые помещения" заменяется на "помещения в многоквартирном доме". Таким образом, устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).

Федеральным законом, кроме того, полномочия органов государственного жилищного надзора дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки (или) переустройства помещения в многоквартирном доме. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля наделяется полномочием по проведению внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственных жилищных инспекторов) и муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещения в многоквартирном доме и проводить его обследование. Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме: нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Названным Постановлением установлен порядок определения управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, собственники которого не приняли соответствующего решения. ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ. Постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения).

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Принято Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47". Названным Постановлением установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Принят Федеральный закон от 28.11.2018 N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации". Снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.

Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Требуемое количество голосов снижается с "не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме" до "более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме".

С 25.12.2018 действуют изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся непосредственного управления многоквартирным домом (в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 482-ФЗ). Собственники помещений в многоквартирных домах, в которых предусмотрено непосредственное управление домом, освобождены от обязанности размещать в ГИС ЖКХ договоры с ресурсоснабжающими и обслуживащими дом организациями. Теперь данная обязанность возложена на указанные организации.         Часть 2.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации изложена в следующей редакции: Договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 2018 год, являются вопросы: об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении; о строительстве жилых домов, о долевом строительстве.

Лидером среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за 2018 год, является ненадлежащее содержание общего имущества (6645 обращения граждан).

 

Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан,

поступивших в Службу, за 2018г в сравнении с 2017г

 

 

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу 2018 году, по содержанию общего имущества

 

 

Из общего числа обращений граждан за отчетный период в территориальные подразделения Службы поступило 5695 обращений граждан, что на 15,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года (данные приведены в таблице ниже).

 

Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы, за 2018г по сравнению с 2017г

 

 

Из общего числа обращений граждан за 2018 год по г. Красноярску поступило 11133 обращений граждан (что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2017 года), наибольшая доля которых поступила в Службу из Советского района г. Красноярска - 2820 обращений.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу,

за 2018г по районам г. Красноярска

Количество обращений граждан, поступивших в Службу, по Центральной группе районов Красноярского края

за 2018г в сравнении с 2017г

 

 

Следует отметить, что за отчетный период было отозвано 809 обращений по инициативе заявителей. Для сравнения за 2017 год было отозвано 799 обращений по инициативе заявителей

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.

Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:

Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru.

«Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.

За 2018 год в средствах массовой информации размещено 287 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а так же дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 514 публикаций.

В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (с начала года поступило более 10621 звонков), сотрудниками отдела лично проконсультировано более 3511 граждан. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. На личном приеме руководителями были приняты 591 гражданина.

Руководителем службы лично принято - 72 гражданина, руководителями территориальных подразделений Службы принято - 519 гражданин.

За 2018 год в Службу поступило 25302 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено более 15604 письменных.

В целях реализации своих полномочий по осуществлению лицензионного контроля в 2018 году проведено 3404 проверок, по результатам которых выявлено 3514нарушений, в том числе:

- 2214нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 160нарушений требований законодательства о раскрытии информации;

- 124нарушений правил управления многоквартирными домами;

- 679нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 65нарушенийкачества предоставления коммунальных услуг населению;

- 13нарушенийправил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования.

По государственному жилищному надзору проведено 968проверок, по результатам которых выявлено 783 нарушения, в том числе:

- 239 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 206 нарушений требований законодательства о раскрытии информации;

- 21 нарушение правил управления многоквартирными домами;

- 246 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 39 нарушений качества предоставления коммунальных услуг населению;

- 32 нарушения правил пользования жилыми помещениями.

В рамках исполнения предписаний Службы, выданных при осуществлении лицензионного контроля и регионального государственного жилищного надзора :

- установлено 462 общедомовых приборов учета, в том числе 64 тепловой энергии, 294 электрической энергии, 66 горячего водоснабжения, 38 холодного водоснабжения;

- восстановлено 3780м. теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 286 м. трубопроводов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, 389 м. электропроводки систем электроснабжения сетей;

- произведен ремонт 101 подъезда в 42 МКД;

- заменены 95 единиц запорной арматуры и фитингов;

- установлено 20 отопительных и 480 осветительных приборов;

- приведено к нормативным требованиям по эксплуатации и техническому состоянию 34 мусоропроводов;

- восстановлены работы 65 вентиляционных систем и отремонтированы 14 оголовков вентиляционных шахт;

- произведен ремонт 2291 м. межпанельных швов зданий, 1611 кв.м. ограждающих конструкций фасадной части домов, 8963 кв.м. кровли, 67 заполнений дверных проемов и 384 кв.м. оконных проемов;

- восстановлено малых архитектурных форм на 3 площадках придомовых территорий; системы ливневого водоотведения на 7 многоквартирных домах; 9152 кв. м. асфальтового покрытия въездов, дорожек площадок на придомовой территории и 8494 кв.м. отмосток;

- очищены подвалы, чердаки и придомовые территории от мусора и грязи на 24 многоквартирных домах.

Служба принимает все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан края, в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение